Решение б/н Решение по жалобе ПАО «МГТС» на действия заказчика — ФГБОУ ... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Публичное акционерно общество «Московская городская телефонная сеть» (ПАО «МГТС»)

ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1, Москва, 119991

 

2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»
(ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»)
ул. Земляной Вал, д. 73, Москва, 109004
 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
пер. Б. Саввинский, д. 12, стр. 9, Москва, 119435

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2452/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии на заседании:

от ПАО «МГТС»

от ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»

в отсутствие ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.11.2017 № ИШ/59364/17),

рассмотрев жалобу ПАО «МГТС» на действия заказчика — ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание телекоммуникационных услуг для нужд ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» (реестровый № 31705684356) (далее — Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в установлении неправомерного требования о необходимости сохранения номеров местной (городской) телефонной связи в коде АВС (495) или обеспечения переадресации с этих номеров, что с учетом срока начала оказания услуг исполнимо только текущим оператором связи, уже оказывающим услуги связи Заказчику, что в свою очередь ограничивает конкуренцию среди участников Аукциона.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупки обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на части 1 и 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системе в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 30.10.2017. Согласно данному извещению, датой окончания приема заявок определено 20.11.2017, дата подведения итогов — 27.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 2 844 000,00 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Согласно пунктам 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора исполнитель обязуется оказывать Заказчику телекоммуникационные услуги для нужд ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» (далее – Услуги) в соответствии с Техническим заданием Заказчика (Приложение № 1 к Договору, являющееся неотъемлемой частью настоящего Договора), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги в сроки и порядке, установленные в настоящем Договоре.

Исходя из раздела 6 Технического задания, в перечень предоставляемых услуг входят услуги местной телефонной связи (УМТС) и услуги передачи данных для целей передачи голосовой информации (УПДЦПГИ), а также услуги междугородной и международной телефонной связи (УМГМНТС).

В соответствии с пунктом 6.1 Аукционной документации в рамках оказания услуг местной телефонной связи (УМТС) и услуг передачи данных для целей передачи голосовой информации (УПДЦПГИ) исполнителю по договору необходимо предоставить Заказчику следующий объем ресурса нумерации в коде АВС (495) – 10 (8(495)6405436; 8(495)6405437; 8(495)6405438; 8(495)6405439; 8(495)6405441; 8(495)6405442; 8(495)6405443; 8(495)6405449; 8(495)6405451; 8(495)6405453).

Исходя из ответа на разъяснение положений Аукционной документации, размещенном в ЕИС 08.11.2017, Заказчик указывает на возможность использования услуги переадресации вызовов на требуемые номера телефонов, что способствовало бы возможности оказания услуг до передачи ресурса нумерации ПАО «МГТС».

Исходя из изложенного следует, что исполнителю по договору необходимо сохранить существующий объем ресурса нумерации в коде АВС (495).

В соответствии с пунктом 18 Правил распределения и использования ресурсов нумерации единой сети электросвязи Российской Федерации (далее — Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2004 № 350 (далее — Постановление Правительства № 350), оператор местной связи имеет номерную емкость согласно выделенному ресурсу нумерации и вправе оказывать услуги связи только с использованием выделенной ему номерной емкости.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 19 Правил, оператор связи, получивший ресурс нумерации, обязан:

иметь план нумерации, определяющий распределение полученного ресурса нумерации по обслуживаемой территории;

не допускать использование выделенного ему ресурса нумерации в целях оказания услуг телефонной связи другими операторами связи, за исключением случаев, если абонент при заключении договора об оказании услуг связи с другим оператором подвижной радиотелефонной связи принял решение о сохранении абонентского номера, выделенного ему для оказания услуг связи другим оператором подвижной радиотелефонной связи.

Таким образом, сохранение существующей нумерации зависит от оператора связи, которому в настоящее время выделен ресурс нумерации, а следовательно, исполнить требование Заказчика относительно сохранения номеров местной (городской) телефонной связи в коде АВС (495) или обеспечения переадресации с данных номеров может только оператор, с которым у Заказчика имеются договорные отношения в части оказания услуг местной связи.

В соответствии с частью 1 статьи 44 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее — Закон о связи) на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услуг связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Согласно части 7 статьи 26 Закона о связи, оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2005 № 310 «Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи» (далее – Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи) оказание услуг местной телефонной связи должно осуществляться с использованием абонентского номера однозначно определяющего (идентифицирующего) конечный элемент сети связи (номер в коде ABC).

С учетом изложенного для обеспечения сохранения существующей ABC нумерации необходимо, чтобы участнику закупки, претендующему на заключение договора по результатам проведения Аукциона, уже был выделен абонентский номер в коде ABC.

Поскольку сохранение за Заказчиком существующих абонентских номеров в коде АВС после прекращения действия договора, заключенного ранее, невозможно, следовательно, получение услуги переадресации вызовов или автоматического информирования с использованием таких номеров также невозможно.

Таким образом, исполнение обязательств заключаемого по итогам Аукциона договора со стороны победителя Аукциона, не обладающего необходимым ресурсом на момент подачи заявки, неисполнимо в силу отсутствия возможности использования нумерации АВС другим оператором местной связи.

Вместе с тем нормами действующего законодательства предусмотрена возможность передачи ресурса нумерации между операторами связи.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона о связи, регулирование ресурса нумерации является исключительным правом государства.

Согласно части 7 статьи 26 Закона о связи оператор связи вправе передать выделенный ему ресурс нумерации или его часть другому оператору связи, владельцу сети связи специального назначения только с согласия федерального органа исполнительной власти в области связи.

Согласно Приказу Минкомсвязи России от 02.07.2012 № 167 «Об утверждении административного регламента Федерального агентства связи по предоставлению государственной услуги по выделению, изъятию, изменению и переоформлению ресурса нумерации» (далее - Приказ Минкомсвязи № 167) может быть рассмотрено заявление о выделении, изъятии, изменении или переоформлении ресурса нумерации.

При этом согласно пункту 7 Приказа Минкомсвязи № 167 срок предоставления государственной услуги по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи - 40 дней со дня регистрации в СЭД последнего из поступивших заявлений.

Вместе с тем в соответствии с Техническим заданием Аукционной документации услуги предоставляются с момента подписания договора.

Таким образом, исполнение обязательств заключаемого по итогам Аукциона договора со стороны победителя Аукциона, не обладающего необходимым ресурсом на момент подачи заявки, невозможно в силу того, что сроки, требуемые для передачи ресурса нумерации от текущего оператора связи для его дальнейшего использования либо обеспечения переадресации вызовов, выходят за рамки максимального срока заключения договора, так как срок, необходимый для предоставления услуги Федеральным агенством связи по передаче ресурса нумерации АВС составляет 40 дней со дня регистрации такия заявлений в СЭД, в то время как данные заявления могут быть поданы только после определения исполнителя.

Кроме того, само требование об обеспечении переадресации вывозов, в случае предоставления Заказчику победителем Аукциона абонентских телефонных номеров с ресурсом нумерации, отличным от ранее используемого Заказчиком, поставлено в зависимость от волеизъявления третьего лица (оператора телефонной связи), и проведение закупки конкурентным способом определения поставщиков с целью использования данного номера (в том числе, для обеспечения переадресации вызовов на срок двух месяцев) заказчиком влечет за собой ограничение количества участников закупки, поскольку обслуживание данного номера возможно только одним участником - оператором телефонной связи, что исключает возможность принять участие в закупке другим участникам.

Данная позиция также подтверждена постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда (дело № А33-6108/2016 от 23.08.2016).

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что ввиду установленных Заказчиком сроков предоставления услуг, а именно, с момента подписания договора, не учитываются сроки, предусмотренные законодательством на переоформление нумерации ресурса, что исключает возможность оказания услуг по переадресации вызовов, в случае предоставления Заказчику победителем Аукциона абонентских телефонных номеров с ресурсом нумерации, отличным от ранее используемого Заказчиком.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом, в том числе, отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

С учетом изложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 4 части 1 статьи 3, пунктов 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем жалоба Заявителя признается обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4 части 1 статьи 3, пунктов 1, 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

1. Публичное акционерно общество «Московская городская телефонная сеть» (ПАО «МГТС»)

ул. Б. Ордынка, д. 25, стр. 1, Москва, 119991

 

2. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный университет технологий и управления имени К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)»
(ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)»)
ул. Земляной Вал, д. 73, Москва, 109004
 

3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
пер. Б. Саввинский, д. 12, стр. 9, Москва, 119435

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2452/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

23.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 23.11.2017 по делу № 1-00-2452/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание телекоммуникационных услуг для нужд ФГБОУ ВО «МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ)» (реестровый № 31705684356) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 23.11.2017 по делу № 1-00-2452/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 23.11.2017 по делу № 1-00-2452/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 15.01.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны