Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИТАР» на действия заказчика — ФГУП «В... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИТАР»

123007, Москва, пр-д 3-й Хорошевский, д. 1, стр. 1

 

  1. ФГУП «ВИАМ»

105005, Москва, ул. Радио, д. 17

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2426/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «ИТАР» на действия заказчика — ФГУП «ВИАМ» при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту автомобилей марки форд (реестровый № 31604339826),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ИТАР» (далее – Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ВИАМ» (далее – Заказчик) при проведении редукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту автомобилей марки форд (реестровый № 31604339826) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации с нарушением действующего законодательства, а именно: в установлении требования о наличии у участников Аукциона свидетельства, сертификата, письма или иного документа подтверждающего, что участник закупки является официальным, эксклюзивным дистрибьютором, представителем, поставщиком завода изготовителя ФОРД.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФГУП «ВИАМ» (далее - Положение о закупках).

17.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 17.11.2016 дата окончания подачи заявок – 01.12.2016, дата рассмотрения заявок – 01.12.2016, дата подведения итогов аукциона — 01.12.2016.

Согласно протоколу от 01.12.2016 № 31604339826 решением аукционной комиссии заявка Заявителя отклонена от участия в аукционе по причине несоответствия заявки пункту 3 Технического задания Аукционной документации, а именно, в составе заявки отсутствует сертификат официального дилера.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено в Аукционной документации требование о наличии у участников Аукциона свидетельства, сертификата, письма или иного документа подтверждающего, что участник закупки является официальным, эксклюзивным дистрибьютором, представителем, поставщиком завода изготовителя ФОРД, так как данное требование приводит к ограничению конкуренции.

Изучив представленные документы и сведения Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки в соответствии со своими потребностями.

Так, в подпункте 3.3.1 пункта 3.3 Аукционной документации установлены требования к составу заявки на участие в редукционе, в том числе, наличие в составе заявки свидетельства, сертификата, письма или иного документа подтверждающего, что участник закупки является официальным, эксклюзивным дистрибьютором, представителем, поставщиком товара (если данное требование установлено Заказчиком в документации о закупке).

В пункте 2 части III Технического задания Аукционной документации установлено, что предметом аукциона (редукциона) является выбор организации на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту автомобилей марки форд: 1. Форд «ФОКУС» – 3 шт., Ford Transit – 1 шт., Форд «МОНДЕО» – 2 шт., Ford Transit грузовой – 1  шт.

Согласно пункту 3 части III Технического задания Аукционной документации к участию в редукционе допускаются только участники закупки (далее Участники), имеющие сертификат официального дилера автомобилей которые проводят обслуживание и ремонт автомобилей согласно стандартам и правилам завода изготовителя  ФОРД, установленным действующим законодательством и в документации о редукционе.

В соответствии с пунктом 2.1 части III Технического задания Аукционной документации установлены требования к составу, количеству, качеству и техническим характеристикам выполняемых работ, в том числе: проведение ремонта механических КПП, АКПП (при необходимости), у Исполнителя должен быть стенд для разборки/сборки КПП.

Согласно приложению к сертификату соответствия № РОСС RU.AB43.MO7406, представленному Заявителем в составе заявки, в перечне услуг (работ) на которые распространяется действие сертификата соответствия отсутствует такой вид работ как 017203 «Ремонт коробки перемены передач (КПП)» РД 46448970-1040-99; ГОСТ Р 51709-2001.

Таким образом, из представленных документов и сведений следует, что Заявитель не может осуществлять ремонт механических КПП, АКПП, так как представленный в составе заявки сертификат не предусматривает выполнение указанных работ.

На основании изложенного, представляется возможным сделать вывод о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.

Вместе с тем, Заявитель в тексте жалобы ссылается на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

При этом, в ходе заседания Комиссии Заявитель не доказал наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях Заказчика.

Так, Комиссией было установлено, что количество официальных дилеров ФОРД в Москве и Московской области составляет более 20.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии было установлено, что Заявитель не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия установила, что в обжалуемых действиях Заказчика не усматриваются признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение закупки наложенные письмом Московского УФАС России от 08.12.2016 № ИШ/58767.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны