Решение б/н Решение по жалобе АТСК УМР «Высота» на действия заказчика —... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АНО Авиационно-технический спортивный клуб Уватского муниципального района «Высота»
    (АНО АТСК УМР «Высота»)

    626170, обл. Тюменская, с. Уват, ул. Буденого, д. 30/2

     

  2. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2456/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

АТСК УМР «Высота», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.12.2016 №ИГ/59629),

рассмотрев жалобу АТСК УМР «Высота» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Почта России» (далее — Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ модернизации системы электроснабжения (ЭОМ) и системы кабельных конструкций производственных корпусов №2 и №3 ОСП МР ЛЦ «Внуково» филиала ФГУП «Почта России» - УФПС г. Москвы; на выполнение работ по структурированной кабельной системе (компьютерная и телефонная) производственных корпусов № 2, 3, 4 ОСП МР ЛЦ «Внуково» филиала ФГУП «Почта России» - УФПС г. Москвы (реестровые №№ 31604264901; 31604390587) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства (реестровый №31604390587), а также в отсутствии внесения изменений в Аукционную документацию (реестровый № 31604264901).

1.В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе рассмотрения жалобы (по процедуре реестровый №31604390587), согласно пояснениям Заказчика, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в аукционе на выполнение работ по структурированной кабельной системе (компьютерная и телефонная) производственных корпусов № 2, 3, 4 ОСП МР ЛЦ «Внуково» филиала ФГУП «Почта России» - УФПС г. Москвы.

Следовательно, Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе, при этом обжалует положения Аукционной документации.

Таким образом, Заявитель не мог обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, так как не подавал заявку на участие в Аукционе.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

2. Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (реестровый № 31604264901) (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.10.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 21.11.2016. Подведение итогов — 28.11.2016.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 22.11.2016 № 31604264901 Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заявителем в адрес Заказчика неоднократно направлялись запросы на разъяснение положений Аукционной документации. Заказчик, в свою очередь, не отвечая на запросы по существу утверждал, что им будут внесены изменения в документацию, в том числе в техническую часть. Вместе с тем, Заказчик не внес изменений в Аукционную документацию.

Заказчик, в ходе заседания Комиссии, подтвердил вышеуказанные доводы Заявителя, отметив, что внесение изменений в Аукционную документацию является правом Заказчика, а не обязанность. Заявитель не подавал заявку на участие в данной процедуре. Кроме того, согласно (устным) пояснениям Заказчика, в момент, когда Заказчиком были подготовлены изменения в Аукционную документацию, у Заказчика отсутствовала возможность внесения изменений, т. к. был пропущен срок на внесение изменений в документацию.

Согласно пункту 2.3.1 Аукционной документации Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Согласно представленным материалам и сведениям, Комиссия установила следующее.

Заявителем был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации, в том числе относительно технической части документации.

Заказчиком при ответе на запрос было указано, что Заказчиком будут внесены изменения в документацию. Иного ответа, раскрывающего суть заданного Заявителем вопроса Заказчиком не было дано. Вместе с тем, до момента рассмотрения данной жалобы Заказчик не внес изменения в документацию.

Таким образом, ввиду того, что Заказчиком не было дано конкретного разъясняющего ответа, а также не внесены изменения в Аукционную документацию, права Заявителя были нарушены.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следовательно, ввиду отсутствия конкретного разъясняющего ответа на запрос разъяснения положений Аукционной документации, а также отсутствия изменений в Аукционной документации, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункту 2.3.1 Аукционной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части отсутствия ответа на запрос информации, в остальной части - без рассмотрения.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 2.3.1 Аукционной документации.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, т. к. нарушения носят неустранимый характер.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны