Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДЭФО Киров» на действия — ООО «Алмаз... от 27 февраля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ДЭФО Киров»

610021, г. Киров, ул. Воровского, д. 92/1

 

  1. ООО «Алмаз-Антей Строй»

121471, Москва, Верейская, д. 41

 

  1. ООО «ЭТП ГПБ»

125009, Москва, Б. Гнездиковский пер., д. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-244/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24 февраля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ДЭФО Киров» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Алмаз-Антей Строй» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора поставки офисной мебели для завода в г. Киров (реестровый № 31501930730) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске к участию в Закупке ООО «Системные решения».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке (Стандарт организации. Система менеджмента качества) утверждено общим собранием участников общества, протокол от 19.09.2014 № 6 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 20.01.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 30.01.2015. Дата подведения итогов — 03.02.2015.

Согласно итоговому протоколу от 23.02.2015 № 3 на участие в Закупке подано 5 заявок, 4 участника, в том числе Заявитель, допущены до участия. Победителем признано ООО «Системные решения».

В соответствии с письменными пояснениями Заявителя участником ООО «Системные решения» предложенная продукция не соответствует продукции, заявленной в Закупочной документации.

Согласно пункту 2.1.8 Закупочной документации участник размещения заказа должен заполнить и представить заявку по форме, которая установлена в настоящей документации. Заказчиком установлены следующие обязательные к заполнению и представлению в составе заявки формы (образцы форм даны в Приложениях к данной Документации):

а) Заявка на участие в запросе котировок цен (форма 1);

б) Анкета участника запроса котировок цен (форма 2);

в) Технико-коммерческое предложение (форма 3);

г) Сведения о правоспособности и квалификации поставщика (в составе заявки).

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Информационной картой Закупочной документации определен следующий предмет закупки - поставка офисной мебели для завода в г. Киров. Количество поставляемого товара - 1675 условных единиц. Офисная мебель должна соответствовать нормативным документам (ГОСТу 16371-93; ТО 41172813-01-2008).

Приложением № 1 к Закупочной документации утверждено Техническое задание, определяющее наименование и количество товара по предмету Закупки. Артикулы по типу изделия в данном Техническом задании определены в соответствии со взятыми на себя ранее обязательствами.

В соответствии с разъяснениями Технического задания Закупочной документации, размещенными на Официальном сайте 29.01.2015, в части наличия значительной части указанных в Закупочной документации артикулов, которые уже не производятся, Заказчик пояснил, что ориентироваться участникам Закупки прежде всего необходимо на описание мебели, так как оно предполагает «аналоги» и не противоречит положениям Закона о закупках.

Согласно пояснениям Заказчика в разделе Технического задания Закупочной документации определены параметры закупаемой мебели с применением артикулов по типу изделия с цифровыми и буквенными обозначениями, взятые с Рабочей проектной документации объекта строительства (завода в г. Киров). В ходе проведения процедуры из запросов участников торгов было установлено, что значительная часть указанных артикулов уже не производится (устарела) или не соответствует описываемым параметрам (характеристикам) мебели, что привело к необходимости внесения дополнительных изменений и уточнений в Техническое задание. Исходя из того, что изменение или отступление от заявленных характеристик может привести к разнице (пересортице) с ранее закупленной мебелью, Заказчиком были даны разъяснения по Закупочной документации товаров с публикацией их на ЭТП Заказчика и на Официальном сайте, а именно: было предложено всем участникам торгов при формировании своих заявок ориентироваться, прежде всего, на дополнительно размещенное описание мебели с возможностью предложения аналогичной. В ходе проведения торгов к рассмотрению заявок Закупочной комиссией были допущены предложения всех участников закупки, допустивших незначительные отклонения по техническим характеристикам предлагаемого к поставке товара, не влияющие на его потребительские свойства, исходя из принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Кроме того, в ходе рассмотрения заявки ООО «ДЭФО Киров» было установлено, что по позициям 1, 5, 7, 8, 10, 12, 13, 17, 19, 20, 23 части 1 Спецификации (Технического задания) указанным участником торгов не представлены размеры предлагаемого товара. Таким образом, незначительные погрешности, несоответствия и неточности заявок, выразившиеся в не предоставлении отдельных размеров, второстепенных качественных характеристик, но не выходящие за рамки требований ГОСТ 16371 - 93 (Мебель. Общие технические условия), в процессе рассмотрения Закупочной комиссией признаны несущественными, так как не влияют на основные функциональные и потребительские свойства предмета закупки.

На заседании Комиссия установила, что Законом о закупках, Положением о закупке, а также Закупочной документацией не установлен запрет на поставку аналогичной продукции. Разъяснениями Технического задания Закупочной документации, размещенными на Официальном сайте 29.01.2015, участникам Закупки предложена возможность при формировании своих заявок поставить аналогичную продукцию. ООО «Системные решения» предложен в составе заявки аналогичный товар, что свидетельствует о правомерном допуске ООО «Системные решения» к участию в Закупке.

Таким образом, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.02.2015 № ИШ/5493.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны