Решение б/н Решение по жалобе ООО «ИстраМед» на действия заказчика — ГБУ... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИстраМед»

ул. Гагарина, д. 17, кв. 7. г. Дедовск,
р-он Истринский, обл. Московская, 143532

 

  1. Государственное бюджетное учреждение здравоохранения города Москвы «Городская поликлиника №212 Департамента здравоохранения города Москвы» (ГБУЗ «ГП № 212 ДЗМ»)
    пр-т Солнцевский, д. 11А, Москва, 119620

     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2439/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

20.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — ГБУЗ «ГП № 212 ДЗМ»,

в отсутствие:

ООО «ИстраМед», АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 № ИГ/58750/17),

рассмотрев жалобу ООО «ИстраМед» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУЗ «ГП № 212 ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (системы суточного мониторирования ЭКГ и АД и дополнительного монитора для регистрации АД и ЭКГ) для нужд ГБУЗ «ГП № 212 ДЗМ» (реестровый № 31705668781) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном установлении требований Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

26.10.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 16.11.2017. Дата рассмотрения заявок - 17.11.2017, дата проведения Аукциона - 20.11.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.11.2017 № 31705668781-01 Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал.

На основании пунктов 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следовательно, Заказчик должен в Аукционной документации установить требования к товару, его описанию.

В соответствии с пунктом 15.1.6 Положения о закупках заказчиком устанавливаются следующие требования к составу заявки на участие в конкурентных закупках, в том числе: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Согласно пункту 16.1 Аукционной документации (раздел II. Информация о проведении закупки) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания, (при наличии) фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В случае отсутствия в составе документации формы «Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» участник аукциона предоставляет указанные сведения в свободной форме.

В соответствии с Техническим заданием Аукционной документации установлены требования к количеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), фасовке и иным показателям товара, а именно: наименование параметра или функции, комплектация; значение параметра или наличие функции.

Таким образом, Заказчиком установлены требования к поставляемому товару, в соответствии с которыми участник Аукциона должен представить в составе заявки описание предлагаемого к поставке товара, его характеристик.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования о соответствии поставляемого товара, в том числе:

-пункт 1.3 Технического задания «Количество одновременно регистрируемых отведений ЭКГ, в зависимости от типа подключенного кабеля пациента» - 3/12;

-пункт 7.2 Технического задания «Монитор для регистрации АД и ЭКГ МЭКГ-ДП-НС-01 (2/3/12 канальный)» - 3 шт.

По мнению Заявителя, указанные характеристики являются неисполнимыми, поскольку производитель данного оборудования ООО «ДМС Передовые технологии» не осуществляет производство мониторов с требуемым количеством одновременно регистрируемых отведений ЭКГ.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, у закупаемого медицинского оборудования должна обеспечиваться работа регистраторов (мониторов) в составе Комплекта мониторов компьютеризированных носимых одно, двух, трёхсуточного мониторирования ЭКГ, АД, ЧП КМкн-«Союз-«ДМС» производства ООО «ДМС Передовые Технологии», имеющегося у Заказчика (пункты 6.1-6.3 Технического задания). На основании пункта 1.3 Технического задания у закупаемого носимого комбинированного регистрирующего монитора ЭКГ и АД (Тип 1) количество одновременно регистрируемых отведений ЭКГ в зависимости от типа подключенного кабеля пациента должно быть 3/12. Пунктом 7.2 Технического задания в комплекте поставки предусмотрены мониторы АД и ЭКГ МЭКГ-ДП-НС-О1 (2/3/12 канальные), которые в полном объеме обеспечивают выполнение требований пункта 1.3 Технического задания об Одновременной регистрации в 3/12 отведениях ЭКГ в зависимости от типа подключенного кабеля пациента. Возможность монитора АД и ЭКГ МЭКГ-ДП-НС-О1 дополнительно осуществлять регистрацию ЭКГ в 2-х отведениях (помимо выполнения требований пункта 1.3 Технического задания об одновременной регистрации ЭКГ в 3/12 отведениях) является его положительной функцией, поскольку может позволить медицинскому персоналу при необходимости использовать эту функцию (регистрацию ЭКГ в 2-х отведениях). Таким образом, монитор АД и ЭКГ МЭКГ-ДП-НС-О1 имеет более широкие возможности, чем установлено пунктом 1.3 Технического задания. Мониторы для регистрации АД и ЭКГ МЭКГ-ДП-НС-01, входящие в состав Комплекта КМкн-«СОЮЗ-«ДМС», прошли соответствующие испытания (номер СИ в госреестре 27335-14, описание типа средства измерений, приложение к свидетельству М 57165) и имеют количество одновременно регистрируемых каналов (отведений) ЭКГ 2/3/12, что позволяет использовать их в любом варианте одновременно регистрируемых каналов (отведений) ЭКГ (2/3/12, 2/3, 2/12, 3/12) в зависимости от типа подключенного кабеля пациента. Заказчик при подготовке Технического задания Аукционной документации исходил в том числе из своих объективных потребностей, технических характеристик и возможностей медицинского изделия «Комплект мониторов Кмкн-«Союз-«ДМС».

Заявитель на заседании Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, как и не представил объективных доказательств невозможности поставки требуемых товаров для нужд Заказчика.

Кроме того, согласно представленным сведениям Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.

Учитывая указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2017 № ИГ/58750/17.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны