Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «НПО «УЮТ» (далее - Заявитель) на дейс... от 15 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ЗАО «НПО «УЮТ»
117342, Москва, пр-кт Севастопольский, д. 56/40, оф. 111
2. ГАУ «Московский зоопарк»
123242, Москва, ул. Большая Грузинская, д. 1
3. АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-242/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в присутствии представителей:
от заявителя - ЗАО «НПО «УЮТ»
от заказчика - ГАУ «Московский зоопарк»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 30.01.2017 № ИШ/4539),
рассмотрев жалобу ЗАО «НПО «УЮТ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУ «Московский зоопарк» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по дезинсекции, дератизации и дезинфекции в помещениях, вольерах и на территории (включая открытые водоемы) головной организации ГАУ «Московский зоопарк» (реестровый № 31604541377) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:
-
установлении противоречивых требований к применяемым препаратам;
-
установлении неправомерных требований к применяемым препаратам:
-
наличие противоречия в Аукционной документации в части привлечения соисполнителей (субподрядчиков);
-
внесение изменений в Аукционную документацию в нарушение положений, установленных Аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
21.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 06.02.2017, дата подведения итогов - 10.02.2017.
В ходе заседания Комиссия установила следующее.
1) Заявитель указывает на установление Заказчиком противоречивых требований к применяемым препаратам в части отнесения к классу опасности.
В соответствии с пунктом 1 части 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 8.20.7 информационной карты Аукционной документации участник Аукциона представляет документы, входящие в состав заявки, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, используемого при выполнении работ в соответствии с формой 2 части IV Образцы форм и документов для заполнения участниками закупки».
Вместе с тем, на основании пункта 3.3.1 Аукционной документации описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, в случае если он является предметом аукциона в электронной форме, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, описание участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона в электронной форме, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями части VI «Техническая часть документации об аукционе в электронной форме».
Согласно пункту 9 технического задания Аукционной документации установлены требования к качественным характеристикам оказываемых услуг:
-по дезинсекции – с применением микро капсулированных инсектицидов, относящихся к 4-му классу мало опасных веществ (при нанесении на кожу) согласно классификации ГОСТ 12.1.007-76 «Система стандартов безопасности труда;
-по дератизации – с применением родентицидов, относящихся (согласно классификации токсичности и опасности родентицидов) по параметрам острой токсичности при введении в желудок к 4-му классу мало опасных препаратов и малоопасных по степени летучести;
-по дезинфекции - дезинфектанты не должны портить обрабатываемые поверхности и должны относится к 4-му классу мало опасных веществ при введении в желудок, при нанесении на кожу и при ингаляционном воздействии паров согласно классификации ГОСТ 12.1.007-76 «Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности».
Таким образом, участник Аукциона должен представить в составе заявки предложение о характеристиках товара в соответствии с формой 2 Аукционной документации. При этом, пунктом 9 Технического задания Аукционной документации установлены требования к классу опасности применяемых в работе веществ.
Кроме того, в соответствии с пунктом 5.1.4.3 Аукционной документацией при рассмотрении заявок на участие в аукционе в электронной форме участник закупки не допускается комиссией к участию в аукционе в электронной форме, в том числе в случае:
-несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в электронной форме, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке.
В силу пункта 5.1.4.3 Аукционной документации участник Аукциона представивший заявку несоответствующую требованиям Аукционной документации отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.
Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.
Форма 2 Аукционной документации предусматривает использование препаратов, относящихся по классу опасности, в том числе ко 2, 3 и 4 классам опасности. При этом, согласно пункту 9 технического задания Аукционной документации установлены требования к качественным характеристикам оказываемых услуг, а именно применение при дезинсекции дератизации и дезинфекции веществ 4 класса опасности. Согласно письменным пояснениям Заказчика вещества, указанные в форме 2 Аукционной документации, являются концентратами, которые при разведении до конечного результата должны составлять 4 класс опасности, требуемый пунктом 9 технического задания Аукционной документации, при проведении непосредственных работ.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о присутствии в Аукционной документации противоречивой информации в части требований к классу опасности применяемых препаратов не находит своего подтверждения.
На основании изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя в части установления Заказчиком противоречивых требований к классу опасности необоснованным.
2) Вместе с тем, Заявитель указывает на неправомерное требование пунктов 8 и 20 Формы 2 Аукционной документации о содержании в составе препаратов действующего вещества — бродифакум, поскольку на территории Российской Федерации разрешен только один препарат с таким составляющим. При этом, Аукционной документацией не предусмотрена поставка эквивалентных веществ.
Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя соглашается и указывает на возможность поставки в рамках Аукциона как отечественных, так и испортных аналогов данного вещества.
Также, Комиссия отмечает, что выставление Заказчиком требования о поставке препаратов с содержанием бродифума в соответствии с пунктами 8 и 20 Формы 2 Аукционной документации не повлекло за собой отклонение заявки Заявителя от участия в Аукционе, и аналоги данного вещества, предложенные в составе заявки ЗАО НПО «УЮТ», были приняты Заказчиком.
Таким образом, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 Закона о закупках.
В силу указанного, Комиссия решила признать вышеуказанный довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованным.
3) По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в наличии противоречия в Аукционной документации в части привлечения соисполнителей (субподрядчиков).
Проведя документальный анализ, Комиссия установила, что согласно пункту 8.14 Информационной карты Аукционной документации привлечение соисполнителей (субподрядчиков) к исполнению договора не допускается в соответствии с частью V «Проект договора» Аукционной документации.
При этом, пунктом 5.3.3 Проекта договора Аукционной документации указана иная информация, а именно: исполнитель вправе привлекать сторонние организации (третьи лица) для оказания услуг по Договору, заключая с ними соответствующие договоры, неся при этом полную ответственность перед Заказчиком за их действия и оказанные таким образом Услуги
Аналогичное право участника Аукциона установлено пунктом 8 Технического задания Аукционной документации: для исполнения своих обязательств подрядчик вправе по согласованию с заказчиком привлечь к исполнению обязательств по договору других лиц – соисполнителей, обладающих опытом работы в помещениях и вольерах, где содержатся дикие животные,специальными знаниями, навыками, квалификацией, оборудованием для производства специализированных видов работ, предусмотренных в техническом задании Аукционной документации.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика исполнитель имеет право привлекать соисполнителей (субподрядчиков) при исполнении договора.
Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 Закона о закупках.
На основании изложенного, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя о наличии противоречия в Аукционной документации в части привлечения соисполнителей (субподрядчиков) обоснованным.
4) Помимо этого, Заявителем обжалуется внесение изменений в Аукционную документацию в нарушение положений, установленных Аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Аукционной документации заказчик в соответствии с запросом участника закупки или по собственной инициативе вправе принять решение о внесении изменений в аукционную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, разместив соответствующие изменения в ЕИС в порядке, установленном для размещения в ЕИС извещений о проведении электронного аукциона. Изменение предмета электронного аукциона не допускается.
Вместе с тем, согласно пункту 2.3.2 Аукционной документации не позднее трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений такие изменения размещаются Заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном извещением о проведении электронного аукциона, и направляются заказными письмами или в виде документа в электронной форме всем участникам закупки, которым была предоставлена документация об электронном аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в электронном аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в ЕИС внесенных изменений в аукционную документацию до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Следовательно, в случае внесения Заказчиком изменений в Аукционной документацию, срок подачи заявок на участие в Аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений в ЕИС до даты окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе такой срок составлял не менее 15 дней.
В ходе заседания Комиссия установила, что 20.01.2017 Заказчиком в ЕИС опубликованы внесенные в Аукционную документацию изменения.
Между тем, датой окончания подачи заявок в соответствии с извещением о проведении Аукциона является 06.02.2017, что указывает на соблюдение Заказчиком пункта 2.3.2 Аукционной документации, поскольку срок до дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе составляет 16 дней.
Таким образом, Комиссия решила признать довод жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части внесения изменений в Аукционную документацию в нарушение положений, установленных Аукционной документацией, необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части установления неправомерных требований к применяемым препаратам, а также наличия противоречих сведений о возможности привлечения соисполнителей (субподрядчиков), в остальной части — необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 Закона о закупках.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как выявленные нарушения не повлияли на Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.