Решение б/н Решение по жалобе ООО Торговый дом «Электроизоляционные мате... от 29 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО Торговый дом «Электроизоляционные материалы»

Москва, а/я 1, 117303
 

  1. ООО «Теплоэнергоремонт»
    ул. Херсонская, д. 43, корп. 3, Москва, 117246

     

  2. ООО «ГазНефтеторг.ру»
    ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334

 

 

 

 

 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2441/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


23.11.2017 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя — ООО Торговый дом «Электроизоляционные материалы»,

от заказчика — ООО «Теплоэнергоремонт»,

ООО «ППТК»,

в отсутствие ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 17.11.2017 № ИГ/59034/17),

рассмотрев жалобу ООО Торговый дом «Электроизоляционные материалы» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Теплоэнергоремонт» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку электроизоляционных материалов для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» для нужд ООО «ТЭР» (реестровый № 133266) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО Торговый дом «Электроизоляционные материалы».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

Согласно пояснениям Заказчика требования Закона о закупках не распространяются на закупочные процедуры, осуществляемые ООО «Теплоэнергоремонт» ввиду того, что Заказчик не входит в перечень юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, установила следующее.

В ходе заседания Комиссии, исходя из представленных документов и сведений, было установлено, что требования Закона о закупках на ООО «Теплоэнергоремонт» не распространяются. ООО «Теплоэнергоремонт» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с тем, что 99,99917 % доли уставного капитала общества принадлежат АО «Газпромэнергоремонт», 99% акций которого принадлежат ООО «Газпромэнергохолдинг», 38,37 % акций которого владеет ПАО «Газпром».

Таким образом, в уставном капитале ООО «Теплоэнергоремонт» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, ООО «Теплоэнергоремонт» не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.

Кроме того, ООО «Теплоэнергоремонт» согласно реестру организаций — заказчиков, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), отсутствует среди зарегистрированных заказчиков, ведущих свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. Также в ЕИС не размещено Положение о закупках ООО «Теплоэнергоремонт».

В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства.

Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что ООО «Теплоэнергоремонт» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность ООО «Теплоэнергоремонт» не распространяется, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При этом Заявитель в тексте жалобы указывает на наличие в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, которые повлекли ограничение конкуренции. Данные нарушения выразились в неправомерном отклонении заявки ООО Торговый дом «Электроизоляционные материалы».

В соответствии с представленными сведениями, исходя из протокола рассмотрения заявок от 27.10.2017 № 195/ТЭР заявка ООО Торговый дом «Электроизоляционные материалы» отклонена, так как в нарушение пункта 2.1.2.6 подпункта «з» Закупочной документации за последние 3 года до дня окончания подачи заявки установлено наличие судебного акта, вступившего в законную силу, о признании обоснованными исковых требований организации, входящей в компании Группы Газпром энергохолдинг; в нарушение пункта 2.21.2.1.2 Закупочной документации в составе заявки на участие в запросе предложений отсутствуют документы, определенные пунктом 2.4.2 и разделами 4, 5 Закупочной документации (не представлены: информация о субподрядчике (соисполнителе); копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования за последний отчетный год, с отметками органов контроля).

Согласно пункту 2.4.2 Закупочной документации заявка должна включать в том числе заполненные формы и документы (учредительные, финансовые, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, и т.д.), подтверждающие соответствие участника требованиям документации (форма 6 раздела 4).

В соответствии с пунктами 15, 25 пункта 10 Приложения № 8 к форме 6 Документации (Документы, подтверждающие правоспособность участника) информация о субподрядчике (соисполнителе); копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за последний отчетный год с отметками органов контроля являются документами, обязательными к представлению в составе заявки.

Пунктом 2.4.5 Закупочной документации установлено, что в случае если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.

Согласно письменным пояснениям Заказчика в составе заявки ООО Торговый дом «Электроизоляционные материалы» информация о привлечении/не привлечении участником субподрядчиков отсутствует. Также в составе заявки участника отсутствует копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за последний отчетный год с отметками органов контроля. При условии отсутствия у участника запрашиваемых документов к заявке в соответствии с пунктом 2.4.5 Закупочной документации необходимо приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, что Заявителем не было сделано. В свою очередь Заказчиком в адрес участника был направлен запрос о предоставлении дополнительной информации, однако Заявителем также не были представлены требуемые документы (в том числе, не были представлены расчеты с отметкой органа контроля).

Таким образом, Заявителем в составе заявки не были представлены документы, предусмотренные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного, а также не доказано ограничения количества участников Закупки.

Учитывая представленную в адрес антимонопольного органа информацию, в действиях Заказчика не усматривается признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.


 

РЕШИЛА:


 

  1. 1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.11.2017 № ИГ/59034/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны