Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия организатора торгов — АО... от 9 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. <...>

 

  1. Акционерное общество «Железнодорожная торговая компания»
    (АО «ЖТК»)
    ул. Нижняя Красносельская, д. 28А,
    стр. 1, Москва, 105066
     

  2. ООО «Фабрикант.ру»
    ул. Тестовская, д. 10, п. 1, эт. 25, Москва, 123317

 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2457/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


 

23.11.2017 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя АО «ЖТК»

в отсутствие <...>, ООО «Фабрикант.ру» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 20.11.2017 № ИШ/59346/17),

рассмотрев жалобу <...>  (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — АО «ЖТК» (далее — Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи объектов недвижимого имущества (реестровый № 2377068) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки от участия в Аукционе, в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре от 14.11.2017 № 52/ОАЭ-ЦЖТК/17-1 обоснования отклонения заявки Общества, ФИО членов состава комиссии и их подписей, а также в непредоставлении ответа на запрос о причинах отклонения заявки Общества.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В ходе заседания Комиссия, исходя из пояснений Организатора торгов, установила, что в рамках Аукциона реализуется недвижимое имущество, находящееся в собственности АО «ЖТК» на основании распоряжения генерального директора АО «ЖТК» «О продаже недвижимого имущества АО «ЖТК» от 21.09.2017 № 876-р.

Данный способ продажи выбран собственником в целях обеспечения конкуренции среди потенциальных участников процедуры.

Таким образом, результатом деятельности, осуществляемой в рамках договора, является извлечение прибыли в пользу АО «ЖТК», при этом в рамках указанного договора Организатор торгов не осуществляет закупку каких-либо товаров, работ, услуг.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество.

В соответствии с частью 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Таким образом, статья 17.1 Закона о защите конкуренции распространяется на заключение договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Следовательно, статья 17.1 Закона о защите конкуренции не применима к предмету Аукциона.

Также действующим законодательством не предусмотрено обязательное проведение торгов (в форме аукциона или конкурса) с целью отчуждения объектов недвижимого имущества, закрепленного за акционерными обществами.

Учитывая изложенное, данные торги не являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обязательность процедуры торгов.

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1. координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2. создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3. нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

    1. участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Как следует из жалобы Заявителя, заявка Общества отклонена от участия в Аукционе. Заявитель отмечает, что поданная заявка соответствовала требованиям Аукционной документации.

В соответствии с письменными пояснениями Организатора торгов в нарушение требования, установленного пунктом 2.1.9 Аукционной документации, Заявитель не обеспечил подписание документов на ЭТЗП электронной подписью.

Относительно отсутствия в протоколе рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре от 14.11.2017 № 52/ОАЭ-ЦЖТК/17-1 обоснования отклонения заявки Общества, ФИО членов состава комиссии и их подписей, Организатор торгов сообщил, что в целях обеспечения защиты персональных данных членов комиссии по организации торгов, протоколы по результатам осуществления торгов размещаются на ЭТЗП без указания персональных данных. Кроме того, протокол рассмотрения заявок в части отклонения заявки Общества содержит не только общие условия пункта 5.2 Аукционной документации, но и условия пункта 3.3, в соответствии с которым участник и все представленные им документы должны соответствовать всем требованиям Аукционной документации, в том числе быть подписаны электронной подписью.

Исходя из доводов жалобы Заявитель указывает на непредоставление ответа на запрос о причинах отклонения заявки.

Между тем на заседании Комиссии Организатор торгов представил скриншот, подтверждающий размещение 14.11.2017 на ЭТП ответа на запрос Заявителя.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства в обжалуемых действиях Заказчика не представил.

Таким образом, ограничение конкуренции не доказано.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.11.2017 № ИШ/59346/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны