Решение б/н Решение по жалобе ООО «Инженерная Компания «Гефест» на дейст... от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Инженерная Компания «Гефест»

пр-д Нагорный, д. 10, корп. 2, стр. 4, Москва, 117105

 

  1. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное»
    ул. Генерала Белова, д. 21, корп. 2, Москва, 115563

 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114
     

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2432/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

20.11.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное»

в отсутствие «Инженерная Компания «Гефест», АО «ЕЭТП» (надлежащим образом уведомленного письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 № ИГ/58788/17),

рассмотрев жалобу ООО «Инженерная Компания «Гефест» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник района Орехово-Борисово Северное» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение электроизмерительных работ в жилых многоквартирных домах, расположенных в районе Орехово-Борисово Северное в 2018 году (реестровый № 31705570385) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном проведении оценки заявки Общества по показателям К1, К2, К3 критерия «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта открытого конкурса».

Законный представитель Общества на заседание Комиссии не явился, своего представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в заседании не направил.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 28.09.2017. Дата окончания приема заявок — 19.10.2017, дата подведения итогов — 07.11.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 5 882 793,82 руб.

Исходя из Приложения к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 07.11.2017 № 31705570385-03 Обществу присвоено 15 баллов по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки». Заявке Общества присвоено третье место (итоговый рейтинг 47,01).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 1.6.7 Конкурсной документации, к участникам конкурса предъявляются следующие квалификационные требования в соответствии с Критериями и порядком оценки заявок на участие в конкурсе:

а) Цена договора.

б) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

в) Квалификация участника конкурса.

В соответствии с пунктом 5.4.2 Конкурсной документации оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании Положения о закупке.

Исходя из пункта 8.26 Информационной карты Конкурсной документации, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость указаны в Приложении 1 к настоящей Информационной карте.

Приложение № 1 к Информационной карте Конкурсной документации содержит следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе:

№ пп

Значимость

Наименование

Баллы

Качество выполняемых работ, оказания услуг:

1

100

Показатель К1

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 50

Показатель: порядок и состав выполнения работ (оказания услуг).

В данном показателе оценивается предложение участника закупки по порядку выполнения работ и составу работ, которые необходимо выполнять в соответствии с техническим заданием, проектом договора, сметой (при наличии), и порядком производства работ, установленном нормативными документами. Оценка предложения производится по следующим необходимым и достаточным параметрам: Описание технологически точного порядка выполнения работ и описания состава работ.

При описании технологически точного порядка, а также состава работ, где указаны все виды работ, которые необходимо выполнить в соответствии с нормативными документами, техническим заданием и проектом договора по данному параметру предложение участника закупки получает 50 баллов.

При описании технологически точного порядка, имеющего хотя бы одно нарушение порядка и/или в описании состава работ не отражен один из видов работ, участник закупки получает 35 баллов.

При описании технологически точного порядка выполнения работ, имеющего два нарушения порядка, в котором необходимо проводить такие работы, и/или в описании состава работ не отражено два вида работ - участник получает 15 баллов.

При описании технологически точного порядка выполнения работ, имеющего более двух нарушений порядка, в котором необходимо проводить такие работы, и/или в описании состава работ не отражено более двух видов работ - участник получает 5 баллов.

При отсутствии предложений в отношении данного показателя участник закупки получает по показателю 0 баллов.

Под технологической точностью порядка выполнения работ понимается следующее: описание порядка выполнения работ должно быть представлено по всем видам (стадиям) работ, указанных в нормативных документах, техническом задании, проекте договора и смете (при наличии), а также должно полностью соответствовать последовательности, в которой необходимо выполнять такие работы, установленной в нормативных документах, техническом задании, проекте договора и смете (при наличии).

Под нарушением порядка выполнения работ понимается следующее: описание порядка выполнения работ представлено не по всем видам (стадиям) работ, указанных в нормативных документах, техническом задании, проекте договора и смете (при наличии), и/или имеется хотя бы одно несоответствие последовательности, в которой необходимо выполнять работы, установленной в нормативных документах, техническом задании, проекте договора и смете (при наличии).

Под технологической точностью описания состава работ понимается следующее: описание состава работ должно быть представлено по всем видам (стадиям) работ, указанных в нормативных документах, техническом задании, проекте договора и смете (при наличии), и не должно исключать работы, без которых результат выполнения всего комплекса работ по договору не будет соответствовать требованиям нормативных документов, технического задания, проекта договора и сметной документации (при наличии).

Под нормативными документами стоит понимать документы, в соответствии с которыми необходимо выполнять работы при этом ссылка на них должна находить свое место в технической части конкурсной документации.

Количество баллов, присваиваемых предложению участника по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых предложению по данному показателю

Показатель К2

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 25

Показатель: наличие и описание технологических карт выполнения работ (оказания услуг).

В данном показателе оценивается предложение участника закупки по наличию и полноте описания технологических карт по видам выполняемых работ (услуг) предусмотренных техническим заданием, проектом договора и смете (при наличии) и порядком производства работ, установленным нормативными документами.

Под технологической картой понимается документ, содержащий необходимые сведения, инструкции для персонала, выполняющего некий технологический процесс или техническое обслуживание объекта.

Оценивается предложение участника закупки по наличию и полноте описания технологических карт выполнения видов работ в соответствии требованиями технического задания, проекта договора и смете (при наличии) и порядком производства работ, установленным нормативными документами настоящей конкурсной документации.

Оценка предложения производится путем сложения полученных баллов по следующим необходимым и достаточным параметрам:

1. Наличие технологических карт.

При предоставлении участником закупки технологических карт всех видов выполняемых работ, которые необходимо выполнять в соответствии с техническим заданием, проектом контракта, сметой (при наличии), и нормативными документами, предложение такого участника оценивается в 15 баллов. При предоставлении участником закупки технологических карт не по всем видам выполняемых работ, которые необходимо выполнять в соответствии с техническим заданием, проектом контракта, сметой (при наличии), и нормативными документами, предложение такого участника оценивается в 1 балл.

2. Полнота описания технологических карт.

Под полнотой описания технологических карт понимается следующее: при составлении технологических карт участник закупки исходит из того, что в технологической карте конкретного вида работ должны быть описаны и соблюдены технология и порядок производства работ, которые установлены в технической части конкурсной документации и в нормативных документах.

Если, при составлении технологических карт соблюдена технология и порядок производства работ - предложение участника закупки получает 10 баллов. Если при составлении технологических карт нарушается технология и/или порядок производства работ в одной из представленных участником закупки технологических карт, то предложение участника закупки получает 4 балла. Если при составлении технологических карт нарушается технология и/или порядок производства работ в двух и более из представленных участником закупки технологических картах, то предложение участника закупки получает 1 балл.

При не предоставлении участником закупки технологических карт предложение такого участника оценивается в 0 баллов.

Под нормативными документами стоит понимать документы, в соответствии с которыми необходимо выполнять работы, при этом ссылка на них должна находить свое место в технической части конкурсной документации.

Количество баллов, присваиваемых предложению участника по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых предложению по данному показателю.

Показатель К3

Минимальное значение - 0

Максимальное значение - 25

Показатель: система контроля качества выполняемых работ (оказываемых услуг). В качестве показателя «система контроля качества выполняемых работ (оказываемых услуг)» рассматриваются предложения участника открытого конкурса по описанию процесса организации выполнения работ, порядка применения методов и технологий выполнения работ, программного обеспечения и оборудования, мероприятий по организации системы контроля качества с разбивкой на стадии и этапы, с указанием норм и методик контроля качества, в составе заявки. Также в установленном порядке рассматривается наличие сертификатов каких-либо систем добровольной сертификации, связанных с предметом открытого конкурса и подтверждающих наличие у участника системы менеджмента качества, охраны и безопасности труда и т.п.

Оценка 0 баллов по критерию присваивается участнику, при отсутствии в заявке предложения по описанию процесса организации выполнения работ, порядка применения методов и технологий выполнения работ, программного обеспечения и оборудования, мероприятий по организации системы контроля качества с разбивкой на стадии и этапы, с указанием норм и методик контроля качества, по составу работ, предусмотренных техническим заданием, проектом договора, сметой (при наличии), и порядком производства работ, установленным нормативными документами.

 

Оценка 3 балла присваивается участнику, в заявке которого даны предложения по описанию процесса организации выполнения работ, порядка применения методов и технологий выполнения работ, программного обеспечения и оборудования, мероприятий по организации системы контроля качества с разбивкой на стадии и этапы, с указанием норм и методик контроля качества, не по всему составу работ, предусмотренных техническим заданием, проектом договора, сметой (при наличии), и порядком производства работ, установленным нормативными документами, и без учета специфики объекта закупки.

 

Оценка 7 баллов присваивается участнику, в заявке которого даны предложения по описанию процесса организации выполнения работ, порядка применения методов и технологий выполнения работ, программного обеспечения и оборудования, мероприятий по организации системы контроля качества с разбивкой на стадии и этапы, с указанием норм и методик контроля качества, по всему составу работ, предусмотренных техническим заданием, проектом договора, сметой (при наличии), и порядком производства работ установленным нормативными документами, и без учета специфики объекта закупки.

 

Оценка 10 баллов присваивается участнику, в заявке которого даны предложения по описанию процесса организации выполнения работ, порядка применения методов и технологий выполнения работ, программного обеспечения и оборудования, мероприятий по организации системы контроля качества с разбивкой на стадии и этапы, с указанием норм и методик контроля качества, не по всему составу работ, предусмотренных техническим заданием, проектом договора, сметой (при наличии), и порядком производства работ, установленным нормативными документами, и с учетом специфики объекта закупки.

 

Оценка 15 баллов присваивается участнику, в заявке которого даны предложения по описанию процесса организации выполнения работ, порядка применения методов и технологий выполнения работ, программного обеспечения и оборудования, мероприятий по организации системы контроля качества с разбивкой на стадии и этапы, с указанием норм и методик контроля качества, по всему составу работ, предусмотренных техническим заданием, проектом договора, сметой (при наличии), и порядком производства работ, установленным нормативными документами, и с учетом специфики объекта закупки.

 

Оценка 25 баллов присваивается участнику, в заявке которого даны предложения по описанию процесса организации выполнения работ, порядка применения методов и технологий выполнения работ, программного обеспечения и оборудования, мероприятий по организации системы контроля качества с разбивкой на стадии и этапы, с указанием норм и методик контроля качества, по всему составу работ, предусмотренных техническим заданием, проектом договора, сметой (при наличии), и порядком производства работ, установленным нормативными документами, и с учетом специфики объекта закупки; а также при наличии сертификатов каких-либо систем добровольной сертификации, связанных с предметом открытого конкурса и подтверждающих наличие у участника системы менеджмента качества, охраны и безопасности труда и т.п.

Специфика объекта закупки – это совокупность характерных особенностей осуществления закупки выполнения работ, оказания услуг для конкретного объекта в зависимости от его места расположения, категории, класса опасности, режима функционирования, внешнего облика.

Под нормативными документами стоит понимать документы, в соответствии с которыми необходимо выполнять работы, при этом ссылка на них должна находить свое место в технической части конкурсной документации.

Количество баллов, присваиваемых предложению участника по данному показателю, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых предложению по данному показателю.

 

Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. В случае применения показателей рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется по формуле:

 

Rk i = Кi1 + Кi2 + Кi3

где:

Rk i - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Кi1 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по показателю К1;

Кi2 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по показателю К2.

Кi3 - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в закупке по показателю К3.

Как следует из вышеизложенного, Заказчиком в Конкурсной документации предусмотрен порядок оценки и сопоставления заявок, исходя из которого представляется возможным определить победителя Конкурса.

На заседании Комиссией Заказчиком сообщил следующее.

По показателю К1 «Порядок и состав выполнения работ», Заявитель в предложении продублировал положения Технического задания. Для получения максимального была (50 баллов) необходимо в предложении отписать точный порядок‚ состав работ, где указаны все виды работ, которые необходимо выполнить в соответствии с нормативными документами, техническим заданием и проектом договора.

Как обращает внимание Заказчик, в Техническом задании указано, что порядок должен проводиться в соответствии с техническим регламентом (ПТЭЭП «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» и ПУЭ «Правилами устройства электроустановок»).

Между тем, как отмечает Заказчик, в составе заявки Общества отсутствует порядок выполнения работ (последовательность, этапы выполнения работ).

В связи с изложенным, Заказчик сообщил, что закупочной комиссией было присвоено 15 баллов заявке Общества по рассматриваемому показателю, так как порядок фактически продублирован из Технического задания.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательства неправомерного присвоения баллов Заявителем в материалы дела не представлены.

Относительно порядка присвоения баллов по показателю К2 «Наличие и описание технологических карт выполнения работ», Заказчик указывает, что Заявитель не приложил в составе заявке ни одной технологической карты в связи с чем по данному показателю Обществу было присвоено 0 баллов.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательства неправомерного присвоения баллов по спорному критерию в материалах дела отсутствуют.

Что касается порядка присвоения баллов по показателю К3 «Система контроля качества выполняемых работ», Заказчик сообщил, что в рамках данного показателя необходимо было приложить предложения по описанию процесса применения методов, технологий, мероприятий по организации системы контроля качества с разбивкой на стадии и этапы, с указанием норм и методик контроля качества, по составу работ.

Между тем, как отмечает Заказчик, Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе отсутствует указанное предложение.

В связи с чем, как следует из протокола подведения итогов, по данному показателю Заявителю было присвоено 0 баллов.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательства неправомерного присвоения баллов по спорному критерию в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, жалоба Заявителя в рассмотренной части признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 № ИГ/58788/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны