Решение б/н Решение по жалобе ООО «Стройиндустрия» на действия Заказчика... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Стройиндустрия»

    117420, Москва, ул. Наметкина, д. 14, к. 1

     

  2. ФГУП «ТТЦ «Останкино»

    127427, Москва, ул. Академика Королева, д. 12

 

  1. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2443/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия» на действия Заказчика ФГУП «ТТЦ «Останкино» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, контролю за техническим состоянием и уборке санитарных зон (реестровый № 31604350785),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Стройиндустрия» (далее — Заявитель) на действия заказчика ФГУП «ТТЦ «Останкино» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке внутренних помещений, контролю за техническим состоянием и уборке санитарных зон (реестровый № 31604350785)(далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Конкурсной документации с нарушением действующего законодательства, а именно: отсутствие в Конкурсной документации конкретных показателей, по которым производится оценка и сопоставление заявок участников Конкурса по подкритерию «Качество услуг» критерия «Качество услуг и квалификация Участника конкурса».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ФГУП «ТТЦ «Останкино» (далее - Положение о закупках).

18.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 18.11.2016 дата окончания подачи заявок — 09.12.2016, дата рассмотрения заявок – 12.12.2016, дата подведения итогов закупки — 15.12.2016.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в нарушение действующего законодательства не установлены в Конкурсной документации показатели, по которым производится оценка и сопоставление заявок участников Конкурса по подкритерию «Качество услуг» критерия «Качество услуг и квалификация Участника конкурса».

Изучив переставленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Подпунктом 5.3.1 пункта 5.3 Конкурсной документации установлено, что заявки на участие в Конкурсе оцениваются исходя из критериев:

    1. Цена договора;

    2. Критерии, установленные в части III «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации.

Согласно пункту 21 раздела III «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе, порядок начисления баллов по критериям (показателям), их содержание и значимость указаны в Приложении № 1 к настоящей Информационной карте.

В соответствии с разделом III «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации установлены следующие оценки заявок:

    1. Цена договора. Значимость критерия - 30 %.

    2. Качество услуг и квалификация участника конкурса. Значимость критерия — 70 %.

Согласно пункту 2 раздела III «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации критерий «Качество услуг и квалификация участника конкурса (Rci)» состоит из двух подкритериев:

  • качество услуг (наименование показателя Сi1 – максимальное 60 баллов);

  •  квалификация участника конкурса (наименование показателя Сi2 – максимальное 20 баллов).

Согласно разделу III «Информационная карта конкурса» Конкурсной документации подкритерий «Качество услуг» критерия «Качество услуг и квалификация Участника конкурса» оценивается конкурсной комиссией на соответствие предложений участников Конкурса следующим параметрам:

    1. Предлагаемый порядок (последовательность) оказания услуг способствуют своевременному и качественному исполнению условий договора и его приложений;

    2. Организационно-технологическая схема оказания услуг в соответствии с требованиями Технического задания;

    3. Описанная система контроля качества достаточна для своевременного и качественного исполнения условий договора и его приложений;

    4. Количество задействованного персонала в целом и по каждой группе основных видов услуг достаточно для своевременного и качественного исполнения условий договора и его приложений;

    5. Инструмент и оборудование, используемые персоналом Исполнителя способствуют своевременному и качественному оказанию услуг;

    6. Предложение о качестве услуг содержит предложения об улучшении качества услуг и/или дополнительных объемах услуг сверх объемов, установленных Техническим заданием и условием договора;

    7. Наличие изобретений, полезных моделей, иных произведений интеллектуальной деятельности в области технологии оказываемых услуг.

Комиссия вправе признать предложение о качестве услуг участника не соответствующим параметру, в случае если:

- из представленного предложения невозможно определить соответствует оно параметру либо нет,

- присутствуют противоречия между параметрами,

- предложения представлены в не доступном для прочтения виде,

- отсутствуют расшифровки аббревиатур, графических схем и т.п.,

- предложение не соответствует требованиям к описанию (инструкции), указанной в форме «Предложение о качестве услуг» части IV «Образцы форм для заполнения».

Предложение о качестве услуг считается соответствующим параметру, если так посчитала более половины членов конкурсной комиссии.

Оценка по качеству производится следующим образом:

60 баллов – предложение о качестве услуг соответствует требованиям всех параметров установленных в вышеуказанной таблице.

40 баллов – предложение о качестве услуг не соответствует требованиям одного параметра из установленных в вышеуказанной таблице.

20 баллов – предложение о качестве услуг не соответствует требованиям двух параметров из установленных в вышеуказанной таблице.

0 баллов – предложение о качестве услуг не соответствует требованиям трех и более параметров из установленных в вышеуказанной таблице.

Согласно Приложению № 2 «Предложение о качестве услуг» Конкурсной документации содержится описание качества оказания услуг:

Параметр 1. Предлагаемый порядок (последовательность) оказания услуг. Претендент в произвольной форме строго в соответствии с Техническим заданием и иными положениями конкурсной документации перечисляет объемы услуг, которые готов оказать, требования, которым они будут соответствовать, предполагаемую последовательность и методы оказания услуг.

Параметр 2. Организационно-технологическая схема оказания услуг в соответствии с требованиями Технического задания. Претендент представляет в графическом виде схему организации оказания услуг с расшифровкой и подробным описанием технологии оказания услуг по каждому виду и объекту, указанному в Техническом задании.

Параметр 3. Система контроля качества. Претендент описывает существующую у него систему контроля качества оказания услуг.

Параметр 4. Количество задействованного персонала в целом и по каждой группе основных видов услуг. Претендент описывает трудовые ресурсы, привлекаемые для исполнения договора в целом и с разбивкой по основным группам услуг (определяется Претендентом самостоятельно), их количество, стаж работы, квалификацию и иную информацию.

Параметр 5. Инструмент и оборудование, используемые персоналом Исполнителя. Претендент описывает материальные ресурсы, которые он задействует для исполнения договора, с указанием их количества, марки используемого инструмента, материала, оборудования, свойств и иных характеристик, оказывающих влияние на качественное исполнение требований Технического задания.

Параметр 6. Предложения об улучшении качества услуг и/или дополнительных объемах услуг сверх объемов, установленных Техническим заданием и условием договора. Претендент при описании предложения об улучшении качества услуг раскрывает суть улучшения по сравнению с указанными в настоящей Конкурсной документации требованиями, влияние проводимых мероприятий на качество услуг; при описании дополнительных объемов – отражает их в количественном выражении, а также дает описание порядка, сроков оказания данной услуги. При этом содержание предложения по данному параметру не должно противоречить или изменять требования Технического задания.

Параметр 7. Наличие изобретений, полезных моделей, иных произведений интеллектуальной деятельности в области технологии оказываемых услуг. Претендент в подтверждение наличия изобретений, полезных моделей, иных произведений интеллектуальной деятельности в области технологии оказываемых услуг, представляет копии документов, выданных в установленном действующим законодательством порядке.

Таким образом, в Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок участников конкурса, а также содержится инструкция с описанием параметров, по которым будет производиться оценка заявок участников конкурса по критерию «Качество услуг», согласно которой, оценка заявок участников конкурса производится исходя из количества заполненных (представленных) в составе заявки параметров, установленных в Приложении № 2 «Предложение о качестве услуг» Конкурсной документации.

Следовательно, Заказчиком установлен в Конкурсной документации порядок оценки заявок участников конкурса, их содержание и значимость по подкритерию «Качество услуг» критерия «Качество услуг и квалификация участника конкурса», что соответствует пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Исходя из изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.12.2016 № ИШ/59231.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны