Решение б/н Решение по жалобе ООО «ДЖЕТ СНАБ» на действия заказчика — А... от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ДЖЕТ СНАБ»
650036, г. Калининград, ул. А.Невского, д. 164, оф. 20
-
АО «Научно-производственное объединение «Лианозовский электромеханический завод»
(АО «НПО «ЛЭМЗ»)
127411, Москва, ш. Дмитровское, д. 110
-
ООО «ЭТП ГПБ»
117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая,
д. 40
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2450/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
АО «НПО «ЛЭМЗ»
в отсутствие:
ООО «ДЖЕТ СНАБ», ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.12.2016 №ИШ/59237),
рассмотрев жалобу ООО «ДЖЕТ СНАБ» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НПО «ЛЭМЗ» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку гранатового песка на территорию АО «НПО «ЛЭМЗ», расположенного по адресу: Российская Федерация, 127411, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 110 (реестровый № 31604336656) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации требования, повлекшего отклонение заявок участников Закупки, в том числе заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 16.11.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 28.11.2016. Подведение итогов — 06.12.2016.
Согласно итоговому протоколу от 06.12.2016 №181 на участие в закупочной процедуре подано 3 заявки: ООО «Редметконцентрат», ЗАО «Р-Гарнет», ООО «ДЖЕТ СНАБ» (Заявитель). Однако, согласно пункту 3.2 вышеуказанного протокола заявки участников ООО «Редметконцентрат» и ООО «ДЖЕТ СНАБ» отклонены от участия в Закупке по причине несоответствия п. 1.2.3 ТУ 3988-001-76245879-2011.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 13.1.13 Положения Заказчика 13.1.13 решение об отказе в допуске участника к участию в запросе котировок принимается комиссией в том числе, в случе:
несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией о запросе котировок;
несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным документацией о запросе котировок.
Согласно пункту 11 Закупочной документации Заказчиком установлены требования к претендентам, в том числе Заказчиком требуется осуществление поставки гранатового песка в объеме, в сроки, установленные Проектом Договора и Спецификацией поставляемого Товара (Приложение № 1 к Проекту Договора).
Согласно Спецификации Заказчиком требуется к поставке гранатовый песок 80 Mesh, изготовленного по ТУ3988-001-76245879-2011. При этом, Заказчиком не установлена поставка аналогичного товара.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому участники закупочной процедуры должны формировать свое предложение в соответствии с вышеуказанными ТУ.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 1.2.3 ТУ3988-001-76245879-2011 (данное ТУ имеется в свободном доступе в сети Интернет) для расфасовки и дальнейшей реализации продукции используется гранатовый абразив австралийского производства.
Следовательно, участники Закупки должны предложить к поставе абразив австралийского производства.
Согласно спецификации, представленной Заявителем составе заявки, Заявителем указано, что гранатовый песок, предлагаемый к поставке соответствует ТУ3988-001-76245879-2011. Вместе с тем, согласно согласно скриншоту, представленному Заказчиком, с личного кабинета электронной торговой площадки, Заявителем в составе заявки указано: «торговая марка поставляемого товара: песок гранатовый Индия Beach Minerals Company India».
Следовательно, Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлена противоречивая информация. Заявитель не явится на заседание Комиссии и не доказал обратного.
Таким образом, ввиду указания Заявителем в составе заявки характеристик товара, несоответствующих требованиям Закупочной документации, отклонение заявки Заявителя от участие в Закупке правомерно.
Комиссия приняла решение признать жалобу необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.12.2016 № ИШ/59237.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.