Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВЦ» на действия организатора торгов ... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ВЦ»

ул. Депутатская, д. 15/43, г. Ярославль, 150000

 

  1. ГБУ «Гормост»

пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3, Москва, 111033
 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
     

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2427/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.11.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей ГБУ «Гормост»

в отсутствие ООО «ВЦ», АО «ЕЭТП» (надлежащим образом уведомлены письмом Московского УФАС России от 15.11.2017 № ИГ/58340/17),

рассмотрев жалобу ООО «ВЦ» (далее — Заявитель, Общество) на действия организатора торгов — ГБУ «Гормост» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 031017/6211168/01) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки Общества от участия в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС России № 67), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее – Единые требования) и согласованием Департамента городского имущества города Москвы от 14.07.2017 № ДГИ-132358/17-(0)-1 «О согласовании сделки».

В соответствии с Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 03.10.2017 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 07.11.2017. Дата подведения итогов — 10.11.2017.

Согласно протоколу заседания комиссии о признании претендентов участниками от 09.11.2017 № 178fz03101700004 (далее — Протокол от 09.11.2017) заявка Общества не допускается к участию в Аукционе в соответствии с подпунктом 1 пункта 24 Приказа ФАС России № 67.

На заседании Комиссии Организатор торгов сообщил, что в заявке Заявителя отсутствовала выписка из ЕГРЮЛ, документы, подтверждающие полномочия лица, а также копии учредительных документов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 120 Правил заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 121 Правил установлено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы о заявителе, подавшем такую заявку, в том числе:

полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя (при наличии печати) и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в аукционе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

копии учредительных документов заявителя (для юридических лиц).

Согласно пункту 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.

С учетом изложенного, заявка на участие в Аукционе должна содержать вышеуказанные сведения и документы, что предусмотрено пунктом 121 Правил.

С целью подтверждения наличия оснований для отклонения заявки Общества на заседании Организатором торгов был выполнен вход в личный кабинет ЭТП, при обозрении которого Комиссией установлено, что требуемые Организатором торгов сведения и документы содержатся в документах, представленных Обществом при аккредитации на ЭТП, а именно: выписка из ЕГРЮЛ от 05.09.2017, решение о продлении полномочий генерального директора Общества от 20.07.2017 № 18, а также устав Общества.

Данные документы были прикреплены к заявке Общества на участие в Аукционе.

Довод Организатора торгов о том, что аккредитационные документы не являются частью заявки Общества отклоняются Комиссией, поскольку исходя из личного кабинета на ЭТП и столбца «Заявки», который содержит указание на содержимое заявки и аккредитационные сведения заявителя следует, что данные сведения входят в состав заявки на участие в Аукционе.

При этом доказательств обратного Комиссии не представлено.

Таким образом, в действиях Организатора торгов усматривается нарушение пункта 122 Правил, в связи с чем жалоба Заявителя признается обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 122 Приказа ФАС России № 67.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

1. ООО «ВЦ»

ул. Депутатская, д. 15/43, г. Ярославль, 150000

 

2. ГБУ «Гормост»

пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3, Москва, 111033
 

3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2427/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.11.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 20.11.2017 по делу № 1-00-2427/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Гормост» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 031017/6211168/01) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Организатору торгов отменить протокол заседания комиссии о признании претендентов участниками от 09.11.2017 № 178fz03101700004, протокол об итогах аукциона от 10.11.2017 № 178fz03101700004, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии 20.11.2017 по делу № 1-00-2427/77-17.

    3. Организатору торгов уведомить участников Аукциона об отмене протокола, а также о новой дате рассмотрения заявок и дате проведения Аукциона, подведения итогов Аукциона.

    4. Организатору торгов повторно провести рассмотрение заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 20.11.2017 по делу № 1-00-2427/77-17.

    5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов https://torgi.gov.ru в сети Интернет.

    6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 22.01.2018.

    7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны