Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-246/77-18 о нарушении процедуры торг... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «СпецТехРесурс» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник Выхино района «Выхино-Жулебино» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для содержания и ремонта МКД (реестровый № 31705983910) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/6543/18 от 09.02.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

08.11.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

29.12.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Датой окончания подачи заявок определено 31.01.2018, датой рассмотрения заявок — 02.02.2018, датой проведения Аукциона — 05.02.2018.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.02.2018 № 31705983910 Заявителю (порядковый номер заявки № 695741) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием: Заявка не соответствует требованиям аукционной документации. Несоответствие сведений заявки на участие в аукционе, предусмотренных аукционной документацией пункты 1.9.1.4, 1.9.1.5, требованиям аукционной документации. Непредставление информации о конкретных показателях поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, или предоставления недостоверной информации. Несоответствия информации о конкретных показателях поставляемого товара, указанных в заявке участника, требованиям документации о таком аукционе, а именно:

1) «Перчатки Х/Б» с указанием характеристик “Размер” 18, 19, 20, 22 , “Тип” I

«Общая длина»:

  • для размера 18- 27,0 мм

  • для размера 19-28,0 мм

  • для размера 20-29,0 мм

  • для размера 22-31,0 мм

«Ширина»

  • для размера 18- 9,0

  • для размера 19-9,5

  • для размера 20-10,0

  • для размера 22-11,0

Данные предложенные участником не соответствует требованиям заказчика а именно, не соответствует ГОСТ 5007 который указан в требованиях документации, таблице 6 Линейные размеры одинарных перчаток типа I.

2) «Кабель» Участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлены конкретные сведения об используемом товаре: Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара «Кабели», соответствующие ГОСТ 31996.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 25 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и п. 17 аукционной документации, Участником не предоставлены сведения о наличии патента и полезные модели. Согласно п. 6 ГОСТ 31996-2012 «Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ» установлено, что в настоящем стандарте использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель: Патент на полезную модель № 68762 от 03.07.2007 «Кабель силовой»; Патент на полезную модель № 68761 от 03.07.2007 «Кабель силовой»; Патент на полезную модель № 42349 от 20.05.2004 «Кабель силовой»; Патент на полезную модель № 40527 от 20.05.2004 «Кабель силовой»; Патент на полезную модель № 35469 от 25.09.2003 «Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах». Патентообладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности»; Свидетельство на полезную модель № 30027 от 21.01.2003 «Кабель силовой»; Свидетельство на полезную модель № 30026 от 21.01.2003 «Кабель силовой». Обладатели - Закрытое акционерное общество «Москабельмет», Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности»; Свидетельство на полезную модель № 20407 от 14.06.2001 «Кабель силовой». Обладатель - Открытое акционерное общество "Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности». Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе подлежало указание патента. В заявке данный участник воспроизвел описание товара, изложенного в аукционной документации, вместе с тем не указал патент на полезную модель. Аналогичная позиция отражена в Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 июля 2017 г. N 2-57-8849/77-17, Постановление от 14 апреля 2016 г. по делу № А53-26067/2015 Пятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда.

3) «Антиплесень» в с указанием характеристики: «Состав» Антисептик, данное предложение не соответствует требованиям заказчика «Состав» Антисептик – комплекс сополимеров гуанидина.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4.1 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с абзацем 2 пункта 28. 2 Положения о закупках документация о закупках должна содержать, в том числе: требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик.

В соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлены минимальные, максимальные показатели и показатели, которые не могут изменять функциональных, технических, качественных характеристик товаров, необходимых к использованию при выполнении работ по условиям договора, в частности:

п. «Перчатки х/б»:

  • «Размер» - «18, 19, 20, 22»;

  • «Тип» - «I»;

  • «Общая длина» - « ≥ 23,0»;

  • «Ширина» - « ≥ 7,0».

    Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии п. «Перчатки х/б» ГОСТ 5007-2014 «Изделия трикотажные перчаточные» (далее - ГОСТ-5007).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что предложенные Заявителем характеристики перчаток не соответствуют таблице А.3 «Линейные размеры одинарных перчаток типа I» ГОСТ 5007.

Комиссия, изучив вышеназванную таблицу, пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Заказчиком в Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов) (далее - Инструкция) установлено требование об указании сведений о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.

Кроме того, в Аукционной документации установлено требование о соответствии п. «Кабель» ГОСТ 31966-2012 «кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ» (далее - ГОСТ- 31336).

Заявителем в заявке по п. «Кабель» указано следующее: «Товарный знак - отсутствует, Российская Федерация. У продукции отсутствуют знаки обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы. Весь товар должным образом сертифицирован».

На заседании Комиссии установлено, что согласно п. 6 ГОСТ 31996 указано, что в настоящем стандарте использованы изобретения, защищенные патентами и свидетельствами Российской Федерации на полезную модель: Патент на полезную модель № 68762 от 03.07.2007 «Кабель силовой»; Патент на полезную модель № 68761 от 03.07.2007 «Кабель силовой»; Патент на полезную модель № 42349 от 20.05.2004 «Кабель силовой»; Патент на полезную модель № 40527 от 20.05.2004 «Кабель силовой»; Патент на полезную модель № 35469 от 25.09.2003 «Кабель силовой для эксплуатации в химически активных и взрывоопасных зонах». Патентообладатель - Открытое акционерное общество «Всероссийский научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кабельной промышленности» (далее - ОАО «ВНИИКП»).

Представителем Заказчика было представлено письмо от ОАО «ВНИИКП» кабель силовой ВВГнг-FRLS имеет патент на полезную модель № 42349 «Кабель силовой» с датой приоритета 20.05.2004, кабель силовой ВВГнг-LS имеет патент на полезную модель № 20407 «Кабель силовой» с датой приоритета 14.06.2001.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода Заявителя.

В соответствии с Приложением № 2 к Техническому заданию Аукционной документации Заказчиком установлены требования по п. «Антиплесень»: «Состав» - «Антисептик - комплекс сополимеров гуанидина».

Заявителем заявлен довод о том, что в Инструкции знак «-», разделяющий характеристики свидетельствует о том, что необходимо выбрать одну из указанных характеристик (так же марку, тип), находящейся в диапазоне, если не указано дополнительных требований. Поэтому Заявителем было указано по п. «Антиплеесень»: «Состав» - «Антисептик».

Представитель Заказчика пояснил, что указанное положение Инструкции не распространяется на п. «Антиплесень». Кроме того, в аналогичных условиях участником Аукциона по п. Угольник 90 в характеристике «Тип присоединения» - «Внутренняя резьба - Внутренняя резьба (ВР-ВР) были указаны значения в полном соответствии с требованиями Заказчика и инструкции, что однозначно указывает на тот факт, что участник мог уяснить требования Заказчика и указать верное значение в п. «Антиплесень».

Таким образом, заявка заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации.

Одновременно, Заявителем не даны пояснения относительно наличия объективных препятствий для соблюдения указанных требований Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

      2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.02.2018 № ИГ/6543/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны