Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «Индустрия Сервиса» на д... от 29 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2707/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия):

рассмотрев жалобу при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной уборке помещений зданий и прилегающей территории для нужд ГАОУ ВО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича в 2018 (реестровый № 31705845461) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в предъявлении к Заявителю требования о предоставлении документа,
не предусмотренного Закупочной документацией, в связи с чем заявка Общества была отклонена от участия в процедуре.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Законом о закупках установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Положение о закупке товаров, работ, услуг учреждения в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение о закупках), размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и сведениям, 07.12.2017 в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 15.12.2017, дата подведение итогов — 15.12.2017; начальная (максимальная) цена договора — 5 300 000,00 рублей.

Исходя из протокола рассмотрения оценки заявок на участие в процедуре и подведения итогов от 15.12.2017 № 31705845461-02 следует, что заявка Общества отклонена от участия в процедуре в связи с ее несоответствием требованиям документации, а именно пункту 14.4 Положения о закупках (отсутствует нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 3.10 Закупочной документации, заявка на участие в Закупке должна содержать полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложения выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложения.

С учетом изложенного следует, что в составе заявки на участие в Закупке участнику необходимо представить выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки, соответствующую требования Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 43.6 Положения о закупках, решение Закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников закупки оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников закупки, в котором должны быть отражены:

  • сведения об участниках закупки, предложения которых были рассмотрены;

  • перечень предложений участников закупки, в приеме которых Заказчиком было отказано;

  • перечень отозванных предложений участников закупки;

  • наименования участников закупки, предложения которых были отклонены Закупочной комиссией, с обоснованием такого решения и с указанием пунктов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений документации о проведении запроса предложений, которым не соответствует предложение этого участника закупки, положений такого предложения, не соответствующих требованиям документации о проведении запроса предложений;

  • сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления предложений;

  • сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников закупки;

  • сведения о решении Закупочной комиссии о присвоении предложениям участников закупки значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки решении о присвоении предложениям порядковых номеров;

  • наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц) и почтовый адрес участника закупки, который был признан победителем, а также участника закупки, предложению которого было присвоено второе место.

Однако, исходя из доводов жалобы установлено, что Заказчик в протоколе оценки и сопоставления предложений не указывает, какому непосредственно пункту Положения о закупках не соответствует участник закупки. Одновременно в названном протоколе имеется указание о проведении запроса котировок, в то время как закупки осуществляется в форме запроса предложений.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлена выписка из единого государственного реестра юридических лиц.

Данная выписка была сформирована с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: www.egrul.nalog.ru (далее — Сервис). Документ подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.

На представленной Обществом в составе заявки выписке также имеется информация о том, что данная выписка равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового орган

Как указывает Заказчик, данная выписка не может быть принята в качестве исполнения Общества требования, предусмотренного пунктом 14.4 Закупочной документации, так как является лишь распечатанной версией (копией) выписки.

Между тем, при рассмотрении жалобы Заявителя Комиссия исходила, прежде всего, из следующего.

Статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) установлены пределы осуществления гражданских прав.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Оценивая поведение Заказчика, в том числе в ходе допуска заявок, антимонопольный орган исходит из того, что в допустимых ли пределах Заказчиком осуществляются его полномочия, либо имеют место необоснованные и неразумные ограничения или условия реализации участниками их прав.

Отклонение заявки участника на основании представления им выписки из ЕГРЮЛ, полученной в электронной форме, является злоупотреблением правом.

Действующим налоговым законодательством и законодательством о регистрации юридических лиц предусмотрен порядок получения соответствующей выписки с официального сайта налоговой службы любым заинтересованным лицом.

Наличие той или иной информации в открытых источниках с учетом предусмотренного Законом о закупках принципа расширения круга участников закупочных процедур в принципе исключает необходимость представления выписки из ЕГРЮЛ.

Исходя из презумпции добросовестности участников гражданских правоотношений (часть 5 статьи 10 ГК РФ), каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленной обществом выписки у учреждения не имелось.

Заказчиком не доказано, что представленная Заявителем выписка являлась нелегитимной и содержала недостоверные сведения.

При этом, учреждение не посчитало возможным самостоятельно обратиться к сайту Федеральной налоговой службы.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н утвержден Административный регламент предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее — Административный регламент).

Разделом II Административного регламента утвержден Стандарт предоставления государственной услуги.

Согласно пункту 17 Административного регламента результатом предоставления государственной услуги являются, в том числе:

  • выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП по форме согласно приложениям № 2 и № 3 к Административному регламенту;

  • выписка в электронном виде о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (в случае предоставления сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с использованием Интернет-сервиса, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы.

Таким образом, юридическое лицо вправе получить выписку из ЕГРЮЛ в налоговом органе на бумажном носителе, а также в электронной форме.

В соответствии с пунктом 92 Административного регламента предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде осуществляется:

- с использованием Интернет-технологий - посредством установления доступа к разделу официального сайта Федеральной налоговой службы, на котором содержатся сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;

- с использованием Интернет-сервиса - в виде выписки о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе (о самом себе).

Согласно пункту 107 Административного регламента в случае, если при проведении проверки, указанной в пункте 105 настоящего Административного регламента, не выявлено оснований, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, осуществляется формирование выписки в электронном виде с электронной подписью.

В этой связи на сайте ФНС России (www.nalog.ru) реализован сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», позволяющий бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и ее визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.

Согласно частям 1, 2, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи) информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе; информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Таким образом, исходя из положений статьи 6 Закона об электронной подписи выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

В связи с чем, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заявителя нарушений требований Закупочной документации, ввиду представления в составе заявки выписки из ЕГРЮЛ, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначной выписке на бумажном носителе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

Учитывая изложенное, действия Заказчика признаются неправомерными, не соответствующими пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 43.6 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2423/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

20.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия):

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.11.2017 по делу
№ 1-00-2423/77-17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Устранить нарушения, допущенные при проведении запроса цен на право заключения договора на испытание и проверку стационарных вертикальных пожарных лестниц, металлических конструкций ограждения проходов, площадок и переходов на кровле зданий объектов МАРХИ, а именно: эвакуационный переход из тренажерного зала, вертикальные лестницы на перепадах высот и металлические конструкции проходов и площадок с ограждениями на кровле учебно-административного корпуса по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д.11/4, к.1, стр.4; вертикальные лестницы на перепадах высот и конструкции проходов с ограждениями на кровле учебного здания по адресу: г. Москва. ул. Рождественка, д.11, стр.2; конструкции ограждений на кровле и одна вертикальная пожарная лестница на фасаде учебного здания по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д.11, стр.3; конструкции ограждений на кровле административного корпуса по адресу: г. Москва, ул. Рождественка, д. 11, стр. 4 (реестровый
№ 31705676265) (далее — Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Закупке от 08.11.2017 № 63.

  2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в Закупке, дату подведения итогов Закупке.

  3. Заказчику уведомить участников Закупки о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате подведения итогов Закупки.

  4. Организатору торгов провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 20.11.2017 по делу № 1-00-2423/77-17.

  5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru

  6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 22.12.2017.

  7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.12.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны