Решение б/н Решение по делу № 1-00-2428/77-18 от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2428/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.12.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Мегаполис-Медикал» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика АО «Мосводоканал» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров водителей Специализированной автобазы АО «Мосводоканал» (реестровый № 31807085758, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов при проведении Конкурса выразилось в неправомерном допуске к участию в закупочной процедуре участника ООО «Медицинский лечебно-диагностический центр — новейшие технологии».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, признает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком Закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления Закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур Закупки (включая способы Закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением Закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее – Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС).

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 18.12.2018 б/н Конкурсная комиссия допустила к участию в процедуре участников
ООО «Медицинский лечебно-диагностический центр - новейшие технологии» и
ООО «Мегаполис-Медикал». В результате подведения итогов участник
ООО «Медицинский лечебно-диагностический центр - новейшие технологии» был признан победителем Конкурса.

Заявитель полагает, что победитель Конкурса не соответствует установленным требованиям Конкурсной документации и не мог быть допущен к участию в Конкурсе, ссылаясь на отсутствие у последнего лицензии на вид деятельности: медицинский осмотр (предсменный, послесменный).

Пунктом 1.6.4 Конкурсной документации установлено, что участник конкурса для того, чтобы принять участие в конкурсе, должен удовлетворять требованиям, установленным в пунктах 1.6.5 того же раздела и в пункте 7 Информационной карты.

Пунктом 7 Информационной карты установлены требования к участнику, а именно:

Соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок:

- Регистрация участника закупки на территории Российской Федерации или территории иностранного государства, за исключением государства или территории из офшорных зон, установленных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2007 № 108н.

- Наличие лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей оказание услуг по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), медицинским осмотрам (предсменным, послесменным), выданной в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)».

Из представленных на заседании материалов к делу и сведений Комиссия установила, что в состав заявки ООО «Медицинский лечебно-диагностический центр - новейшие технологии» входили:

лицензия от 17.12.2015 № ЛО-77-01-011463, выданная ООО «Медицинский лечебно-диагностический центр - новейшие технологии» на осуществление медицинской деятельности, в том числе на осуществление медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых);

договор, заключенный между ООО «Медицинский лечебно-диагностический центр - новейшие технологии» и ООО Клиника «Креде эксперто» на предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг), а также лицензия от 23.12.2016 № ЛО-77-01-013705, выданная ООО Клиника «Креде эксперто» на осуществление медицинской деятельности, в том числе на осуществление медицинских осмотров (предсменных, послесменных).

Так, согласно статье 780 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

Согласно пункту 8 Информационной карты и разделу 10 Проекта договора предусмотрена возможность привлечения соисполнителей.

Учитывая изложенные обстоятельства, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения, а Заказчиком было принято решение о допуске заявки ООО «Медицинский лечебно-диагностический центр - новейшие технологии» в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мегаполис-Медикал» (ИНН: 7734356853, ОГРН:1157746586315) на действия АО «Мосводоканал» (ИНН:7701984274, ОГРН:1127747298250) при проведении Конкурса необоснованной.

Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.12.2018 № НО/64874/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны