Решение б/н Решение по жалобе Фонда «Гражданин» на действия заказчика - ... от 20 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Региональный общественный экологический фонд «Гражданин» (Фонд «Гражданин») наб. Семеновская, д. 2/1, стр. 1,
пом. VII, оф. 1, Москва, 105094

 

2. Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный медицинский центр» Федерального агентства по управлению государственным имуществом
(ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества)
ул. Каланчевская, д. 31, Москва, 107078

 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2438/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - Фонда «Гражданин»,

от заказчика - ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества,

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 № ИШ/58754/17),

рассмотрев жалобу Фонда «Гражданин» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ «Федеральный медицинский центр» (далее - Заказчик) Росимущества при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку антигололедного реагента для нужд ФГБУ «Федеральный медицинский центр» Росимущества (реестровый № 31705660678) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неустановлении требования о предоставлении в составе заявки положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию на антигололедный реагент на этапе подачи заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

24.10.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 14.11.2017. Дата рассмотрения заявок - 17.11.2017, дата проведения Аукциона - 21.11.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.11.2017 № 678/1 для участия в Аукционе было подано 2 заявки. Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Заказчиком не установлено требование к участникам закупки о предоставлении на этапе подачи заявки на участие в электронном аукционе положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (технические условия, стандарты организаций) на антигололедный реагент, проведенной центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования или его территориальным органом, осуществляющим отдельные функции федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования на территории Москвы и Московской области, выданного уполномоченным органом, проводившим такую экспертизу, разрешающего применять предлагаемый антигололедный реагент в пределах административных границ города Москвы, предусмотренного постановлением Правительства Москвы от 10.04.2007 № 242-ПП «О Порядке допуска к применению противогололедных реагентов для зимней уборки объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий в городе Москве» (далее - Постановление № 242).

На основании пунктов 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичные требования установлены пунктом 10.3.3 Положения о закупках.

Следовательно, Заказчик должен в Аукционной документации установить требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товара, содержанию, форме и оформлению состава заявки на участие в Аукционе, а также требования к участникам закупки.

Согласно части 3 Аукционной документации (Техническое задание) установлены технические характеристики поставляемого товара, а также общие требования к поставке товара, качеству, безопасности, в том числе: поставляемый товар должен быть новым (не бывшим в употреблении). Товар должен поставляться в оригинальной заводской упаковке, обеспечивающей его сохранность. Упаковка целая, без повреждений, вмятин. Качество и комплектность товара должны соответствовать ГОСТам, ТУ, импортный товар – международным стандартам упаковки, а так же требованиям и качеству поставляемого товара, обычно предъявляемому к товару подобного рода. Упаковка и маркировка товара должна соответствовать наименованию товара, наименованию фирмы изготовителя, иметь дату выпуска и гарантийный срок. Упаковка товара должна обеспечивать сохранность товара при транспортировке к месту поставки и погрузочно-разгрузочных работах. Весь поставляемый товар должен соответствовать требованиям настоящего технического задания, правилам безопасности, должен иметь сертификаты качества, требования к безопасности - согласно установленным законодательством Российской Федерации.

Кроме того согласно пункту 4.1.5 Проекта договора Поставщик обязан представить сертификаты, санитарно-эпидемиологические заключения и иные документы, обязательные для данного вида товара, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, к качеству и безопасности товара, а также обязанность исполнителя по договору представить документы, подтверждающие качество товара.

В соответствии с пунктом 2(1).30 Постановления № 242 в документации о закупке противогололедных реагентов в качестве одного из обязательных требований указывается представление участником закупки при подаче заявки на участие в закупке действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня на техническую документацию (технические условия, стандарты организаций) на противогололедный реагент, проведенной центральным аппаратом федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования или его территориальным органом, осуществляющим отдельные функции федерального органа исполнительной власти по контролю и надзору в сфере природопользования на территории Москвы и Московской области, выданного уполномоченным органом, проводившим такую экспертизу, разрешающего применять предлагаемый противогололедный реагент в пределах административных границ города Москвы, а также представление паспорта безопасности вещества (материала) на противогололедный реагент.

Указанное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня требуется, если химический состав предлагаемого к закупке противогололедного реагента, физико-химические свойства и иные его характеристики соответствуют утвержденной технологии зимней уборки, но техническая документация такого реагента не проходила государственную экологическую экспертизу федерального уровня в составе заключения государственной экологической экспертизы на действующую технологию зимней уборки.

Необходимость представления иных документов на стадии подачи заявки на участие в закупке противогололедных реагентов определяется законодательством Российской Федерации.

Таким образом, согласно пункту 2(1).30 Постановления № 242 указанное заключение требуется, если характеристики предлагаемого к закупке противогололедного реагента соответствуют утвержденной технологии зимней уборки, но техническая документация такого реагента не проходила государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

Заявителем не представлено доказательств того, что характеристики поставляемого реагента соответствуют утвержденной технологии зимней уборки, а также что техническая документация такого реагента не проходила государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

При этом выполнение данных положений является условием применения пункта 2(1).30 Постановления № 242, то есть условием для указания в документации о закупке противогололедных реагентов обязательного требования о представлении участником закупки при подаче заявки на участие действующего положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Кроме того, Постановление № 242 является региональным нормативно-правовым актом, в то время как Заказчик является федеральным бюджетным учреждением.

Так же, исходя из текста жалобы Заявителя, Заказчик закупает антигололедный реагент для нужд города Москвы и определил его использование в границах города Москвы.

Согласно пояснениям заказчика, учитывая наличие у последнего филиалов в иных городах, конкретное место использования закупочных реагентов не определено.

В соответствии с пунктом 24 Информационной карты Аукционной документации место поставки товара: 107078, г. Москва, ул. Каланчёвская, д. 31.

При этом Аукционной документацией не определено место использования данного реагента.

Заявителем в свою очередь не представлены доказательства использования закупаемых реагентов на территории г. Москвы.

Также на заседании Комиссии Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие необходимость установления в Аукционной документации требований о представлении положительного заключения государственной экологической экспертизы на этапе подачи заявок, как и не представлено доказательств применимости указанного постановления в отношении Заказчика.

Кроме того, для участия в Аукционе было подано 2 заявки, Заявитель заявки на участие не подавал.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 № ИШ/58754/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны