Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОО «Фараон» на действия заказчика — ... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ЧОО «Фараон»

    115280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 4, пом. 2

     

  2. ГАУК г. Москвы «Московский городской сад «Эрмитаж»
    (ГАУК г. Москвы МГС «Эрмитаж»)
    127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 3, стр. 7

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

     

  4. ФАС России

    123995, Москва, ГСП-3, Д-242, ул. Садовая-Кудринская, д. 11

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2461/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО ЧОО «Фараон»

ГАУК г. Москвы ПКиО «Перовский»

в отсутствие:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.12.2016 №ИГ/59638,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Фараон» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы МГС «Эрмитаж» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (оказание комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на объектах учреждений культуры, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, в 2017-2018 гг., для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Московский городской сад «Эрмитаж» (реестровый № 31604262343) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном проведении оценки заявок участников.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.10.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 22.11.2016. Подведение итогов — 29.11.2016.

Согласно протоколу от 29.11.2016 №1/МГС/2017/3/16 в Конкурсе принимало участие три участника: ООО ЧОП «Кавалергард», Заявитель и ООО ЧОО «Спец-групп». По критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» Заявителю присвоено 3,01 балла, ООО ЧОП «Кавалергард» - 32,33 балла, ООО ЧОО «Спец-групп» - 26,82 балла; по стоимостному критерию Заявителю присвоено 60,00 баллов, ООО ЧОП «Кавалергард» - 58,69 баллов, ООО ЧОО «Спец-групп» - 58,63 балла.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 5.3 Конкурсной документации заявки на участие в конкурсе участников конкурса оцениваются исходя из критериев, установленных в приложении 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Содержание и значимость критериев установлены в приложении 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Согласно пункту 7.27 Информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и их значимость:

  • цена договора — значимость критерия: 60%;

  • квалификация участников закупки — значимость критерия: 40%.

Содержание показателей критерия оценки заявок, предельные величины значимости установлены в Приложении 1 к конкурсной документации.

Согласно приложению 1 к Конкурсной документации Заказчиком установлен порядок оценки стоимостного критерия оценки: определение лучшего предложения по данному критерию осуществляется в соответствии с пунктом 16 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

где:

Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок присвоения баллов по строимостному критерию оценки заявок.

Согласно материалам и сведения, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Ценовое предложение Заявителя составляет 8 190 000,00 руб., ООО ЧОП «Кавалергард» - 8 372 160,00 руб., ООО ЧОО «Спец-групп» - 8 380 800,00 руб.

Таким образом, по стоимостному критерию Заявителю присвоено 60 баллов, ООО ЧОП «Кавалергард» - 58,69 баллов, ООО ЧОО «Спец-групп» - 58,63 балла.

Кроме того, Заказчиком в приложении 1 к Конкурсной документации установлен порядок оценки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», который подтверждается исходя из опыта работы участника закупки на рынке оказания услуг охраны объектов и (или) имущества, обеспеченность участника закупки трудовыми опыта работы участника закупки на рынке оказания услуг охраны объектов и (или) имущества, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, их квалификация, деловая репутация участника закупки, обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами.

Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Кроме того, по вышеуказанному критерию оценки Заказчиком установлен ряд показателей: «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг», «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», «Деловая репутация участника закупки», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки специальных средств (наручников, палок резиновых, шлемов защитных, жилетов защитных) используемых в частной охранной деятельности», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки средств связи», «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки ручных металлодетекторов».

По каждому из вышеперечисленных показателей Заказчиком в Конкурсной документации установлен порядок оценки показателя.

Таким образом, Заказчиком установлен порядок оценки по нестоимостному критерию.

В ходе проверки материалов и сведений по критерию «Квалификация участников закупки», Комиссией установлено, что Заказчиком правомерно присвоены баллы по нестоимостному критерию, а именно: 32,33 балла — ООО ЧОП «Кавалергард», 26,82 балла — ООО ЧОО «Спец-групп», 3,01 балла — Заявителю, ввиду того, что Заявителем представлено меньшее количество подтверждающих документов по показателям критерия оценки «Квалификация участников закупки», чем ООО ЧОП «Кавалергард» и ООО ЧОО «Спец-групп».

Следовательно Заказчиком правомерно проведена оценки по нестоимостному критерию.

Таким образом, Заказчиком правомерно проведена оценка заявок участников по критериям, установленным Заказчиком в Конкурсной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2016 №ИГ/59638.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны