Решение б/н Решение по жалобам ООО «Рентавик.ру» на действия заказчика -... от 1 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Рентавик.ру»
ул. Зоологическая, д. 22, оф. 11,12, Москва, 123242
-
Акционерное общество «Главное управление обустройства войск»
(АО «ГУОВ»)
пр-кт Комсомольский, д. 18, строение 3, Москва, 119021
-
ЗАО «ОБОРОНТОРГ»
ул. Тестовская, д. 10, эт. 25, Москва, 123317
4. ФАС России
ул. Садовая-Кудринская, д. 11. Д-242, ГСП-3, 125993
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2464/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.10.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
при участии представителей:
от заказчика - АО «ГУОВ»,
в отсутствие:
ООО «Рентавик.ру», ЗАО «ОБОРОНТОРГ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.10.2017 № ИШ/54309/17),
рассмотрев жалобы ООО «Рентавик.ру» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГУОВ» (далее - Заказчик) при проведении закупочных процедур (реестровые №№ 31705645360, 31705648528, 31705647552) (далее - Закупки),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неразмещении в проектах договоров конкретных размеров авансовых выплат.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг в случаях.
Вместе с тем, согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Жалоба рассмотрена по правилам части 10 статьи 3 Закона о закупках, статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В данном случае, Заявитель обжалует нераскрытие информации о конкретных размерах авансовых выплат, что подлежит рассмотрению антимонопольным органом в соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее — Положение о закупке), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС, Официальный сайт).
Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.
Пунктами 1, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при проведении закупок заказчики руководствуются принципами информационной открытости и отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
К неизмеряемым требованиям к участникам закупочных процедур можно отнести те требования, содержание которых не может быть формализовано и однозначно трактовано потенциальными участниками закупок.
В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.
Аналогичное требование предусмотрено Заказчиком в подпункте 4 пункта 8 статьи 7 Положения о закупках.
Согласно пункту 1 статьи 487 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, когда договором купли-продажи предусмотрена обязанность покупателя оплатить товар полностью или частично до передачи продавцом товара (предварительная оплата), покупатель должен произвести оплату в срок, предусмотренный договором, а если такой срок договором не предусмотрен, в срок, определенный в соответствии со статьей 314 ГК РФ.
Пунктом 1 статьи 781 ГК РФ установлено, что заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.
Таким образом, в проекте договора, являющемся неотъемлемой частью документации о закупке, должен быть установлен порядок оплаты товара, работы, услуги, в том числе порядок предварительной оплаты товара, работы, услуги, в случае предусмотрения заказчиком данной обязанности для себя.
Согласно текстам жалоб Заявителя, проекты договоров Закупочных документаций по указанным реестровым номерам Закупок не содержат сведений о конкретных размерах авансовых выплат по предметам заключаемых договоров.
В соответствии с проектами договоров Закупочных документаций установлено право поставщика осуществить авансовый платеж в размере до ___% от цены договора.
При этом согласно Техническим заданиям Закупочных документаций, Заказчиком предусмотрен конкретный процентный размер авансовых выплат. Так, например, относительно Закупки с реестровым № 31705647552, Заказчик в Техническом задании Закупочной документации предусмотрен конкретный размер авансового платежа - 5 % (пять процентов) от цены договора.
Относительно Закупок с реестровыми №№ 31705645360, 31705648528, Заказчиком в Технических заданиях Закупочных документаций установлено, что авансирование не предусмотрено.
Изучив представленные в материалы дела документы и сведения Комиссией установлено, что относительно указанных Закупок Заказчиком в Технических заданиях Закупочных документаций предусмотрены конкретные процентные размеры авансовых выплат или их отсутствие. В связи с чем Комиссия приходит к выводу о соответствии Закупочных документаций по указанным процедурам требованиям пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
При этом при заключении договоров по предметам Закупок, в договорах будут отражены размеры авансовых выплат, предусмотренные Техническим заданием Закупочных документаций.
Соответственно, Комиссия принимает решение о признании жалоб Заявителя на действия Заказчика необоснованными.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок необоснованными.
-
Снять ограничения на размещение Закупок, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.10.2017 № ИШ/54309/17.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.