Решение б/н Решение по жалобе АТСК УМР «Высота» на действия заказчика —... от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АНО Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района «Высота»
(АНО АТСК УМР «Высота»)626170, обл. Тюменская, с. Уват, ул. Буденого, д. 30/2
-
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2456/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ФГУП «Почта России»
в отсутствие:
АТСК УМР «Высота», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.12.2016 №ИГ/59629),
рассмотрев жалобу АТСК УМР «Высота» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ модернизации системы электроснабжения (ЭОМ) и системы кабельных конструкций производственных корпусов №2 и №3 ОСП МР ЛЦ «Внуково» филиала ФГУП «Почта России» - УФПС г. Москвы; на выполнение работ по структурированной кабельной системе (компьютерная и телефонная) производственных корпусов № 2, 3, 4 ОСП МР ЛЦ «Внуково» филиала ФГУП «Почта России» - УФПС г. Москвы (реестровые №№ 31604264901; 31604390587) (далее — Аукционы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства (реестровый №31604390587), а также в отсутствии внесения изменений в Аукционную документацию (реестровый № 31604264901).
1.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В ходе рассмотрения жалобы (по процедуре реестровый №31604390587), согласно пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в аукционе на выполнение работ по структурированной кабельной системе (компьютерная и телефонная) производственных корпусов № 2, 3, 4 ОСП МР ЛЦ «Внуково» филиала ФГУП «Почта России» - УФПС г. Москвы.
Следовательно, Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, при этом обжалует положения Аукционной документации.
Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.
В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
2. Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (реестровый № 31604264901) (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.10.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 21.11.2016. Подведение итогов — 28.11.2016.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.11.2016 № 31604264901 Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заявителем в адрес Заказчика неоднократно направлялись запросы на разъяснение положений Аукционной документации. Заказчик, в свою очередь, не отвечая на запросы по существу утверждал, что им будут внесены изменения в документацию, в том числе в техническую часть. Вместе с тем, Заказчик не внес изменений в Аукционную документацию.
Заказчик, в ходе заседания Комиссии, подтвердил вышеуказанные доводы Заявителя, отметив, что внесение изменений в Аукционную документацию является правом Заказчика, а не обязанность. Заявитель не подавал заявку на участие в данной процедуре. Кроме того, согласно (устным) пояснениям Заказчика, в момент, когда Заказчиком были подготовлены изменения в Аукционную документацию, у Заказчика отсутствовала возможность внесения изменений, т. к. был пропущен срок на внесение изменений в документацию.
Согласно пункту 2.3.1 Аукционной документации Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссия установила следующее.
Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации, в том числе относительно технической части документации.
Заказчиком при ответе на запрос было указано, что Заказчиком будут внесены изменения в документацию. Иного ответа, раскрывающего суть заданного Заявителем вопроса Заказчиком не было дано. Вместе с тем, до момента рассмотрения данной жалобы Заказчик не внес изменения в документацию.
Таким образом, ввиду того, что Заказчиком не было дано конкретного разъясняющего ответа, а также не внесены изменения в Аукционную документацию, права Заявителя были нарушены.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следовательно, ввиду отсутствия конкретного разъясняющего ответа на запрос разъяснения положений Аукционной документации, а также отсутствия изменений в Аукционной документации, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2.3.1 Аукционной документации.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части отсутствия ответа на запрос информации, в остальной части - без рассмотрения.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2.3.1 Аукционной документации.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. нарушения носят неустранимый характер.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.