Решение б/н Решение по жалобе Аверьянова А.П. (далее - Заявитель) на дей... от 28 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
Аверьянов А.П.
105187, Москвая, ул. Фортунатовская, д. 10, кв. 54
-
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37
-
УФПС Волгоградской области — филиал ФГУП «Почта России»
400066, г. Волгоград, ул. Мира, д. 9
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2463/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.12.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
при участии:
от заказчика - ФГУП «Почта России»:
в отсутствие:
Аверьянова А.П., ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.12.2016 № ИШ/59632),
рассмотрев жалобу Аверьянова А.П. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) в лице УФПС Волгоградской области — филиал ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по монтажу систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации на объектах УФПС Волгоградской области -филиал ФГУП «Почта России» по проекту 5.04 «Центры выдачи и приема посылок» (реестровый № 31604393352) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства, в том числе в неразмещении проектно-сметной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 28.11.2016. Дата окончания подачи заявок — 09.12.2016, дата подведения итогов - 16.12.2016.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе на участие в закупочной процедуре подано две заявки: ООО «Волга-Грейт», ООО «Сервисная Сетевая Компания».
Таким образом, Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Аукционе, вместе с тем, обжалует положения документации об Аукционе, в части включения в перечень подлежащих выполнению работ по разработке проектной документации, без учета требований технического регламента о безопасности здании и сооружений.
В силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанных доводов Заявителя.
Одновременно, в рамках заседания Комиссии Заказчиком даны письменные пояснения, согласно которым, предметом данной закупочной процедуры являются работы по монтажу систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации, в связи с чем, требования действующего законодательства, устанавливающие обязанность по размещению проектно-сметной документации, не применимы к рассматриваемой закупочной процедуре. Предметом данной закупочной процедуры не являются выполнение строительных работ, выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции.
Одновременно, Комиссия отмечает, что ссылка Заявителя на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2016 № 9736-ОГ/08 необоснованна в силу того, что в указанном письме разъясняется порядок применения действующего градостроительного законодательства при проведении работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию систем противопожарной защиты с осуществлением работ по строительству. Однако, предмет проводимого Аукциона не связан с осуществлением работ по строительству. Следовательно, в данном конкретном случае необходимость включения проектно-сметной документации в состав Аукционной документации не установлена действующим законодательством.
При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.
Работы в соответствии с Аукционной документацией подлежат выполнению в соответствии с техническим заданием.
В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о неразмещении в составе Аукционной документации проектно-сметной документации необоснованным.
Комиссия, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части непредоставления в составе Аукционной документации проектно-сметной документации необоснованной, в остальной части оставить без рассмотрения.
2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2016 № ИШ/59632.