Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спецтехресурс» на действия заказчика ... от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Спецтехресурс»

ул. Сосновая, д. 18А, г. Иваново, 153005

 

  1. Фонд капитального ремонта многоквартирных домов г. Москвы
    (ФКР г. Москвы)
    ул. Маросейка, д. 11/4, стр. 3, Москва, 101000
     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2447/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «Спецтехресурс»

от ФКР г. Москвы

в отсутствие АО «ЕЭТП» (надлежащим образом уведомлено письмом Московского УФАС России от 17.11.2017 № ИШ/59046/17),

рассмотрев жалобу ООО «Спецтехресурс» (далее — Общество, Заявитель) на действия заказчика — ФКР г. Москвы (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку канцелярских товаров для подразделений Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (реестровый № 31705584824) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в истребовании документов, не предусмотренных Аукционной документацией, что привело к отклонению заявки Общества от участия в Аукционе.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 2 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 02.10.2017. Дата окончания приема заявок —01.11.2017, дата проведения Аукциона — 07.11.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 7 399 104,17 рублей.

Исходя из протокола рассмотрения заявок на участие в процедуре от 03.11.2017 № COM02101700043 заявка Общества отклонена от участия в процедуре в том числе со следующим обоснованием: по позиции «Ножницы офисные» представлены недостоверные сведения, участник указывает длину ножниц 18 см при установленном заказчиком требовании длины ножниц не менее 18 см.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, осуществляются путем использования способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренных Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в порядке, установленном указанным Федеральным законом, за исключением случаев, если предметом такой закупки являются товары, работы, услуги, предусмотренные пунктом 8 Положения, а также случаев, предусмотренных пунктом 193 Положения.

В рассматриваемом случае исходя из пункта 16.1 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с Техническим заданием установлены требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, в том числе подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг, в частности по позиции № 25 «Ножницы офисные»: длина ножниц не должна быть <18 см.

С учетом изложенного, участнику Аукциона необходимо указать в заявке на участие в процедуре конкретные показатели товара, требуемого к поставке по условиям договора.

На заседании Комиссией при документальном анализе заявки Общества установлено, что по спорной позиции Обществом была указана длина ножниц, равная 18 см.

Как следует из Инструкции по предоставлению сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) (далее — Инструкция), «<» - следует читать как «менее»; слово «менее» «<» не включает крайнее значение .

Следовательно, участнику Аукциона необходимо было указать длину ножниц, превышающую18 см (не включая крайние значения).

Изложенные выше обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для признания заявки Общества несоответствующей требованиям Закупочной документации.

Таким образом, Комиссией не усматривается в действиях Заказчика, выразившихся в отклонении заявки Общества по основанию, рассмотренному выше, нарушения положений Аукционной документации, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

Кроме того, по итогам проведения Аукциона заключен договор на поставку канцелярских товаров от 20.11.2017 № 94-2017.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.11.2017 № ИГ/59046/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны