Решение б/н Решение по жалобе ООО «Чистый город» (далее - Заявитель) на ... от 22 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Чистый город»
109457, Москва, ул. Жигулевская, д. 1/24, к. 1
-
ФГУП «Телевизинный технический центр «Останкино» (ФГУП «ТТЦ «Останкино»)
127427, Москва, ул. Академика Королёва, д. 12
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2432/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.12.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
ООО «Чистый город»:
ФГУП «ТТЦ «Останкино»:
рассмотрев жалобу ООО «Чистый город» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «ТТЦ «Останкино» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, контролю за техническим состоянием и уборке санитарных зон (реестровый № 31604350785) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в нарушении порядка оценки заявок участников Конкурса.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ТТЦ «Останкино»» (далее - Положение о закупках).
18.11.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 18.11.2016 дата окончания подачи заявок - 09.12.2016. Дата рассмотрения заявок - 12.12.2016. Дата подведения итогов Конкурса - 15.12.2016.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 12.12.2016 № 20/16-К следует, что заявке Заявителя присвоен итоговый балл - 57,05, из которого «Цена договора» - 1,05 баллов, «Качество услуг и квалификация участника открытого конкурса» - 56,00 баллов.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников закупки.
Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсной документации утвержден порядок оценки по критериям:
-
«Цена договора»;
-
«Качество услуг и квалификация участника конкурса».
При этом, не стоимостной критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса» имеет показатели:
-
«Качество услуг;
-
«Квалификация участника конкурса»;
-
«Положительная деловая репутация участника конкурса».
По показателю «Качество услуг» установлен следующий порядок оценки:
Приложением № 2 к форме заявки на участие в Конкурсе утверждена форма предложения о качестве услуг, содержащее в себе указание на 7 параметров, каждый из которых участник Конкурса должен описать с целью получения максимального балла по вышеуказанному показателю «Качество услуг».
В ходе заседания Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.
Заявитель в тексте своей жалобы ссылается на то, что в качестве подтверждения соответствия показателю «Качество услуг» Заявителем было представлено предложение о качестве услуг на 743 страницах, при этом его заявке по указанному критерию начислено 40 баллов вместо 60.
Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель в составе заявки на участие в Конкурсе не представил копии документов, подтверждающих наличие изобретений, полезных моделей, иных произведений интеллектуальной деятельности в области технологии оказываемых услуг, требование о предоставлении которых было указано в параметре № 7 Приложения № 2 к форме заявки на участие в Конкурсе.
При этом, предложение Заявителя по остальным параметрам (1-6) были учтены закупочной комиссией в полном объеме, в связи с чем заявке Заявителя по показателю «Качество услуг» было начислено 40 баллов из 60.
В ходе заседания Комиссии, Заявителем не были представлены доказательства обратного.
Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя оценивалась в соответствии с порядком, установленным в Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.12.2016 № ИШ/62630.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.