Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКОЛ Строй» на действия заказчика — А... от 13 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЭКОЛ Строй»
ул. 6-я Кожуховская, д. 23, кв. 58, Москва, 115193
-
Акционерное общество «Московская кольцевая железная дорога» (АО «МКЖД»)
ул. Таганская, д. 34, корп. 3, Москва, 109147
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2462/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.11.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
в присутствии представителя АО «МКЖД»
в отсутствие ООО «ЭКОЛ Строй», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (надлежащим образом уведомлены письмом Московского УФАС России от 21.11.2017 № ИШ/59680/17),
рассмотрев жалобы ООО «ЭКОЛ Строй» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «МКЖД» (далее — Заказчик) при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту оборудования вертикального транспорта на транспортно-пересадочных узлах на Малом кольце Московской железной дороги с самостоятельной организацией дежурств диспетчеров, операторов видеонаблюдения оборудования вертикального транспорта (лифты, эскалаторы, подъёмники для ММГН) (I, II, III, IV этапы) (реестровые №№ 31705707385, 31705721687, 31705721759, 31705721859) (далее — Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в Закупочных документациях количественных характеристик, объема поставляемого товара, а также о некорректности указания технических характеристик товаров по позициям № 1 и 3 Приложения № 3 к Техническому заданию.
Заказчик против удовлетворения жалоб возражал, представил документы по оспариваемым процедурам.
Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.
Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).
Извещение о проведении закупки (реестровый № 31705721687) опубликовано в ЕИС 09.11.2017. Дата окончания приема заявок —21.11.2017, дата подведения итогов — 23.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 15 128 173,33 рублей.
Извещение о проведении закупки (реестровый № 31705721759) опубликовано в ЕИС 09.11.2017. Дата окончания приема заявок —21.11.2017, дата подведения итогов — 24.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 15 331 553,33 рублей.
Извещение о проведении закупки (реестровый № 31705721859) опубликовано в ЕИС 09.11.2017. Дата окончания приема заявок —21.11.2017, дата подведения итогов — 27.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 19 917 880,00 рублей.
Извещение о проведении закупки (реестровый № 31705707385) опубликовано в ЕИС 03.11.2017. Дата окончания приема заявок —16.11.2017, дата подведения итогов — 21.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 19 691 080,00 рублей.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с предложениями (открытия доступа к предложениям) на участие в запросе предложений от 16.11.2017 № 1-35/ЗПЭ/2017 (реестровый № 31705707385) на участие в процедуре подано два предложения.
Исходя из сведений, размещенных в ЕИС, 17.11.2017 Заказчиком размещено извещение об отказе от проведения закупок (реестровые №№ 31705721859, 31705721759, 31705721687).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 1.1 Проекта договора исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать услуги по техническому обслуживанию, аварийному и текущему ремонту оборудования вертикального транспорта (лифтов, эскалаторов, подъёмников для маломобильных групп населения) и оборудования систем диспетчерского контроля на транспортно-пересадочных узлах на Малом кольце Московской железной дороги (далее-оборудование) с самостоятельной организацией круглосуточного дежурства диспетчеров вертикального транспорта в объеме и порядке согласно Техническому заданию (Приложение №1), которое является неотъемлемой частью Договора, а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Предметом названного договора является техническое обслуживание и ремонт (аварийный и текущий) оборудования Заказчика. Замена вышедшего из строя оборудования: частотный преобразователь, электродвигатель главного привода, редуктор лебедки или червячная пара редуктора, станция (панель) управления, щиты купе, привода дверей и его составных частей, верхняя балка противовеса, ограничителя скорости, створок дверей шахты и кабины, напольное покрытие, пружинных и балансирных подвесок противовеса и кабины, канатоведущего шкива, отводных блоков, канатов не является предметом настоящего Договора (пункт 2.2 Проекта договора).
В соответствии с пунктом 3.1.2 Проекта договора исполнитель обязан иметь материально-техническую базу, технические средства, оборудование для оказания услуг по техническому обслуживанию, аварийному и текущему ремонту оборудования, в т.ч. оборудования систем диспетчерского контроля.
Исходя из Закупочной документации стоимость услуг по договору включает в себя все затраты, издержки и иные расходы, в том числе расходы исполнителя на техническое обслуживание, ремонт, аварийные работы, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего Договора, в том числе затраты на ЗИП, расходные материалы, необходимые для оказания услуг, уплату налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей и др. платежи, которые необходимо оплатить для исполнения обязательств по договору, а также установлены законодательством РФ.
В соответствии с пояснениями Заказчика в ходе проведения технического обслуживания и текущего ремонта исполнитель по договору самостоятельно определяет необходимость замены той или иной детали в составе оборудования, поэтому в цену договора включены все расходы исполнителя по договору.
Как указывает Заказчик, одним из требований к содержанию, форме, оформлению и составу предложения на участие в Закупках является предоставление участником процедур предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора (Приложение № 3 к Закупочной документации). В данное приложение включено: техническое задание; перечень оборудования, подлежащего техническому обслуживанию и ремонту (с указанием его наименования, производителя и модели, количества и характеристики); основные параметры предоставления услуг; перечень работ, включающих плановое техническое обслуживание лифтов, эскалаторов, платформ подъемных для ММГН (с расшифровкой видов работ, периодичностью технического обслуживания), технических требований, применяемого инструментария); соглашение об уровне предоставления услуг.
Заказчик отмечает, что необходимость замены деталей (товара) определяется исполнителем по мере обслуживания оборудования, количество, технические характеристики, условия обслуживания которого раскрыты в Закупочной документации. Планирование закупаемого объема деталей зависит от опыта исполнителя и качества приобретаемых им деталей. При этом согласно условиям Проекта договора, количество заменяемых в месяц деталей в оборудовании самостоятельно не тарифицируется, а подтверждение наличия у участника Закупок заменяемых деталей Закупочной документацией не требуется.
Учитывая изложенное, Заказчиком раскрыты требования по содержанию и порядку оказания услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту вертикального транспорта.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.
Помимо указанного, Заявителем также заявлен довод о некорректности указания технических характеристик товаров по позициям № 1 и 3 Приложения № 3 к Техническому заданию.
В соответствии с Приложением № 5 к Техническому заданию установлены следующие качественные, технические характеристики, функциональные характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при выполнении работ, в частности:
позиция № 1 «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения»: номинальный рабочий ток — не менее 0,85;
позиция № 3 «Шурупы»: должен быть с полукруглой головкой; шаг резьбы, P: или крупный или мелкий; шаг резьбы, P: не менее одной целой пяти десятых; диаметр головки D: должен быть 8,5; высота головки, k: более трех; допуск соосности головки относительно стержня: менее ноля целых семидесяти трех сотых; допуск симметричности шлица относительно стержня в диаметральном выражении: менее ноля целых семидесяти сотых; номер крестообразного щлица: или 1, или 2, или 3; диаметр крестообразного щлица: не более пяти; глубина крестообразного щлица: должна быть менее трех; глубина вхождения калибра в крестообразный щлиц: не более трех и не менее 2,3; недовод резьбы: не более 1,0.
При этом Заказчиком не установлено в Закупочной документации требование о соответствии вышеуказанных товаров каким-либо государственным стандартам.
Исходя из сведений, размещенных на ЭТП, 13.11.2017 в адрес Заказчика поступил запрос (№ 30209) о предоставлении разъяснений положений Закупочной документации (реестровый № 31705707385) относительно следующего:
по позиции № 3: согласно представленному разъяснению, материалы должны соответствовать ГОСТ. Прошу указать в каком ГОСТ для шурупов с полукруглой головкой указаны такие параметры как: Диаметр головки 8,5мм; Шаг резьбы крупный, мелкий; Недовод резьбы, допуск соосности, допуск симметричности;
по позиции № 1: согласно представленным ранее разъяснениям, участник должен пользоваться ГОСТ. Согласно ГОСТ 6825-91 для мощности 85Вт номинальный рабочий ток составляет 0,55А. Просим разъяснить, каким другим ГОСТ пользовался заказчик, предъявляя требования к номинальному рабочему току не менее 0,85А?
В ответ на данный запрос Заказчик сообщил следующее:
по позиции № 3: параметры шурупов с полукруглой головкой указаны по ГОСТ 11650-80;
по позиции № 1: в пункте 1 «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения» приложения 5 Технического задания произошла опечатка, требуемое значение номинального рабочего тока должно быть не менее 0,55. Параметры данных ламп указаны в соответствии с ГОСТ 6825-91.
14.11.2017 в адрес Заказчика поступил запрос о предоставлении разъяснений положений Закупочной документации (реестровый № 31705721687) относительно следующего:
по позиции № 3: согласно представленному разъяснению, материалы должны соответствовать ГОСТ. Прошу указать в каком ГОСТ для шурупов с полукруглой головкой указаны такие параметры как: Диаметр головки 8,5мм; Шаг резьбы крупный, мелкий; Недовод резьбы, допуск соосности, допуск симметричности. Данные параметры указаны для ГОСТ 11650-80 «Винты». При этом «шурупы» и «винты» это разные товары. Просим внести изменения и не вводить в заблуждение участников;
по позиции № 1: согласно представленным ранее разъяснениям, участник должен пользоваться ГОСТ. Согласно ГОСТ 6825-91 для мощности 85Вт номинальный рабочий ток составляет 0,55А. Просим разъяснить, каким другим ГОСТ пользовался заказчик, предъявляя требования к номинальному рабочему току не менее 0,85А? Просим уточнить согласно ГОСТ указано «равном 90-110%», можно ли представить конкретное значение?
В ответ на данный запрос Заказчик сообщил следующее:
по позиции № 3: значение показателей, указанных в пункте 3 приложения 5 Технического задания необходимо указать в соответствии с ГОСТ 11650-80, что не будет являться ошибкой при рассмотрении заявок;
по позиции № 1: в пункте 1 «Лампы люминесцентные ртутные низкого давления общего применения» приложения 5 Технического задания произошла опечатка, требуемое значение номинального рабочего тока должно быть не менее 0,55. В предложении участника значение данного показателя должно быть указано 0,55, данное значение не будет являться ошибкой. Параметры данных ламп указаны в соответствии с ГОСТ 6825-91. По параметрам рабочего напряжения необходимо предоставить диапазон. По способу нанесения можно предоставить все способы нанесения.
Таким образом, исходя из сведений, размещенных в ЕИС и Закупочной документации представляется возможным установить характеристики товара, используемому при оказании услуг, предусмотренных договором.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, как следует из пояснений Заказчика заявки на участия в Закупках не подавал, доказательств нарушения своих прав и законных интересов не представил.
На основании вышеизложенного, Комиссией принято решение о признании жалоб Заявителя необоснованными.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными.
-
Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 21.11.2017 № ИШ/59680/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.