Решение б/н Решение по жалобе ООО «Фьюжн» на действия заказчика – ПАО «О... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Фьюжн»

ул. Новодмитровская, д. 5А, стр. 11, Москва, 127015
 

  1. Публичное акционерное общество «Объединенная авиастроительная компания» (ПАО «ОАК»)
    пер. Уланский, д.22, стр.1, Москва, 101000
     

  2. АО «ОТС»
    пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049
     

  3. ФАС России
    ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2446/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.11.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «Фьюжн»

от ПАО «ОАК»

в отсутствие АО «ОТС» (надлежащим образом уведомлено письмом Московского УФАС России от 17.11.2017 № ИШ/59044/17),

рассмотрев жалобу ООО «Фьюжн» (далее — Общество, Заявитель) на действия заказчика – ПАО «ОАК» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по созданию корпоративного портала ПАО «ОАК» на базе программного продукта 1С-Битрикс (реестровый № 31705536488) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в истребовании документов, не предусмотренных Закупочной документацией, что привело к отклонению заявки Общества от участия в Закупке.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 19.09.2017. Дата окончания приема заявок — 29.09.2017, дата подведения итогов — 10.10.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 978 000,00 рублей.

Исходя из протокола очного заседания комиссии по закупкам ПАО «ОАК» по рассмотрению заявок и подведению итогов запроса предложений от 10.10.2017 № 552/234/1/03 заявка Общества отклонена от участия в процедуре со следующим обоснованием: в составе заявки участника ООО «Фьюжн» на копии бухгалтерской (финансовой) отчетности за два истекших года отсутствует отметка налогового органа о приеме либо документы, подтверждающие сдачу отчета в налоговый орган.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 6 пункта 2.4.1 Закупочной документации участник процедуры закупки должен включить в состав заявки на участие документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным в названной документации к участникам, в том числе копию бухгалтерской (финансовой) отчетности, в т.ч. бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним за два истекших года с отметкой налогового органа о приеме либо с приложением документов, подтверждающих сдачу отчета в налоговый орган.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 3.7.1.1 Закупочной документации участник должен подготовить заявку на участие в запросе предложений, включающую, в частности, документы, указанные в пункте 2.4.1 названной документации.

Согласно подпункту «а» пункта 3.11.10 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок участников в соответствии с подпунктом 3.11.3 и проверки информации об участниках в соответствии с подпунктом 3.11.4, комиссия вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений, в том числе в случае отсутствия в составе заявки на участие в запросе предложений документов,
установленных подпунктом 3.7.1.1, либо наличия в таких документах
недостоверных сведений об участнике закупки или о предмете закупки.

При рассмотрении жалобы Заявителем на обозрение Комиссии был представлен оригинал бухгалтерской отчетности (копия которой была представлена в составе заявки Общества на участие в Закупке), содержащий отметку налогового органа о приеме документов.

Между тем при проведении документального анализа заявки Общества Комиссией было установлено отсутствие отметки налогового органа о приеме документов (отметку невозможно идентифицировать), что свидетельствует о несоответствии документа требованиям, установленным Закупочной документацией.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Кроме того, в заявке Общества не представлены документы, подтверждающие сдачу отчета в налоговый орган, что не соответствует требованиям подпункта 6 пункта 2.4.1 Закупочной документации.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Общества по рассмотренному выше основанию, не противоречат положениям Закупочной документации.

Относительно довода Заявителя о нарушении сроков размещения протокола очного заседания комиссии по закупкам ПАО «ОАК» по рассмотрению заявок и подведению итогов запроса предложений от 10.10.2017 № 552/234/1/03 и отсутствии в нем подписей членов закупочной комиссии, Комиссия отмечает следующее.

Как следует из содержания оригинала названного выше протокола, данный документ подписан членами закупочной комиссии Заказчика 01.11.2017, о чем имеется соответствующая отметка.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках следует, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 3.5 Положения о закупках в целях обеспечения прозрачности закупочной деятельности Заказчика размещению в открытом доступе подлежат в том числе протоколы, составляемые в процессе проведения закупки – не позднее 3 (трех) дней со дня подписания таких протоколов. При этом при размещении протоколов допускается не опубликовывать сведения о составе Комиссии по закупкам, данные о персональном голосовании Комиссии по закупкам, также подписи должностных лиц в составе протокола.

Таким образом, в рассматриваемом случае спорный протокол подлежал размещению в ЕИС в срок до 07.11.2017.

Между тем, исходя из сведений, содержащихся в ЕИС следует, что во исполнение пункта 3.5 Положения о закупках рассматриваемый протокол размещен Заказчиком 01.11.2017, что свидетельствует об отсутствии в действиях последнего нарушения части 12 статьи 4 Закона о закупках.

При этом доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.11.2017 № ИГ/59044/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны