Решение б/н Решение по жалобе от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОО «Фараон»

    115280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 4, пом. 2

     

  2. ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский»
    111141, Москва, ул. Лазо, д. 7

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

     

  4. ФАС России

    123995, Москва, ГСП-3, Д-242, ул. Садовая-Кудринская, д. 11

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2460/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО ЧОО «Фараон»

ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.12.2016 №ИГ/59641,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Фараон» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (оказание комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в 2017-2018 гг., для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Перовский парк культуры и отдыха» (реестровый № 31604262392) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном проведении оценки заявок участников.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.10.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 22.11.2016. Подведение итогов — 29.11.2016.

Согласно протоколу от 29.11.2016 №1/ППКИО/17 /3/16 в Конкурсе принимало участие два участника: ООО ЧОП «Собр» и Заявитель. По критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Заявителю присвоено 3,93 балла, ООО ЧОП «Собр» - 40 баллов; по критерию стоимостному критерию Заявителю присвоено 60,00 баллов, ООО ЧОП «Собр» - 58,70 баллов.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 5.3 Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе участников конкурса оцениваются исходя из критериев, установленных в приложении 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Содержание и значимость критериев установлены в приложении 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Согласно пункту 7.27 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость:

  • цена договора — значимость критерия: 60%;

  • квалификация участников закупки — значимость критерия: 40%.

Содержание показателей критерия оценки заявок, предельные величины значимости установлены в Приложении 1 к конкурсной документации.

Согласно приложению 1 к Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки стоимостного критерия оценки: определение лучшего предложения по данному критерию осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок присвоения баллов по строимостному критерию оценки заявок.

Согласно материалам и сведения, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Ценовое предложение Заявителя составляет 57 335 000,00 руб., ООО ЧОП «СОБР» - 58 605 120,00.

Таким образом, по стоимостному критерию Заявителю присвоено 60 баллов, ООО ЧОП «СОБР» - 58,70 баллов.

Кроме того, Заказчиком в приложении 1 к Конкурсной документации установлен порядок оценки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», который подтверждается исходя из опыта работы участника закупки на рынке оказания услуг охраны объектов и (или) имущества, обеспеченность участника закупки трудовыми опыта работы участника закупки на рынке оказания услуг охраны объектов и (или) имущества, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, их квалификация, деловая репутация участника закупки, обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами.

Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Кроме того, по вышеуказанному критерию оценки Заказчиком установлен ряд показателей: «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг», «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «Деловая репутация участника закупки», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки специальных средств (наручников, палок резиновых, шлемов защитных, жилетов защитных) используемых в частной охранной деятельности», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки средств связи», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки ручных металлодетекторов».

По каждому из вышеперечисленных показателей Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки показателя.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки по нестоимостному критерию.

В ходе проверки материалов и сведений по критерию «Квалификация участников закупки», Комиссией установлено, что Заказчиком правомерно присвоены баллы по нестоимостному критерию, а именно: 40 баллов — ООО ЧОП «СОБР», 3,93 — Заявителю, ввиду того, что Заявителем представлено меньшее количество подтверждающих документов по показателям критерия оценки «Квалификация участников закупки», чем ООО ЧОП «СОБР».

Следовательно Заказчиком правомерно проведена оценки по нестоимостному критерию.

Таким образом, Заказчиком правомерно проведена оценка заявок участников по критериям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2016 №ИГ/59641.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны