Решение б/н Решение по жалобе ООО «Автомастер-полис» на действия организ... от 17 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Автомастер-полис»

ул. Монтажная, д. 9, корп. 1, оф. IV,
комн. 48, Москва, 107497

 

  1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы по эксплуатации и ремонту инженерных сооружений «Гормост»

(ГБУ «Гормост»)

пер. Верхний Золоторожский, д. 5, стр. 3, Москва, 111033
 

  1. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2443/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

23.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «Автомастер-полис»,

от организатора торгов - ГБУ «Гормост»,

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.11.2017 № ИГ/59040/17),

рассмотрев жалобу ООО «Автомастер-полис» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ГБУ «Гормост» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в оперативном управлении ГБУ «Гормост» (реестровый № 051017/6211168/02) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 05.1.2017 размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 07.11.2017. Дата подведения итогов Аукциона - 13.11.2017.

В соответствии с протоколом от 10.11.2017 № 178fz05101700001 о признании претендентов участниками аукциона на право заключения договора аренды в отношении недвижимого имущества - нежилого помещения № I, литер СООР. 1/II, 1 этаж, комнаты № 1-17, 19, площадью 1 333,2 кв.м., расположенного по адресу: г. Москва, ул. Гастелло, мост автодорожный «Электрозаводский» (реестровый номер на torgi.gov.ru-051017/6211168/02) заявка ООО «Автомастер-полис» не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе, так как участником не представлены документы, предусмотренные документацией об аукционе, а также пунктом 121 Правила проведения конкурсов или аукционов, а именно, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписка из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки; в заявке участника отсутствуют решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 120 Правил проведения конкурсов или аукционов, заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Подача заявки на участие в аукционе является акцептом оферты в соответствии со статьей 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов, заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе:

-полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении аукциона выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц);

-решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.

Таким образом, заявка на участие в Аукционе должна содержать вышеуказанные сведения и документы, что предусмотрено пунктом 121 Правил проведения конкурсов или аукционов.

Аналогичное требование установлено пунктом 1.9 Аукционной документации.

Согласно письменным пояснениям Организатора торгов, заявка ООО «Автомастер-полис» содержала только сведения о государственной регистрации с сайта налогового органа, которые не являются в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» надлежащей формой предоставления выписки из единого государственного реестра юридических лиц и не могут быть признаны как соответствующие требованиям документации об аукционе. Данный сервис налогового органа носит справочный характер, не содержит электронной цифровой подписи уполномоченного на то органа исполнительной власти и не может рассматриваться, как установленная законом форма предоставления выписки из ЕГРЮЛ. Кроме того, аккредитационные сведения, размещенные на электронной торговой площадке (далее — ЭТП) и содержащие выписку из ЕГРЮЛ, также не соответствуют требованиям Правил проведения конкурсов или аукционов, а именно: выписка из ЕГРЮЛ датирована 01.12.2016, тогда как извещение о проведении Аукциона было опубликовано 05.10.2017.

С целью подтверждения наличия оснований для отклонения заявки Общества на заседании Организатором торгов был выполнен вход в личный кабинет ЭТП, при обозрении которого Комиссией установлено следующее.

Вопреки доводу Заявителя, в перечне документов, представленных в составе заявки, отсутствует соответствующая требованиям выписка из ЕГРЮЛ. Заявка содержит лишь сведения о государственной регистрации с сайта ФНС России в двух экземплярах, что не соответствует требованиям Правил проведения конкурсов или аукционов. При этом выписка из ЕГРЮЛ содержится в документах, представленных ООО «Автомастер-полис» при аккредитации на ЭТП, однако данная выписка не соответствует требованиям Правил проведения конкурсов или аукционов, так как выдана 01.12.2016, то есть ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на Официальном сайте извещения о проведении Аукциона (05.10.2017). Данные обстоятельства Заявителем на заседании Комиссии не оспаривались.

Согласно пункту 24 Правил проведения конкурсов или аукционов заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях, в том числе: непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

Таким образом, действия Организатора торгов по отклонению заявки ООО «Автомастер-полис» по причине непредставления в составе заявки полученной не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения на Официальном сайте извещения о проведении Аукциона выписки из ЕГРЮЛ или нотариально заверенной копии такой выписки не противоречат требованиям Правил проведения конкурсов или аукционов, в связи с чем жалоба заявителя в указанной части признается необоснованной.

Кроме того, согласно письменным пояснениям Организатора торгов, основанием для отклонения заявки ООО «Автомастер-полис» послужило непредставление в составе заявки решения об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения.

Из части 1 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) следует, что крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности.

Вместе с тем частью 3 статьи 46 Закона об ООО установлено, что принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.

Следовательно, решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участником общества.

При этом в соответствии с частью 7 статьи 46 Закона об ООО положения статьи 46 Закона об ООО не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Таким образом, в случае осуществления управления обществом единственным участником общества, необходимость одобрения крупной сделки для такого общества отсутствует ввиду неприменимости положений статьи 46 Закона об ООО.

Вопреки доводам Организатора торгов, Комиссия не может согласиться с выводом последнего о невозможности установления сведений о количестве учредителей участника.

В соответствии с пояснениями Заявителя, а также согласно сведениям о государственной регистрации ООО «Автомастер-полис» с сайта ФНС России, представленным в составе заявки, а также находящимся в открытом доступе, ООО «Автомастер-полис» состоит из одного участника, являющегося единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества (генеральный директор А.Р. Попова), в связи с чем на Заявителя не распространяются положения статьи 46 Закона об ООО. Кроме того, в составе заявки Заявителем был представлен список участников ООО «Автомастер-полис», который является подтверждением наличия единственного участника общества.

Направление заявки на участие в Аукционе за подписью генерального директора (единственного участника) является одобрением данной сделки.

В случае отсутствия необходимости наличия решения об одобрении крупной сделки в соответствии с Законом об ООО, а также в соответствии с требованиями Аукционной документации, представление в составе заявки указанного решения не требуется.

Комиссия отмечает, что в случае не предоставления участником Аукциона документов, предоставление которых не предусмотрено действующим законодательством, у Организатора торгов отсутствуют основания для отклонения заявки такого участника, в том числе согласно требованиям Аукционной документации.

Из документов, представленных Заявителем для участия в Аукционе, Организатор торгов имел возможность установить отсутствие необходимости представления Заявителем документов, установленных подпунктом 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов, пунктом 1.9 Аукционной документации (решение об одобрении или совершении крупной сделки) на основании статьи 46 Закона об ООО.

Доказательств обратного Организатором торгов не представлено, довод Заявителя не опровергнут.

Согласно пункту 24 Правил проведения конкурсов или аукционов заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях, в том числе: непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 25 Правил проведения конкурсов или аукционов, отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 Правил, не допускается.

Таким образом, отклонение заявки Заявителя по причине непредставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки неправомерно ввиду отсутствия у Заявителя необходимости в соответствии с Законом об ООО представлять указанные документы.

На основании изложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов и решила признать жалобу Заявителя обоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки Заявителя по причине непредставления в составе заявки решения об одобрении крупной сделки, в остальной части - необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 24, 25 Правил проведения конкурсов или аукционов.

  3. Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать, так как у Организатора торгов были основания для отклонения заявки Заявителя.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны