Решение б/н Решение по жалобе ООО «Металлоконструкции» на действия заказ... от 11 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Металлоконструкции»
ул. Сущевский вал, д. 16, стр. 5, эт. 6, Москва, 127018
-
АО «ММЗ «Авангард»
ул. Клары Цеткин, д. 33, Москва, 125130
-
ООО «ЭТП ГПБ»
ул. Миклухо-Маклая, д. 40, Москва, 117342
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2454/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.11.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителей:
от ООО «Металлоконструкции»
от АО «ММЗ «Авангард»
в отсутствие ООО «ЭТП ГПБ» (надлежащим образом уведомлено письмом Московского УФАС России от 20.11.2017 № ИШ/59363/17),
рассмотрев жалобу ООО «Металлоконструкции» (далее — Общество, Заявитель) на действия заказчика — АО «ММЗ «Авангард» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку комплектующих к печи трубчатой (реестровый № 31705615230) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведении процедуры Закупки, в том числе в составлении протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2017 № 31705615230-02-213/17, в соответствии с которым Заказчиком принято решение об отклонении заявки Общества от участия в Закупке.
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 11.10.2017. Дата окончания приема заявок — 23.10.2017, дата подведения итогов — 26.10.2017.
Начальная (максимальная) цена договора — 77 575 593,33 рублей.
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Исходя из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 26.10.2017 № 31705615230-01-213/17, заявка единственного участника (ООО «Металлоконструкции») признана соответствующей требованиям Закупочной документации, Заказчиком принято решение о заключении договора с Обществом на сумму 75 000 000,00 рублей.
Согласно пункту 6.1.3 Закупочной документации договор может быть заключен не позднее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок.
В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 26.10.2017 № 31705615230-01-213/17 заявка Общества признана соответствующей требованиям Закупочной документации, Заказчиком принято решение о заключении договора с ООО «Металлоконструкции».
Как следует из жалобы Заявителя, 02.11.2017 Общество направило в адрес Заказчика подписанный со своей стороны проект договора и упаковочные листы (исх. № 28А).
Общество указывает на отсутствие со стороны Заказчика действий, направленных на заключение спорного договора.
Вместе с тем 13.11.2017 Заказчиком размещен в ЕИС протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2017 № 31705615230-02-213/17, в соответствии с которым заявка Общества отклонена от участия в Закупке на основании подпункта 3 пункта 5.2.4 Части I Закупочной документации. В соответствии с Частью II Технической частью Закупочной документации Заказчиком выявлено несоответствие технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным названной документацией.
На заседании Комиссии Заказчик сообщил о наличии несоответствия заявки Общества требованиям Закупочной документации, ввиду чего им было принято решение об отказе от заключения договора с Заявителем по итогам проведения Закупки.
Исходя из пунктов 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Комиссия отмечает, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
В соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с названной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. названной документации, и содержать техническое предложение о поставке товара - по форме 4 Раздела 1.4. настоящей документации о запросе котировок.
Согласно пункту 3.4.2 Закупочной документации наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), указанные в Части II «Техническая часть» названной документации и в техническом предложении о поставке товара участника запроса котировок должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) участником процедуры закупки, Части II «Техническая часть» настоящей документации, заявка на участие в запросе котировок может быть признана несоответствующей требованиям документации о запросе котировок, что может повлечь за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.2.4 названной документации.
При описании конкретных показателей участник электронного запроса котировок должен представить конкретное значение по своему выбору, соответствующее установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей. В случае, если максимальные и (или) минимальные значения показателей сопровождаются одновременно словами «от» и «до», «не менее» и «не более», участник запроса котировок должен представить конкретное значение по своему выбору в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели. Использование при описании конкретных показателей слов «не более», «не менее», а также описание в виде диапазонов с сопровождением слов «от» и «до», недопустимо (пункт 3.4.3 Закупочной документации).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.2.4 Закупочной документации участник размещения заказа не допускается до участия в запросе котировок в случае несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным документацией о запросе котировок.
Учитывая изложенное, участнику Закупки необходимо представить в составе заявки техническое предложение, содержащее показатели, соответствующие требованиям Закупочной документации.
При рассмотрении настоящей жалобы Заказчик сообщил, что 07.11.2017 на имя генерального директора Заказчика была направлена служебная записка (исх. от 03.11.2017 № 21), которая содержала информацию о том, что в процессе подписания договора было выявлено несоответствие технического предложения Общества требованиям Технического задания Закупочной документации.
Как сообщил Заказчик, в Техническом задании Общества имеются сведения о том, что модульная компрессорная станция ВКУ 90х2 (по ЗВКЗ-822 ДК) предназначена для работы в условиях относительной влажности воздуха до 90% при температуре 25°С.
Между тем в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию Закупочной документации предусмотрено условие эксплуатации модульной компрессорной станции в условиях относительной влажности воздуха до 98%.
Данное обстоятельство свидетельствует о несоответствии технических характеристик оборудования, предлагаемого Обществом требованиям (потребностям) Заказчика (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют).
Таким образом, у Заказчика имелись основания для признания технического предложения Общества несоответствующего требованиям Закупочной документации.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.2.4 Закупочной документации участник размещения заказа не допускается до участия в запросе котировок в случае несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным документацией о запросе котировок.
Следовательно, отстранение заявки Общества по итогам проведения Закупки ввиду предоставления последним информации о поставке оборудования, несоответствующего требованиям Закупочной документации, произведено в соответствии с Закупочной документацией.
При этом доказательств обратного на Комиссии не представлено.
Резюмируя изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части необоснованной.
Относительно довода Заявителя о неправомерном составлении и размещении в ЕИС протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2017 № 31705615230-02-213/17, в соответствии с которым Заказчиком принято решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям Закупочной документации, Комиссия отмечает, что ни Законом о закупках, ни Положением о закупках не предусмотрена возможность повторного рассмотрения заявки единственного участника, поданной на участие в Закупке.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
В соответствии с пунктом 5.2.1 Закупочной документации закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в Информационной карте запроса котировок.
Согласно пункту 5.2.3 Закупочной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Закупочная комиссия принимается решение:
а) о признании Участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в запросе котировок, Участником запроса котировок;
б) об отказе в признании Участника размещения заказа Участником запроса котировок.
Между тем Комиссия отмечает, что наличие двух протоколов заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок, содержащих противоположные решения в части признания заявки единственного участника соответствующей требованиям Закупочной документации, вводит в заблуждение участника Закупки относительно действительного решения закупочной комиссии.
С учетом изложенного, в указанных выше действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.3 Закупочной документации, в связи с чем жалоба Общества в рассмотренной части признается обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части повторного рассмотрения завки Общества (протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2017 № 31705615230-02-213/17), в остальной части необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.3 Закупочной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать, так как у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.