Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРОСА» на действия Заказчика — ГУП «М... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АРОСА»

    129090, Москва, пер. Живарев, д. 8, стр. 3, ком. 1-6

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, стр. 2

 

  1. АО «ОТС»

    119049, Москва, 4-й Добрынинский пер., д.8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2445/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей:

 

рассмотрев жалобу ООО «АРОСА» на действия Заказчика ГУП «Московский метрополитен» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания в столовые ОРС (реестровый № 31604348736),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «АРОСА» (далее — Заявитель) на действия заказчика ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку продуктов питания в столовые ОРС (реестровый № 31604348736) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении в Закупочной документации требования о предоставлении в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки с отражением серий номеров документов, удостоверяющих личности указанных в выписке лиц, а также адреса их регистрации.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках ГУП «Московский метрополитен» (далее - Положение о закупках).

18.11.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 18.11.2016 дата окончания подачи заявок – 25.11.2016, дата рассмотрения заявок – 30.11.2016, дата подведения итогов закупки — 30.11.2016.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно установлено требование в Закупочной документации о предоставлении в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенной копии такой выписки с отражением серий номеров документов, удостоверяющих личности указанных в выписке лиц, а также адреса их регистрации, так как согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ не содержатся сведения о сериях и номерах документов, удостоверяющих личности указанных в выписке лиц, а также адреса их регистрации.

Таким образом, по мнению Заявителя, установленное Заказчиком требование к составу выписки из ЕГРЮЛ не выполнимо.

Изучив переставленные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

Пунктом 5.1.7 Закупочной документации предусмотрено предоставление участниками Закупки в составе заявки выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученной не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о закупке, или нотариально заверенная копия такой выписки (допускается предоставление выписки в форме электронного документа, подписанного квалифицированной цифровой подписью ФНС России или нотариуса) (для юридических лиц), либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенная копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей).

Одновременно с тем, в разделе 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками Закупки» Закупочной документации содержится ФОРМА 5 «Справка о цепочке собственников», а также Приложение № 2 к ФОРМЕ 5 «Инструкция по по заполнению формы справки о цепочке собственников», согласно которой, участникам необходимо представить, в том числе, полученную от уполномоченного органа, не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в единой информационной системе извещения о проведении процедуры закупки, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или нотариально заверенная копия такой выписки с отражением серий номеров документов, удостоверяющих личности указанных в выписке лиц, а также адреса их регистрации.

Из представленных документов и сведений было установлено, что объем сведений, содержащихся в выписке из ЕГРЮЛ, может быть различным в зависимости от ее вида:

- расширенная официальная выписка из ЕГРЮЛ;

- обычная официальная выписка из ЕГРЮЛ;

- бесплатная онлайн выписка из ЕГРЮЛ.

Официальная расширенная выписка из ЕГРЮЛ дополнительно содержит в себе, в том числе, паспортные данные физических лиц — учредителей и руководства организации (серия <...> номер <...> кем и когда выдан, адрес места жительства, дата и место рождения, контактный телефон, ИНН).

Расширенная выписка из ЕГРЮЛ, то есть выписка, содержащая паспортные данные физических лиц – учредителей и генерального директора организации, на основании статьи 6 от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» может быть предоставлена исключительно органам государственной власти, иным государственным органам, судам, органам государственных внебюджетных фондов, а также юридическому лицу о нем самом, после его государственной регистрации, либо внесения изменений в ЕГРЮЛ.

В подтверждение вышеуказанного, Заказчиком в ходе заседания Комиссии была представлена копия выписки из ЕГРЮЛ, в которой содержатся паспортные данные учредителей (участниках) юридического лица — физического лица.

Таким образом, довод Заявителя о невыполнимости требования, установленного в Закупочной документации, относительно предоставления участниками Закупки копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) или нотариально заверенной копии такой выписки с отражением серий и номеров документов, удостоверяющих личности указанных в выписке лиц, а также адреса их регистрации, является не состоятельным.

На основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.12.2016 № ИШ/57936.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны