Решение б/н Решение по жалобе ООО Торговый дом «Электроизоляционные мате... от 29 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО Торговый дом «Электроизоляционные материалы»
Москва, а/я 1, 117303
-
ООО «Теплоэнергоремонт»
ул. Херсонская, д. 43, корп. 3, Москва, 117246
-
ООО «ГазНефтеторг.ру»
ул. Вавилова, д. 5, корп.3, офис 218, Москва. 119334
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2441/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.11.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заявителя — ООО Торговый дом «Электроизоляционные материалы»,
от заказчика — ООО «Теплоэнергоремонт»,
ООО «ППТК»,
в отсутствие ООО «ГазНефтеторг.ру» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 17.11.2017 № ИГ/59034/17),
рассмотрев жалобу ООО Торговый дом «Электроизоляционные материалы» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ООО «Теплоэнергоремонт» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку электроизоляционных материалов для нужд филиалов ПАО «Мосэнерго» для нужд ООО «ТЭР» (реестровый № 133266) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО Торговый дом «Электроизоляционные материалы».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:
1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3. Дочерним хозяйственным обществам, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
Согласно пояснениям Заказчика требования Закона о закупках не распространяются на закупочные процедуры, осуществляемые ООО «Теплоэнергоремонт» ввиду того, что Заказчик не входит в перечень юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Комиссия, изучив представленные Заказчиком документы, установила следующее.
В ходе заседания Комиссии, исходя из представленных документов и сведений, было установлено, что требования Закона о закупках на ООО «Теплоэнергоремонт» не распространяются. ООО «Теплоэнергоремонт» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в связи с тем, что 99,99917 % доли уставного капитала общества принадлежат АО «Газпромэнергоремонт», 99% акций которого принадлежат ООО «Газпромэнергохолдинг», 38,37 % акций которого владеет ПАО «Газпром».
Таким образом, в уставном капитале ООО «Теплоэнергоремонт» отсутствует доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципального образования, ООО «Теплоэнергоремонт» не осуществляет регулируемые виды деятельности, не является субъектом естественной монополии.
Кроме того, ООО «Теплоэнергоремонт» согласно реестру организаций — заказчиков, размещенному в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), отсутствует среди зарегистрированных заказчиков, ведущих свою закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. Также в ЕИС не размещено Положение о закупках ООО «Теплоэнергоремонт».
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.
Вместе с тем Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обязательность процедуры Закупки в силу действующего законодательства.
Учитывая ранее изложенное, Комиссия установила, что ООО «Теплоэнергоремонт» не входит в круг субъектов, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, соответственно, Закон о закупках на закупочную деятельность ООО «Теплоэнергоремонт» не распространяется, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При этом Заявитель в тексте жалобы указывает на наличие в действиях Заказчика признаков нарушения антимонопольного законодательства, которые повлекли ограничение конкуренции. Данные нарушения выразились в неправомерном отклонении заявки ООО Торговый дом «Электроизоляционные материалы».
В соответствии с представленными сведениями, исходя из протокола рассмотрения заявок от 27.10.2017 № 195/ТЭР заявка ООО Торговый дом «Электроизоляционные материалы» отклонена, так как в нарушение пункта 2.1.2.6 подпункта «з» Закупочной документации за последние 3 года до дня окончания подачи заявки установлено наличие судебного акта, вступившего в законную силу, о признании обоснованными исковых требований организации, входящей в компании Группы Газпром энергохолдинг; в нарушение пункта 2.21.2.1.2 Закупочной документации в составе заявки на участие в запросе предложений отсутствуют документы, определенные пунктом 2.4.2 и разделами 4, 5 Закупочной документации (не представлены: информация о субподрядчике (соисполнителе); копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования за последний отчетный год, с отметками органов контроля).
Согласно пункту 2.4.2 Закупочной документации заявка должна включать в том числе заполненные формы и документы (учредительные, финансовые, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку, и т.д.), подтверждающие соответствие участника требованиям документации (форма 6 раздела 4).
В соответствии с пунктами 15, 25 пункта 10 Приложения № 8 к форме 6 Документации (Документы, подтверждающие правоспособность участника) информация о субподрядчике (соисполнителе); копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за последний отчетный год с отметками органов контроля являются документами, обязательными к представлению в составе заявки.
Пунктом 2.4.5 Закупочной документации установлено, что в случае если по каким-либо причинам участник не может представить требуемый документацией документ, он должен приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа.
Согласно письменным пояснениям Заказчика в составе заявки ООО Торговый дом «Электроизоляционные материалы» информация о привлечении/не привлечении участником субподрядчиков отсутствует. Также в составе заявки участника отсутствует копия расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за последний отчетный год с отметками органов контроля. При условии отсутствия у участника запрашиваемых документов к заявке в соответствии с пунктом 2.4.5 Закупочной документации необходимо приложить составленную в произвольной форме справку, объясняющую причину отсутствия требуемого документа, что Заявителем не было сделано. В свою очередь Заказчиком в адрес участника был направлен запрос о предоставлении дополнительной информации, однако Заявителем также не были представлены требуемые документы (в том числе, не были представлены расчеты с отметкой органа контроля).
Таким образом, Заявителем в составе заявки не были представлены документы, предусмотренные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
Заявителем на заседании Комиссии не представлено доказательств обратного, а также не доказано ограничения количества участников Закупки.
Учитывая представленную в адрес антимонопольного органа информацию, в действиях Заказчика не усматривается признаков нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
РЕШИЛА:
-
1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.
-
2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.11.2017 № ИГ/59034/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.