Решение б/н Решение по жалобе ООО «Рентавик.ру» на действия заказчика - ... от 1 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. ООО «Рентавик.ру»
ул. Зоологическая, д. 22, оф. 11,12, Москва, 123242
2. Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
(АО «ГУОВ»)
пр-кт Комсомольский, д. 18, строение 3, Москва, 119021
3. ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2450/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.11.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),
при участии представителей:
от заказчика — АО «ГУОВ»,
в отсутствие:
ООО «Рентавик.ру», ЗАО «ОБОРОНТОРГ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 31.10.2017 № ИШ/55905/17),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Рентавик.ру» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «ГУОВ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для Строительного управления № 5 АО «ГУОВ» (извещение № 31705666265) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в проекте договора конкретного размера авансовых выплат.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба рассмотрена по правилам части 10 статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует нераскрытие информации о конкретных размерах авансовых выплат.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.
Пунктами 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при проведении закупок заказчики руководствуются принципами информационной открытости и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно трактовано потенциальными участниками закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в подпункте 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках.
Согласно пункту 1 статьи 487 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 ГК РФ.
Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Таким образом, в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, должен быть установлен порядок оплаты товара, работы, услуги, в том числе порядок предварительной оплаты товара, работы, услуги, в случае предусмотрения заказчиком данной обязанности для себя.
Исходя из представленного проекта договора, Комиссией установлено следующее.
Согласно пункту 4.3 Проекта договора покупатель на основании счета на оплату поставщика и его письменного обращения вправе осуществить авансовый платеж в размере до ___% от цены договора, указанной в пункте 3.1 договора.
Таким образом Заказчиком не отражена информация о конкретном процентном размере авансового платежа от суммы договора.
При этом, Комиссией установлено, что информация о размере авансовых платежей также не содержится в Техническом задании Закупочной документации, являющимся ее неотъемлемой частью.
Исходя из представленных Заказчиком материалов, Комиссией установлено, что в Закупочной документации, в том числе в Техническом задании и Проекте договора, не раскрыта информация о конкретном размере предусмотренных авансовых платежей.
Указание в проекте договора информации о том, что заказчик вправе произвести авансирование, не свидетельствует об установлении заказчиком порядка оплаты товара, работ, услуг.
Заказчиком доказательств обратного не представлено.
На основании изложенного Комиссия усматривает в действиях Заказчика при проведении Закупки нарушение пунктов 1, 4 части 1 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
При этом, согласно представленным сведениям, Заказчиком принято решение об отмене Закупки (приказ об отмене размещен в ЕИС 03.11.2017).
Таким образом, указанные нарушения не повлекли нарушение прав и законных интересов участников Закупки.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушения подпункта 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках, пунктов 1, 4 части 1, пункта 1 части 10 статьи 3, пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, так как Закупка была отменена.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 31.10.2017 № ИШ/55905/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.