Решение б/н Решение по жалобе ООО «СибСтрой» на действия заказчика — ФГУ... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СибСтрой»

650036, г. Кемерово, пр-д Промышленный, д. 11

 

  1. ФГУП «РСУ МВД России»

107031, Москва, пер. Варсонофьевский, д. 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2446/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии:

 

в отсутствие:

ООО «СибСтрой» (уведомлен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.12.2016 № ИШ/59234),

рассмотрев жалобу ООО «СибСтрой» на действия заказчика — ФГУП «РСУ МВД России» при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «ИВС на 75 мест Управления МВД России по г. Новокузнецку», расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, 22 (реестровый № 31604424920),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СибСтрой» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «РСУ МВД России» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по строительству объекта: «ИВС на 75 мест Управления МВД России по г. Новокузнецку», расположенного по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Орджоникидзе, 22 (реестровый № 31604424920) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации с нарушением действующего законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 08.12.2016 № 021216-1 Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Вместе с тем, согласно жалобе Заявителя, в извещении и Закупочной документации отсутствует описание объекта закупки, а также соответствующие требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с частью 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичные требования установлены в подпунктах 6.1, 6.2 Положения о закупках ФГУП «РСУ МВД России».

Согласно информации, указанной в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 02.12.2016 размещены Извещение о проведении Закупки, Закупочная документация, проектная документация и локальные сметные расчеты в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Исходя из изложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в извещении о Закупке содержится описание объекта закупки, а также соответствующие требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Между тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

На основании чего, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя в части довода об отсутствии в извещении и Закупочной документации описания объекта закупки, а также соответствующих требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода о неразмещении в извещении и Закупочной документации описания объекта закупки, а также соответствующих требований к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик, в остальной части оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

2. Снять ограничение на размещение закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 12.12.2016 № ИШ/59234.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны