Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авентура» на действия заказчика — ГА... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Авентура»

ул. Курчатова, д. 16, г. Челябинск, 454092
 

  1. Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Московский центр качества образования» (ГАОУ ДПО МЦКО)
    пр-д Михайловский Верхн. 2-й, д. 9А, Москва, 115419
     

  2. АО «ЕЭТП»
    ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2456/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителей:

от ООО «Авентура»

от ГАОУ ДПО МЦКО

в отсутствие АО «ЕЭТП» (надлежащим образом уведомлено письмом Московского УФАС России от 20.11.2017 № ИШ/59344/17),

рассмотрев жалобу ООО «Авентура» на действия заказчика — ГАОУ ДПО МЦКО при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по проведению выездной сессии с иностранными экспертами по передовым решениям в сфере образования в г. Париж (Французская Республика) (реестровый № 31705707780) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении информации в части требований, предъявляемых к приглашенным экспертам, перечня услуг, которые должны быть включены в цену договора, а также в установлении неправомерного срока оказания услуг.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя (в части 1 и 2 довода) отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 04.11.2017. Дата окончания приема заявок —16.11.2017, дата подведения итогов — 16.11.2017.

Начальная (максимальная) цена договора — 5 960 000,00 рублей.

Исходя из протокола запроса предложений в электронной форме от 16.11.2017 № 31705707780-01 на участие в процедуре подано две заявки. При этом Заявитель заявку не подавал.

Относительно довода Заявителя об отсутствии в Закупочной документации сведений о требованиях, предъявляемых к приглашенным экспертам, Комиссия указывает следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Исходя из пункта 8 Информационной карты Закупочной документации, предметом рассматриваемой Закупки является оказание услуг по проведению выездной сессии с иностранными экспертами по передовым решениям в сфере образования в г. Париж (Французская Республика).

Пунктом 5 Технического задания установлено, что исполнитель обеспечивает подготовку и проведение выездной сессии с иностранными экспертами по передовым решениям в сфере образования и рабочих встреч в указанном в п. 1.2 городе в рамках сотрудничества Москвы с зарубежными партнерами (далее – мероприятия) в соответствии с условиями оказания услуг, указанными в п.1.2, п.8, п.9 настоящего Технического задания, которые включают:

  1. проведение круглого стола с иностранными экспертами по передовым решениям в сфере образования в целях обмена опытом с руководством и экспертами зарубежных администраций и профильных организаций в сфере образования в рамках знакомства с особенностями образовательной системы указанного в п.1.2 города;

проведение рабочих встреч с руководством и экспертами специализированных учреждений и посещение объектов инфраструктуры указанного в п.1.2 города (всего не менее 3 встреч и посещений объектов).

Согласно пункту 10.1.3 Закупочной документации список приглашенных участников с российской и зарубежной стороны (эксперты, представители руководства организаций в сфере образования и профильных учреждений) на круглый стол (не менее 18 человек; 8 российских и не менее 10 иностранных участников).

Предложение по составу участников должно содержать следующие данные: ФИО участника, должность участника, наименование организации, сфера деятельности организации.

Информация по выступающим с докладами (спикерах):

– московские (3 чел.) и зарубежные (3 чел.) ведущие эксперты (эксперты, сотрудники и представители руководства организаций) в сфере образования.

Необходимо указать фамилию и имя эксперта, должность эксперта, биографическую справку эксперта, в т. ч. содержащую сведения о достижениях эксперта в сфере его деятельности.

В соответствии с пунктом 10.2.1 Закупочной документации при подготовке и проведении мероприятий (круглый стол, рабочие встречи, посещение объектов) исполнитель обеспечивает организацию работы по привлечению и приглашению участников мероприятия инициативным образом и по рекомендации Заказчика в соответствии с требованиями, указанными в п. 10.1.3 настоящего Технического задания.

С учетом изложенного, исполнителю необходимо инициативным образом и по рекомендации Заказчика в соответствии с пунктом 10.1.3 Технического задания обеспечить подготовку и проведение выездной сессии с иностранными экспертами по передовым решениям в сфере образования.

Как отмечает Заказчик в письменных пояснениях, в Закупочной документации описаны цели оказания услуг, их направленность и характеристики, обозначающие «вектор» требуемых работ. Работы по составлению списка приглашенных участников ведутся исполнителем по договору и Заказчиком сообща.

Комиссия отмечает, что содержащаяся в Техническом задании информация относительно предмета Закупки позволяется установить круг лиц, которых необходимо привлечь для проведения выездной сессии.

При этом доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

Относительно довода Заявителя об отсутствии в Закупочной документации перечня услуг, которые должны быть включены в цену договора, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 2.3 Проекта договора цена договора включает в себя все затраты, издержки и иные расходы исполнителя, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего договора.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика перечень услуг определен положениями Закупочной документации, в частности:

пунктом 10.2.1 Технического задания определено, что при подготовке и проведении мероприятий (круглый стол, рабочие встречи, посещение объектов) исполнитель обеспечивает организацию работы по привлечению и приглашению участников мероприятия инициативным образом и по рекомендации Заказчика в соответствии с требованиями, указанными в п. 10.1.3 настоящего Технического задания;

пунктом 10.2.13 Технического задания — исполнитель должен обеспечить транспорт с водителем для перемещения членов делегации города Москвы в целях обеспечения своевременного участия в мероприятиях в соответствии с обобщенным план-графиком, согласованным с Заказчиком, а также встречу и проводы в аэропорт в городе проведения мероприятия, авиаперелеты, подготовку виз и визовую поддержку.

Таким образом, в Закупочной документации Заказчиком определен перечень услуг, включеный в цену договора.

При этом доказательств обратного Заявителем на заседании Комиссии не представлено.

Резюмируя изложенное, жалоба Заявителя в рассмотренной части признается необоснованной.

Кроме того, две заявки, поданные на участие в Закупке, допущены до участия в процедуре.

Относительно довода Заявителя об установлении неправомерных сроков оказания услуг, Комиссия указывает на следующее.

Согласно статье 6 Закона о закупках контроль за соблюдением требований названного Закона осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Вместе с тем в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, в силу части 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях, перечисленных в названной норме.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер, и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

Данная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 11.04.2017 № 304-КГ16-17592.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в указанном выше определении и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссией установлено, что спорный довод Заявителя не связан с действиями Заказчика, указанными в части 10 статьи 3 Закона о закупках, а также отсутствует ссылка на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

При этом Заявитель доказательств обратного не представил.

Резюмируя изложенное, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1, частью 10 статьи 3 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган не уполномочен рассматривать спорный довод Заявителя на действия Заказчика при проведении настоящей Закупки.

При этом Комиссия указывает, что право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Таким образом, Комиссией принято решение об оставлении жалобы в изложенной выше части без рассмотрения.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части отсутствия в Закупочной документации сведений о требованиях, предъявляемых к приглашенным экспертам, а также перечня услуг, которые должны быть включены в цену договора, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.11.2017 № ИШ/59344/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны