Решение б/н Решение по жалобе ООО «Время» на действия заказчика — ФГУП ... от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Время»

пер. Вадковский, д. 5, стр. 2, оф. 2, Москва, 127055

 

  1. ФГУП «Почта России»
    ш. Варшавское, д. 37, Москва, 117105
     

  2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435


 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2437/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя ФГУП «Почта России»

в отсутствие ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Время» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 № ИГ/58755/17),

рассмотрев жалобы ООО «Время» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытых аукционов на право заключения договоров на выполнение работ по капитальному ремонту отделений почтовой связи, расположенных по адресам: 443041, Самарская область, г. Самара, ул. Никитинская, д. 66 А; 443030, Самарская область, г. Самара, ул. Спортивная, дом 1А для нужд УФПС Самарской области — филиал ФГУП «Почта России» (реестровые №№ 31705597888, 31705597114) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявок Общества от участия в процедурах.

Жалобы рассмотрены по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее – Закон о закупках) участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещения о проведении Аукционов опубликованы в ЕИС 05.10.2017. Согласно данному извещению, дата окончания приема заявок — 26.10.2017, дата подведения итогов — 08.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора (реестровый № 31705597114) — 11 782 030,00 рублей; (реестровый № 31705597888) — 10 235 550,00 рублей.

Исходя из протоколов подведения итогов от 08.11.2017 заявки Общества отклонены от участия в процедурах в связи с отсутствием у участника закупок опыта исполнения двух договоров на выполнение одноименных работ, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора (в составе заявки представлены договоры на выполнение одноименных работ, стоимость каждого из которых составляет менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3.1.2 Аукционной документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать информацию, указанную в пункте «Первая часть заявки» Информационной карты.

В соответствии с пунктом 3.1 Информационной карты установлено требование к участникам закупок о наличии у участника опыта исполнения двух договоров на выполнение одноименных* работ, стоимость каждого из которых составляет не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены договора, указанной в пункте 2.3 Информационной карты.

Исходя из пункта 3.4.2 Информационной карты следует, что участнику Аукционов необходимо представить во второй части заявки сведения об исполненных участником закупки договорах, номера записей исполненных договоров из реестра договоров (при наличии), копии исполненных договоров, копии актов приемки выполненных работ по таким договорам или иные предусмотренные такими договорами копии документов, подтверждающие исполнение договора.

Участник закупки подтверждает свой опыт (с учетом правопреемства) путем предоставления в составе заявки копий двух договоров (по выбору участника), в предмет которых включены работы, являющиеся одноименными* работам, включенным в предмет договора, на право заключения которого проводится закупка.

На заседании Комиссией установлено, что в составе заявок Обществом в качестве подтверждения наличия опыта представлен государственный контракт № 0373200041517000006_50699 на выполнение работ по ремонту в ГБУ ТЦСО «Зюзино» на сумму 1 763 538,49 рублей.

Исходя из указанного выше Комиссия в соответствии с пояснениями Заказчика отмечает, что Обществом не исполнены требования пункта 3.4.2 Информационной карты ввиду предоставления в составах заявок на участие в Аукционах только одного договора на сумму менее двадцати процентов от начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с пунктом 6.2.2 Аукционной документации участник закупки не допускается к участию в аукционе, в том числе в случае непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 3.1.2 названной документации, или предоставления недостоверной информации.

С учетом изложенного Комиссия указывает, что отклонение заявок Общества от участия в процедурах по основаниям, изложенным в Протоколах подведения итогов от 08.11.2017, правомерны.

При этом законный представитель Общества на заседание не явился, представителя, с надлежащим образом оформленными полномочиями на заседание также не направил, доказательств неправомерности отклонения заявки в жалобе не представил.

Кроме того, Заявителем также не представлены доказательства ограничения конкуренции среди участников Аукционов, а также невозможности привлечения соисполнителей для подачи заявок (в случае отсутствия опыта исполнения договоров в объеме, установленном Аукционной документацией).

Помимо указанного Комиссия также считает необходимым отметить, что Заявитель, подавая заявки на участие в Аукционах, соглашается с условиями Аукционной документации, в том числе и с требованиями, предъявляемыми к составу заявок на участие в процедурах.

Таким образом, обжаловать положения Аукционной документации после окончания сроков подачи заявок и определения победителей процедур, Комиссия считает нецелесообразным, так как данные действия Заявителя ведут к затягиванию процесса удовлетворения потребностей Заказчика, а следовательно, недопустимым.

На основании изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционнов необоснованными.

  2. Снять ограничения на размещение Аукционов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 № ИГ/58755/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны