Решение б/н Решение и Предписание по жалобе ООО «РЕАЛ» на действия заказ... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РЕАЛ»

    115172, Москва, пер. Новоспасский, д. 7А, стр. 4, пом. 3, ком. 20-21

     

  2. ГБУ «РИТУАЛ»

    125057, Москва, ул. Песчаная, д.3

 

3. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-244/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «РЕАЛ» на действия заказчика - ГБУ «Ритуал» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку веток из хвойных пород для нужд ГБУ «РИТУАЛ» (реестровый № 31604615997),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РЕАЛ» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «РИТУАЛ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку веток из хвойных пород для нужд ГБУ «РИТУАЛ» (реестровый № 31604615997) (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка формирования начальной (максимальной) цены договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Ритуал» (далее - Положение о закупках).

29.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона от 29.12.2016 дата окончания подачи заявок — 19.01.2017, дата окончания рассмотрения заявок — 20.01.2017, дата подведения аукциона — 23.01.2017.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены договора допущена ошибка, что ввело в заблуждение участников Аукциона в отношении стоимости единицы закупаемого товара.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В разделе 7 Положения о закупках Заказчиком установлен порядок формирования начальной (максимальной) цены.

Согласно пункту 7.1 раздела 7 Положения о закупках расчет и обоснование начальной (максимальной) цены договора осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы.

В соответствии с пунктом 7.3 раздела 7 Положения о закупках обоснование начальной (максимальной) цены договора оформляется в виде протокола, в котором в том числе указываются:

  • методы формирования начальной (максимальной) цены;

  • реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах, если источником информации о ценах на товары (работы, услуги) являются полученные от поставщиков сведения о ценах;

  • реквизиты договора в случае выбора заказчиком в качестве источника информации о ценах товаров (работ, услуг) ранее заключенного заказчиком договора;

  • адрес соответствующей страницы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если источником информации о ценах являются данные из информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

  • подробный расчет начальной (максимальной) цены, если заказчик осуществляет расчет начальной (максимальной) цены договора;

  • иные реквизиты источников информации, на основании которой установлена начальная (максимальная) цена.

В соответствии с Положением о закупках Заказчика в составе Аукционной документации представлен Протокол расчета начальной (максимальной) цены договора (цены лота), согласно которому начальная (максимальная) цена закупки по данному лоту составляет: 16 670 250 (Шестнадцать миллионов шестьсот семьдесят тысяч двести пятьдесят ) рублей 00 копеек, в т. ч. НДС-18%, что составляет 2 542 919 (Два миллиона пятьсот сорок две тысячи девятьсот девятнадцать) рублей 49 копеек.

В цену договора включены все расходы, необходимые для его выполнения, в том числе стоимость товара, транспортные расходы, затраты Поставщика по подготовке товара к погрузке, доставке, разгрузке и передаче Заказчику (стоимость тары, упаковки товара), таможенные пошлины, налоги, другие обязательные платежи, а также все прочие расходы, необходимые для выполнения Поставщиком всех обязательств по Договору.

В приложении к Протоколу расчета начальной (максимальной) цены договора (цены лота) представлена формула, по которой определяется величина среднего уровня цен (услуг, работ, товаров) для формирования начальной (максимальной) цены договора.

Согласно данному Приложению начальная (максимальная) цена договора формируется согласно формуле и информации о существующих ценах на товар, полученной из коммерческих предложений.

Таким образом, согласно Приложению к Протоколу расчета начальной (максимальной) цены договора (цены лота) средняя цена ветки из хвойных пород составляет 4,65 рублей. Объем закупаемого товара, в соответствии с Протоколом расчета начальной (максимальной) цены, составляет — 4 540 500 штук. Начальная (максимальная) цена составляет 16 670 250,00 рублей.

Согласно жалобе Заявителя, при расчете начальной (максимальной) цены Заказчиком допущена ошибка, так как при делении начальной (максимальной) цены (16 670 250,00 рублей) на количество требуемого товара (4 540 500) получается, что стоимость одной ветки из хвойных пород составляет 3,67 рублей.

Таким образом, в расчетах начальной (максимальной) цены договора Заказчиком допущена ошибка, так как цена за единицу товара не соответствует цене, заявленной в Протоколе.

В ходе заседания Комиссии Заказчиком были представлены возражения, согласно которым при расчете начальной (максимальной) цены договора была допущена техническая ошибка в части указания количества требуемого к поставке товара.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Так, допущенная техническая ошибка в части неверного указания количества требуемого к поставке товара вводит в заблуждение участников Аукциона и не позволяет корректно сформировать участникам свое ценовое предложение.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-244/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

06.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 06.02.2017 № 1-00-244/77-17,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «РИТУАЛ» (далее – Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку веток из хвойных пород для нужд ГБУ «РИТУАЛ» (реестровый № 31604615997) (далее — Аукцион),

    1. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    2. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 06.02.2017 № 1-00-244/77-17.

    3. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее чем 15 дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    4. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату проведения Аукциона.

    5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 31.03.2017.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 07.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны