Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ТехПроектИнвест» на дей... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТехПроектИнвест»

    121087, Москва, ул. Барклая, д. 6

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

    119049, Москва, 4-й Добрынинский пер., д.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2431/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «ТехПроектИнвест» на действия Заказчика ГУП «Московский метрополитен» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку очистительной дробеметной установки типа 42834 (реестровый № 31604014057),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ТехПроектИнвест» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку очистительной дробеметной установки типа 42834 (реестровый № 31604014057) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).

19.08.2016 (текущая редакция от 08.11.2016) в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 08.11.2016 дата окончания подачи заявок – 24.11.2016, дата рассмотрения заявок – 01.12.2016, дата подведения итогов — 05.12.2016.

Согласно пункту 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Аукционной документации начальная (максимальная) цена договора составляет 10 481 940,00 рублей в том числе НДС.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.12.2016 № 4109795, 31604014057/1 заявка Заявителя (319884) не отвечает условиям аукциона, поскольку содержит нарушения требований документации в части: не соответствия заявки Участника закупки требованиям, установленным в пункте 5.1.7 раздела 1 Аукционной документации (Общая часть), а именно:

  • Решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям закупочной документации (Дата составления документа ранее даты размещения конкурентной процедуры, отсутствует одобрение крупной сделки).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «ТехПроектИнвест» от участия в Аукционе, так как в составе заявки было представлено решение об одобрении крупной сделки в соответствии с требованиями Аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее.

Согласно пункту 3.13.2.2. Аукционной документации Участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае:

-непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

-несоответствия участника закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

-несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора;

-наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации Участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую следующие документы, в том числе:

  • Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

В случае если получение указанного решения до истечения срока подачи заявок на участие для участника процедуры закупки невозможно в силу необходимости соблюдения установленного порядка созыва заседания органа, к компетенции которого относится вопрос об одобрении крупных сделок, участник процедуры закупки обязан представить письмо, содержащее обязательство в случае признания его победителем процедуры закупки представить вышеуказанное решение до момента заключения договора;

Если требование о необходимости решения для совершения крупной сделки не установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, участник процедуры закупки в заявке должен представить декларацию о том, что данная сделка не является для него крупной или решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.

Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Закон об ООО) крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества, а также сделки, совершение которых обязательно для общества в соответствии с федеральными законами и (или) иными правовыми актами Российской Федерации и расчеты по которым производятся по ценам, определенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, или по ценам и тарифам, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона об ООО для целей настоящей статьи стоимость отчуждаемого обществом в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого обществом имущества - на основании цены предложения.

Согласно части 3 статьи 46 Закона об ООО Решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Одновременно с тем, частью 9 статьи 46 Закона об ООО установлено, что положения статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к:

1) обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;

2) отношениям, возникающим при переходе к обществу доли или части доли в его уставном капитале в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

      1. отношениям, возникающим при переходе прав на имущество в процессе реорганизации общества, в том числе договорам о слиянии и договорам о присоединении.

Согласно представленным документам и сведениям, часть 3 статьи 46 Закона об ООО не распространяется на ООО «ТехПроектИнвест».

Следовательно, требование пункта 5.1.7 Аукционной документации о предоставлении в составе заявки решения об одобрении крупной сделки не распространяется на Заявителя.

Вместе с тем, Заявителем было установлено, что данная сделка для ООО «ТехПроектИнвест» является крупной и представлено решение об одобрении крупной сделки от 30.08.2016, согласно которому единственным участником ООО «ТехПроектИнвест» Кучеренко А.Г. одобрено совершение крупной сделки — заключение договора на поставку очистительной дробеметной установки типа 42834 на сумму 10 481 940,00 рублей.

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлено решение об одобрении крупной сделки с указанием на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора, что соответствует требованиям части 3 статьи 46 Закона об ООО, а также пункту 5.1.7 Аукционной документации.

Согласно возражениям Заказчика, решение об одобрении крупной сделки, представленное Заявителем в составе заявки, датировано ранее размещения извещения о закупке в ЕИС.

Между тем, согласно информации в ЕИС, дата размещения извещения о проведении Аукциона — 19.08.2016.

Решение об одобрении крупной сделки, представленное Заявителем в составе заявки, датировано 30.08.2016, то есть после опубликования Заказчиком в ЕИС извещения о проведении Аукциона.

Кроме того, Аукционной документацией Заказчика, Законом об ООО не предусмотрено требований относительно даты оформления решения об одобрении крупной сделки.

Таким образом, решение об одобрении крупной сделки, представленное Заявителем в составе заявки, соответствует требованиям Аукционной документации.

Исходя из изложенного, отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.12.2016 № 4109795, 31604014057/1 является неправомерным.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационной открытостью закупки; равноправием, справедливостью, отсутствием дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя на основании, указанном в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.12.2016 № 4109795, 31604014057/1 является нарушением части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

Исходя из изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также пункта 3.13.2.2 Аукционной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. 1. ООО «ТехПроектИнвест»

    121087, Москва, ул. Барклая, д. 6

     

  2. 2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-т Мира, д. 41, стр. 2

  3.  

  4. 3. АО «ОТС»

    119049, Москва, 4-й Добрынинский пер., д.8

  5.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2431/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

 руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 14.12.2016 по делу № 1-00-2431/77-16,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУП «Московский метрополитен» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку очистительной дробеметной установки типа 42834 (реестровый № 31604014057) (далее – Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения аукциона, а именно: протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.12.2016 № 4109795, 31604014057/1, а также итоговый протокол № 4109795, 31604014057/2.

    2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    3. Заказчику повторно рассмотреть заявки участников Аукциона с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 14.12.2016 по делу № 1-00-2431/77-16.

    4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 13.01.2017.

    5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 20.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны