Решение б/н Решение по жалобе ООО «Металлоконструкции» на действия заказ... от 11 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Металлоконструкции»

ул. Сущевский вал, д. 16, стр. 5, эт. 6, Москва, 127018
 

  1. АО «ММЗ «Авангард»
    ул. Клары Цеткин, д. 33, Москва, 125130
     

  2. ООО «ЭТП ГПБ»
    ул. Миклухо-Маклая, д. 40, Москва, 117342
     


 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2454/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.11.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «Металлоконструкции»

от АО «ММЗ «Авангард»

в отсутствие ООО «ЭТП ГПБ» (надлежащим образом уведомлено письмом Московского УФАС России от 20.11.2017 № ИШ/59363/17),

рассмотрев жалобу ООО «Металлоконструкции» (далее — Общество, Заявитель) на действия заказчика — АО «ММЗ «Авангард» при проведении запроса котировок цен на право заключения договора на поставку комплектующих к печи трубчатой (реестровый № 31705615230) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведении процедуры Закупки, в том числе в составлении протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2017 № 31705615230-02-213/17, в соответствии с которым Заказчиком принято решение об отклонении заявки Общества от участия в Закупке.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 11.10.2017. Дата окончания приема заявок — 23.10.2017, дата подведения итогов — 26.10.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 77 575 593,33 рублей.

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Исходя из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 26.10.2017 № 31705615230-01-213/17, заявка единственного участника (ООО «Металлоконструкции») признана соответствующей требованиям Закупочной документации, Заказчиком принято решение о заключении договора с Обществом на сумму 75 000 000,00 рублей.

Согласно пункту 6.1.3 Закупочной документации договор может быть заключен не позднее чем через 10 дней со дня размещения в ЕИС протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 26.10.2017 № 31705615230-01-213/17 заявка Общества признана соответствующей требованиям Закупочной документации, Заказчиком принято решение о заключении договора с ООО «Металлоконструкции».

Как следует из жалобы Заявителя, 02.11.2017 Общество направило в адрес Заказчика подписанный со своей стороны проект договора и упаковочные листы (исх. № 28А).

Общество указывает на отсутствие со стороны Заказчика действий, направленных на заключение спорного договора.

Вместе с тем 13.11.2017 Заказчиком размещен в ЕИС протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2017 № 31705615230-02-213/17, в соответствии с которым заявка Общества отклонена от участия в Закупке на основании подпункта 3 пункта 5.2.4 Части I Закупочной документации. В соответствии с Частью II Технической частью Закупочной документации Заказчиком выявлено несоответствие технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным названной документацией.

На заседании Комиссии Заказчик сообщил о наличии несоответствия заявки Общества требованиям Закупочной документации, ввиду чего им было принято решение об отказе от заключения договора с Заявителем по итогам проведения Закупки.

Исходя из пунктов 1, 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Комиссия отмечает, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

В соответствии с подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с названной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе I.4. названной документации, и содержать техническое предложение о поставке товара - по форме 4 Раздела 1.4. настоящей документации о запросе котировок.

Согласно пункту 3.4.2 Закупочной документации наименования, виды (содержание) и количество поставляемых товаров (объемы выполняемых работ/оказываемых услуг), указанные в Части II «Техническая часть» названной документации и в техническом предложении о поставке товара участника запроса котировок должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие товаров (работ, услуг), предлагаемых к поставке (выполнению, оказанию) участником процедуры закупки, Части II «Техническая часть» настоящей документации, заявка на участие в запросе котировок может быть признана несоответствующей требованиям документации о запросе котировок, что может повлечь за собой отказ в допуске в соответствии с пунктом 5.2.4 названной документации.

При описании конкретных показателей участник электронного запроса котировок должен представить конкретное значение по своему выбору, соответствующее установленным максимальным и (или) минимальным значениям показателей. В случае, если максимальные и (или) минимальные значения показателей сопровождаются одновременно словами «от» и «до», «не менее» и «не более», участник запроса котировок должен представить конкретное значение по своему выбору в рамках установленного диапазона, включая пограничные показатели. Использование при описании конкретных показателей слов «не более», «не менее», а также описание в виде диапазонов с сопровождением слов «от» и «до», недопустимо (пункт 3.4.3 Закупочной документации).

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.2.4 Закупочной документации участник размещения заказа не допускается до участия в запросе котировок в случае несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным документацией о запросе котировок.

Учитывая изложенное, участнику Закупки необходимо представить в составе заявки техническое предложение, содержащее показатели, соответствующие требованиям Закупочной документации.

При рассмотрении настоящей жалобы Заказчик сообщил, что 07.11.2017 на имя генерального директора Заказчика была направлена служебная записка (исх. от 03.11.2017 № 21), которая содержала информацию о том, что в процессе подписания договора было выявлено несоответствие технического предложения Общества требованиям Технического задания Закупочной документации.

Как сообщил Заказчик, в Техническом задании Общества имеются сведения о том, что модульная компрессорная станция ВКУ 90х2 (по ЗВКЗ-822 ДК) предназначена для работы в условиях относительной влажности воздуха до 90% при температуре 25°С.

Между тем в соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию Закупочной документации предусмотрено условие эксплуатации модульной компрессорной станции в условиях относительной влажности воздуха до 98%.

Данное обстоятельство свидетельствует о несоответствии технических характеристик оборудования, предлагаемого Обществом требованиям (потребностям) Заказчика (доказательства обратного в материалах дела отсутствуют).

Таким образом, у Заказчика имелись основания для признания технического предложения Общества несоответствующего требованиям Закупочной документации.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 5.2.4 Закупочной документации участник размещения заказа не допускается до участия в запросе котировок в случае несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции, предлагаемой участником, требованиям, установленным документацией о запросе котировок.

Следовательно, отстранение заявки Общества по итогам проведения Закупки ввиду предоставления последним информации о поставке оборудования, несоответствующего требованиям Закупочной документации, произведено в соответствии с Закупочной документацией.

При этом доказательств обратного на Комиссии не представлено.

Резюмируя изложенного, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя в рассмотренной части необоснованной.

Относительно довода Заявителя о неправомерном составлении и размещении в ЕИС протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2017 № 31705615230-02-213/17, в соответствии с которым Заказчиком принято решение о признании заявки Общества несоответствующей требованиям Закупочной документации, Комиссия отмечает, что ни Законом о закупках, ни Положением о закупках не предусмотрена возможность повторного рассмотрения заявки единственного участника, поданной на участие в Закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с пунктом 5.2.1 Закупочной документации закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе котировок на соответствие требованиям, установленным документацией, и соответствие участников процедуры закупки требованиям, установленным в Информационной карте запроса котировок.

Согласно пункту 5.2.3 Закупочной документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Закупочная комиссия принимается решение:

а) о признании Участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в запросе котировок, Участником запроса котировок;

б) об отказе в признании Участника размещения заказа Участником запроса котировок.

Между тем Комиссия отмечает, что наличие двух протоколов заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок, содержащих противоположные решения в части признания заявки единственного участника соответствующей требованиям Закупочной документации, вводит в заблуждение участника Закупки относительно действительного решения закупочной комиссии.

С учетом изложенного, в указанных выше действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.3 Закупочной документации, в связи с чем жалоба Общества в рассмотренной части признается обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части повторного рассмотрения завки Общества (протокол заседания закупочной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в запросе котировок от 10.11.2017 № 31705615230-02-213/17), в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.3 Закупочной документации.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения Заказчику не выдавать, так как у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны