Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПоинтЛайн» на действия заказчика — Г... от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПоинтЛайн»

    105043, Москва, пр. Заводской, д. 15, пом. 1, ком. 2

     

  2. ГУП «Дирекция строительства и экплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы»

    (ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства»)

    1117152, Москва, ш. Загородное, д. 4

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2453/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ПоинтЛайн»

ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства»

рассмотрев жалобу ООО «ПоинтЛайн» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» (далее — Заказчик) при проведении конкурса на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ на объекте гаражного назначения по адресу: г. Москва, СЗАО, Куркинское ш., вл. 15 (реестровый № 31604208803) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  • в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе;

  • в повторном проведении рассмотрения заявок участников Конкурса;

  • в указании в протоколах от 30.11.2016 и 02.12.2016 различного состава Комиссии;

  • в неразмещении изменений в план закупок в части изменения сроков;

  • в отсутствии в Конкурсной документации запрета на возможность осуществления работ по данной процедуре турецкими подрядчиками.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 14.10.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 25.11.2016. Подведение итогов — 30.11.2016.

Согласно протоколу от 02.12.2016 № участник закупочной процедуры не допущен к участию в конкурсе на основании:

- абз. 4 п. 14.4 Положения, а так же в нарушение п. 4.2 конкурсной документации, п. 5 и п. 7 Приложения № 8 к конкурсной документации «ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ», а именно: опись входящих в состав заявки документов не подшита к тому заявки, а также скреплена факсимильной подписью;

- абз. 4 п. 14.4 Положения, а так же в нарушение п. 4.3.1.5 конкурсной документации, а именно: решение об одобрении крупной сделки не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: решение об одобрении крупной сделки не содержит указания на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 14.4 Положения участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Согласно пункту 4.2 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе оформляется в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в конкурсе (Приложение № 8 к конкурсной документации).

1.1. В пунктах 2, 5 Заказчиком установлено, что участник конкурса готовит заявку на участие в конкурсе в соответствии с требованиями настоящей инструкции, Конкурсной документацией и иными документами.

Все листы заявки (тома заявки) на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным таким участником конкурса. При этом ненадлежащее исполнение участником конкурса требования о том, что все листы заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе. Ненадлежащее исполнение участником конкурса требований о прошивке листов тома заявки на участие в конкурсе и предоставлении документов в составе заявки на участие в конкурсе является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе такого участника.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлено требование, согласно которому, в заявку на участие в Конкурсе входит опись документов. Все листы заявки на участие в Конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы.

Согласно заявке Заявителя, представленной Заказчиком в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем опись документов, входящих в состав заявки, представлена отдельно от пакета документов, составляющего заявку, т. е. опись документов не прошита вместе с остальным пакетом документов.

Следовательно, Заявителем не соблюдено требование Конкурсной документации в части предоставления заявки на участие в Конкурсе.

    1. Кроме того, согласно пояснениям Заказчика, причиной отклонения заявки Заявителя от участие в Конкурсе послужило то, что решение об одобрении крупной сделки не содержит указания на предмет закупки и начальную (максимальную) цену (далее — НМЦ).

Согласно пункту подпункту 4.3.1 пункта 4.3 Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и если для участника процедуры закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.

В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.

Таким образом, участники Конкурса, должны представить решение об одобрении крупной сделки с указанием предмета закупки и НМЦ, а в случае, если для участника данная сделка не является крупной — указать в заявке, что сделка для него не является крупной.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила, что в состав заявки на участие в Конкурсе Заявителем представлено решение от 20.08.2014 №5, в тексте которого не содержится указание на предмет закупки и НМЦ.

Заявитель в ходе заседания отметил, что данная сделка не является для него крупной.

Вместе с тем, Заявителем в составе заявки не продекларировано, что данная сделка не является для него крупной.

Таким образом, Заявителем не соблюдено требование подпункта 4.3.1 пункта 4.3 Конкурсной документации.

Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части неправомерного отклонения заявки от участие в Конкурсе необоснованной.

    1. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно доводам жалобу Заявителя, а также информации, представленной в ЕИС, в протоколе от 30.11.2016 №31604208803-02 Заказчиком указано, что Заявитель допущен до участия в Конкурсе. Вместе с тем, согласно протоколу от 02.12.2016 №31604208803-02/2 Заявителю отказано в допуске от участие в Конкурсе.

Согласно пункту 23.5 Положения Заказчиком установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником закупки или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в конкурсе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется Закупочной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Закупочной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, Заказчиком установлено, что на основании рассмотрения заявок участников Конкурса, Заказчик (комиссионно) принимает решение о допуске к участию/ отказа в допуске к участию в Конкурсе, при этом, решение Заказчика фиксируется в протоколе.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Положении и Конкурсной документации Заказчика не предусмотрена возможность повторного рассмотрения заявок участников Конкурса.

Следовательно, Заказчиком неправомерно проведена процедура повторного рассмотрения заявок участников Конкурса.

Таким образом, ввиду повторного рассмотрения заявок Заказчиком нарушена часть 2 статьи 2 Закона о закупках.

    1. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в протоколах от 30.11.2016 №31604208803-02 и от 02.12.2016 №31604208803-02/2 указан разный состав членов комиссии Заказчика.

Согласно вышеуказанным протоколам, размещенным ЕИС, протокол от 30.11.2016 №31604208803-02 подписан пятью членами комиссии Заказчика, в то время, как протокол от 02.12.2016 подписан шестью членами комиссии Заказчика. Стоит отметить, что в обоих протоколах указан одинаковый состав членов комиссии Заказчика, состоящий из 8 человек. Кроме того, согласно пункту 5 вышеуказанных протоколов, протокол (-ы) подписан всеми присутствующими на заседании членами закупочной комиссии.

Согласно пунктам 6.2 и 6.5 Положения не позднее чем за пять дней до окончания срока приема заявок Заказчик принимает решение о создании закупочной комиссии. По своему усмотрению Заказчик может создать единую постоянно действующую закупочную комиссию либо несколько комиссий по осуществлению закупок.

Замена члена Закупочной комиссии допускается только по решению руководителя Заказчика.

Кроме того, согласно пункту 6.6 Положения число членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.

Таким образом, Заказчиком утверждается состав членов закупочной комиссии. Кворум — не менее 5 человек.

Согласно пояснениям Заказчика, а также согласно представленному на обозрение Комиссии приказу, состав закупочной комиссии Заказчика утвержден приказом от 05.09.2016 №88 «Об утверждении состава закупочной комиссии по проведению процедур закупки с начальной (максимальной) ценой договора до 50 млн. руб. включительно...». В состав комиссии входит 8 человек, в том числе Левчин Ю.И. Согласно вышеуказанным протоколам, кворум в обоих случаях был соблюден. Протоколы подписаны присутствующими членами комиссии.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что состав членов комиссии Заказчика, указанный в протоколах, одинаков. Кворум соблюден. Протоколы подписаны присутствовавшими на момент рассмотрения заявок участников членами комиссии.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать данный довод жалобы необоснованным.

4. Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 8 правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановления Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 №932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае:

а) изменения потребности в товарах (работах, услугах), в том числе сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора;

б) изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки;

в) в иных случаях, установленных положением о закупке и другими документами заказчика.

Таким образом, действующим законодательством установлено, что заказчики должны размещать в ЕИС планы закупок, а также случаи, при которых заказчики вносят изменения в данные планы, в том числе ввиду изменения сроков приобретения товаров (работ, услуг).

Согласно плану закупок Заказчика по позиции №426 в ЕИС указана следующая информация: срок размещения извещения: октябрь 2016 года, срок исполнения договора: ноябрь 2017 года.

Согласно подпункту 5.2.3 пункта 5.2 Конкурсной документации Заказчиком установлено, что окончание работ: 31 июля 2017 года.

Согласно пункту 3.13 Проекта договора (приложение № 3 к Конкурсной документации) Заказчик осуществляет платежи Генподрядчику в течение 90 (девяносто) рабочих дней с даты получения Заказчиком от Генподрядчика счета на оплату и счет-фактуры.

Кроме того, согласно пункту 4.8 Проекта договора дата фактического окончания Работ - дата получения Разрешения на ввод Объекта в эксплуатацию, с подписанием Сторонами Комплексного акта о приемке в эксплуатацию законченного строительством Объекта.

Таким образом, учитывая сроки оплаты по договору, Заказчиком в плане закупок правомерно установлен срок исполнения договора.

Следовательно, учитывая вышеизложенное, Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса, а также установлена дата исполнения робот по договору в соответствии с планом закупок Заказчика.

На основании вышеизложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя, в части отсутствия изменений в плане закупок относительно сроков исполнения работ по договору, необоснованной.

    1. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование о запрете на выполнение работ турецкими подрядчика согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее — Постановление).

Согласно пункту 5 перечня отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г., утвержденного Постановлением, в данный перечень входит выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно работ (услуг), проводимых по контрактам (договорам), заключенным в рамках проведения закупочных процедур в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а не в рамках Закона о закупках.

Кроме того, в вышеуказанном Постановлении не отражено, что при проведении тех или иных закупочных процедур заказчики в документации о проведении закупки должны указывать о запрете выполнения работ турецкими подрядчиками на основании и с ссылкой на Постановление.

Также, следует отметить, что Заказчиком в пункте 14.1 Положения установлены обязательные требования к участникам закупок, в том числе, соответствие требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся предметом закупок.

Таким образом, установление запрета на возможность осуществления работ по данной процедуре турецкими подрядчиками не является обязательным условием в рамках проводимой закупки.

Комиссия приняла решение признать жалобу в части вышеуказанного довода необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части повторного рассмотрения заявок участников Конкурса, в остальной части — необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение часть 2 статьи 2 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. нарушения носят неустранимый характер.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны