Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДЖЕТ СНАБ» на действия заказчика — А... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ДЖЕТ СНАБ»

    650036, г. Калининград, ул. А.Невского, д. 164, оф. 20

     

  2. АО «Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод»

    (АО «НПО «ЛЭМЗ»)

    127411, Москва, ш. Дмитровское, д. 110

     

  3. ООО «ЭТП ГПБ»

    117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая,

    д. 40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2450/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «НПО «ЛЭМЗ»

в отсутствие:

ООО «ДЖЕТ СНАБ», ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.12.2016 №ИШ/59237),

рассмотрев жалобу ООО «ДЖЕТ СНАБ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НПО «ЛЭМЗ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку гранатового песка на территорию АО «НПО «ЛЭМЗ», расположенного по адресу: Российская Федерация, 127411, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110 (реестровый № 31604336656) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации требования, повлекшего отклонение заявок участников Закупки, в том числе заявки Заявителя.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 16.11.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 28.11.2016. Подведение итогов — 06.12.2016.

Согласно итоговому протоколу от 06.12.2016 №181 на участие в закупочной процедуре подано 3 заявки: ООО «Редметконцентрат», ЗАО «Р-Гарнет», ООО «ДЖЕТ СНАБ» (Заявитель). Однако, согласно пункту 3.2 вышеуказанного протокола заявки участников ООО «Редметконцентрат» и ООО «ДЖЕТ СНАБ» отклонены от участия в Закупке по причине несоответствия п. 1.2.3 ТУ 3988-001-76245879-2011.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно пункту 13.1.13 Положения Заказчика 13.1.13 решение об отказе в допуске участника к участию в запросе котировок принимается комиссией в том числе, в случе:

несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией о запросе котировок;

несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным документацией о запросе котировок.

Согласно пункту 11 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к претендентам, в том числе Заказчиком требуется осуществление поставки гранатового песка в объеме, в сроки, установленные Проектом Договора и Спецификацией поставляемого Товара (Приложение № 1 к Проекту Договора).

Согласно Спецификации Заказчиком требуется к поставке гранатовый песок 80 Mesh, изготовленного по ТУ3988-001-76245879-2011. При этом, Заказчиком не установлена поставка аналогичного товара.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому участники закупочной процедуры должны формировать свое предложение в соответствии с вышеуказанными ТУ.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1.2.3 ТУ3988-001-76245879-2011 (данное ТУ имеется в свободном доступе в сети Интернет) для расфасовки и дальнейшей реализации продукции используется гранатовый абразив австралийского производства.

Следовательно, участники Закупки должны предложить к поставе абразив австралийского производства.

Согласно спецификации, представленной Заявителем составе заявки, Заявителем указано, что гранатовый песок, предлагаемый к поставке соответствует ТУ3988-001-76245879-2011. Вместе с тем, согласно согласно скриншоту, представленному Заказчиком, с личного кабинета электронной торговой площадки, Заявителем в составе заявки указано: «торговая марка поставляемого товара: песок гранатовый Индия Beach Minerals Company India».

Следовательно, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлена противоречивая информация. Заявитель не явится на заседание Комиссии и не доказал обратного.

Таким образом, ввиду указания Заявителем в составе заявки характеристик товара, несоответствующих требованиям Закупочной документации, отклонение заявки Заявителя от участие в Закупке правомерно.

Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.12.2016 № ИШ/59237.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны