Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЗАО «НК» на действия заказчи... от 31 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-2459/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев в жалобу ЗАО «НК» (далее также — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видеодиагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов, расположенных в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ Жилищник районов САО в 2019 году (реестровый № 31807262843, далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

На официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС, Официальный сайт) Заказчиком размещено Типовое положение о закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино» (далее — Положение о закупках).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По мнению Общества, нарушение его законных прав и интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке победителя Конкурса.

Так, по показателю «Опыт участника Конкурса по выполнению аналогичных предмету Конкурса» победителю было зачтено больше договоров (контрактов), чем размещено в ЕИС.

Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы
и сведения в их совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 17.12.2018 № 3 победителем — ООО «Городская мусоропроводная сеть»
(ИНН 7706442363, далее — Победитель), было представлено 144 договора.

Представитель Заказчика пояснил, что Победителем в составе своей заявки был представлен договор о создании консорциума между ООО «Городская мусоропроводная сеть» (ИНН 7722821288) и ООО «Чистый город»
(ИНН 7709975049). Согласно указанному договору права и обязанности членов консорциума предоставлены ведущему партнеру – ООО «Городская мусоропроводная сеть» (ИНН 7706442363).

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Аналогичное требование указано в пункте 1.9 Конкурсной документации.

При этом изучив заявку победителя Комиссия установила, что заявка была подана от одного лица — ООО «Городская мусоропроводная сеть» (ИНН 7706442363).

Комиссия отмечает, что поскольку заявка была подана от одного лица, договор о консорциуме в данном случае не должен был учитываться, в связи с чем, Конкурсной комиссией должны были учитываться договора представленные только
ООО «Городская мусоропроводная сеть» (ИНН 7706442363).

Вместе с тем, в нарушение частей 5, 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчиком
в пользу участника ООО «Городская мусоропроводная сеть» (ИНН 7706442363) были оценены договоры, не относящиеся к данному участнику.

В рассматриваемом случае у Заказчика отсутствовали основания для оценивания договоров заключенных с ООО «Городская мусоропроводная сеть» (ИНН 7722821288) и ООО «Чистый город» (ИНН 7709975049), которые были представлены в составе заявки Победителя.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «НК» (ОГРН: 1097746166946, ИНН 7719720628) на действия ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино» (ОГРН: 1157746503903, ИНН: 7713398644) при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение частей 5 и 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

по делу № 1-00-2459/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 09.01.2019 № 1-00-2459/77-18,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУ «Жилищник района Восточное Дегунино» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по содержанию (очистке, обезжириванию, промывке, дезинфекции, гидроизоляции) и видеодиагностике внутренней поверхности асбестоцементных стволов мусоропроводов, расположенных в многоквартирных домах, находящихся в управлении ГБУ Жилищник районов САО в 2019 году (реестровый № 31807262843, далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, подведения итогов Конкурса.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 09.01.2019 № 1-00-2459/77-18.

    5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.02.2019.

    6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 22.02.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны