Решение б/н решение по жалобе ООО ЧОО «Фараон» (далее — Заявитель) на де... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ЧОО «Фараон»

115280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 4, пом. 2

 

  1. ГАУК г. Москвы «Музейно-Парковый комплекс «Северное Тушино»
    (ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»)

    125481, Москва, ул. Свободы, д. 56

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

  1. ФАС России

123995, Москва, ГСП-3, Д-242, ул. Садовая-Кудринская, д. 11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2462/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино»:

от заявителя - ООО ЧОО «Фараон»:

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Фараон» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГАУК г. Москвы «МПК «Северное Тушино» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг для нужд ГАУК г. Москвы «Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино» (реестровый № 31604275224) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерной оценке заявок участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Конкурса опубликовано в ЕИС 31.10.2016. Согласно извещению о проведении Конкурса дата окончания приема заявок — 22.11.2016, дата подведения итогов — 29.11.2016.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок от 29.11.2016
победителем Конкурса признано ООО ЧОП «Чегар».

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 5.4.2 Конкурсной документации порядок оценки заявок на участие в конкурсе установлен в приложении 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».

Согласно приложению 1 к части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» Конкурсной документации квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации оценивается следующим образом:

 

Значимость: 40 % (коэффициент значимости критерия 0,4)

Содержание: Подтверждение опыта работы участника закупки на рынке оказания услуг охраны объектов и (или) имущества, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, их квалификация, деловая репутация участника закупки, обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами.

Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Показатели критерия:

Показатель «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг».

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,3

Максимальная оценка по показателю – 30 баллов.

Оценивается предложение участника об уровне квалификации специалистов (профессиональная подготовка, повышение квалификации по специальности), и количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, а именно: сотрудники охраны.

Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого для оказания услуг по предмету конкурса, в том числе выпиской из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника), копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации.

Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

 

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,2

Максимальная оценка по показателю – 20 баллов.

Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг охраны объектов и (или) имущества, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

 

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Показатель «Деловая репутация участника закупки»

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1

Максимальная оценка по показателю – 10 баллов.

Оценивается предложение участника о количестве положительных отзывов
(в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма) заказчиков по исполненным контрактам за три года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе и по действующим контрактам (учитывается не более одного положительного отзыва по одному и тому же контракту), а также о членстве участника в общественных объединениях на профессиональной основе.

Подтверждается копиями положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем) и копиями документов, подтверждающих членство в общественных объединениях на профессиональной основе (свидетельств, протоколов и т.д.).

Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве положительных отзывов и членстве в общественном объединении на профессиональной основе.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

 

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Показатель «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки».

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1

Максимальная оценка по показателю – 10 баллов.

Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности транспортными средствами, имеющими специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки.

Подтверждается: копиями договоров купли-продажи, аренды (лизинга) транспортных средств (с приложением актов приема-передачи транспортных средств) или копиями паспортов транспортных средств, копиями заключений органов внутренних дел о согласовании  специальной раскраски и информационных надписей и знаков на транспортных средствах.

Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Показатель: «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки специальных средств (наручников, палок резиновых, шлемов защитных, жилетов защитных) используемых в частной охранной деятельности»

Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,1

Максимальная оценка по показателю – 10 баллов.

Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности специальными средствами, (наручниками, палками резиновыми, шлемами защитными, жилетами защитными), используемыми в частной охранной деятельности (оцениваются предложения по обеспеченности каждым видом специальных средств).

Подтверждается предоставлением балансовых справок о наличии специальных средств, либо копий приходных ордеров о принятии к учету специальных средств или копий ведомостей о передаче в эксплуатацию специальных средств.

Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве специальных средств.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi= НЦБн+НЦБпр+НЦБшз+НЦБжз,

где:

НЦБн, НЦБпр, НЦБшз, НЦБжз – количество баллов, присуждаемых участнику закупки в зависимости от обеспеченности соответственно – наручниками, палками резиновыми, шлемами защитными, жилетами защитными.

Согласно пояснениям Заказчика, из предоставленных Заявителем в составе заявке документов, Конкурсной комиссией не были учтены сведения, предоставленные для оценки показателей «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация участника закупки». В частности, не были учтены договоры, сведения о которых отсутствовали в ЕИС, а также благодарственные письма, благодарности, грамоты, которые не позволяют установить правоотношения, на основании которых участнику были предоставлены указанные документы.

Вместе с тем, примененный Заказчиком порядок оценки по показателям «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация участника закупки» не соответствует порядку, указанному в Конкурсной документации.

В соответствии порядком присвоения баллов по показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» подлежат оценке сведения о наличии опыта участника, подтвержденные копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг. При этом, указанный в документации порядок не содержит условие о оценке исключительно договоров и контрактов, сведения о которых опубликованы в ЕИС. В связи с чем, оценке подлежат государственные контракты (с актами оказанных услуг), заключенные в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 94-ФЗ, гражданско-правовые договоры (с актами оказанных услуг), заключенные в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, вне зависимости от размещения сведений о них в ЕИС.

Также, Комиссия установила, что указанный в документации порядок оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки» не содержит обязанность по предоставлению положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем) совместно с договорами/контрактами, по итогам исполнения которых участнику предоставлены соответствующие документы.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком порядке оценки заявок по показателям «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Деловая репутация участника закупки».

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе: информационная открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В то же время, Заказчиком предоставлен договор от 12.12.2016 № 224/16, заключенный по итогам Конкурса.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны