Решение б/н Решение по жалобе Аверьянова А.П. (далее - Заявитель) на дей... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. Аверьянов А.П.

105187, Москвая, ул. Фортунатовская, д. 10, кв. 54

 

  1. ФГУП «Почта России»

131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

 

  1. УФПС Волгоградской области — филиал ФГУП «Почта России»

400066, г. Волгоград, ул. Мира, д. 9

 

  1. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2463/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ФГУП «Почта России»:

в отсутствие:

Аверьянова А.П., ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 13.12.2016 № ИШ/59632),

рассмотрев жалобу Аверьянова А.П. (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Почта России» (далее - Заказчик) в лице УФПС Волгоградской области — филиал ФГУП «Почта России» при проведении открытого редукциона в электронной форме на заключение договора на оказание услуг по монтажу систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации на объектах УФПС Волгоградской области -филиал ФГУП «Почта России» по проекту 5.04 «Центры выдачи и приема посылок» (реестровый № 31604393352) (далее – Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в утверждении Аукционной документации с нарушениями действующего законодательства, в том числе в неразмещении проектно-сметной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 28.11.2016. Дата окончания подачи заявок — 09.12.2016, дата подведения итогов - 16.12.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в Аукционе на участие в закупочной процедуре подано две заявки: ООО «Волга-Грейт», ООО «Сервисная Сетевая Компания».

Таким образом, Заявитель не является лицом, подавшим заявку на участие в Аукционе, вместе с тем, обжалует положения документации об Аукционе, в части включения в перечень подлежащих выполнению работ по разработке проектной документации, без учета требований технического регламента о безопасности здании и сооружений.

В силу положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать указанные действия Заказчика при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения указанных доводов Заявителя.

Одновременно, в рамках заседания Комиссии Заказчиком даны письменные пояснения, согласно которым, предметом данной закупочной процедуры являются работы по монтажу систем видеонаблюдения, тревожной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации, в связи с чем, требования действующего законодательства, устанавливающие обязанность по размещению проектно-сметной документации, не применимы к рассматриваемой закупочной процедуре. Предметом данной закупочной процедуры не являются выполнение строительных работ, выполнение работ по капитальному ремонту и реконструкции.

Одновременно, Комиссия отмечает, что ссылка Заявителя на письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2016 № 9736-ОГ/08 необоснованна в силу того, что в указанном письме разъясняется порядок применения действующего градостроительного законодательства при проведении работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию систем противопожарной защиты с осуществлением работ по строительству. Однако, предмет проводимого Аукциона не связан с осуществлением работ по строительству. Следовательно, в данном конкретном случае необходимость включения проектно-сметной документации в состав Аукционной документации не установлена действующим законодательством.

При этом, Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Работы в соответствии с Аукционной документацией подлежат выполнению в соответствии с техническим заданием.

В связи с чем, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя о неразмещении в составе Аукционной документации проектно-сметной документации необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частями 2, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона в части непредоставления в составе Аукционной документации проектно-сметной документации необоснованной, в остальной части оставить без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 13.12.2016 № ИШ/59632.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны