Решение б/н Решение по жалобе ООО «Производственная компания МСК МАФ» на... от 18 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Производственная компания МСК МАФ»

ул. Привольная, д. 70, оф. 601, Москва, 109431
 

  1. Акционерное общество «Научно-исследовательский институт микроэлектронной аппаратуры «Прогресс» (АО «НИИМА «Прогресс»)
    пр-д Черепановых, д. 54, Москва, 125183
     

  2. ООО «ЭТП»

ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2468/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя АО «НИИМА «Прогресс»

в отсутствие ООО «Производственная компания МСК МАФ», ООО «ЭТП» (надлежащим образом уведомлены письмом Московского УФАС России от 22.11.2017 № ИГ/59908/17),

рассмотрев жалобу ООО «Производственная компания МСК МАФ» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — АО «НИИМА «Прогресс» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обустройству крытой парковки (навеса) для автомобилей (реестровый № 31705666571) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка определения победителя по итогам проведения Закупки.

Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил документы по оспариваемой процедуре.

Частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылку на часть 1 статью 17 Закона о защите конкуренции.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупки (далее — Положение о закупках), размещено в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

Извещение о проведении Закупки опубликовано в ЕИС 26.10.2017. Дата окончания приема заявок — 07.11.2017, дата оценки и сопоставления, подведения итогов Закупки — 11.11.2017. Начальная (максимальная) цена договора — 1 480 000,00 рублей.

Исходя из протокола от 26.10.2017 № 259 на участие в Закупке подано две заявки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с Приложением № 2 к информационной карте оценка и сопоставление заявок осуществляются на основании критериев оценки и в порядке, установленном ниже:

№ п/п

Порядок оценки по критерию (подкритерию)

  1.  

Цена договора или цена за единицу продукции:

 

Содержание критерия:

В рамках критерия оценивается предлагаемая участником цена договора. Предложение с наиболее меньшей ценой признается лучшим в рамках данного критерия.

 

Подтверждающие документы:

Заявка по установленной форме (подраздел 6.1)

 

Порядок оценки по критерию:

В случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогообложения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС.

Рейтинг заявки определяется по формуле:

        1.  

        2. РЗЦД =

        3. Цmin× 100, где:

        4. Цi

РЗЦД – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

Цmin – минимальное предложение о цене договора из предложенных участниками закупки;

Цi – предложение участника закупки, заявка которого оценивается.

Рейтинг заявки, рассчитанный по вышеуказанной формуле, корректируется на коэффициент значимости критерия с целью получения рейтинга заявки по критерию Цена договора по формуле:

РЗКЦД = РЗЦД × КЗКЦД, где:

РЗКЦД – рейтинг заявки по критерию Цена договора;

РЗЦД – рейтинг заявки до его корректировки на коэффициент значимости критерия оценки;

КЗКЦД – коэффициент значимости критерия Цена договора.

С целью расчета итогового рейтинга заявки и определения победителя закупки рейтинг заявки по критерию Цена договора (РЗКЦД) суммируется с рейтингами заявки по иным критериям оценки.

При проведении процедуры запроса предложений ЗК осуществляет расчет рейтинга заявок по критерию оценки Цена договора после приведения предложений участников закупки к единому базису оценки без учета НДС.

При проведении процедуры конкурса, запроса предложений, запроса котировок подача участниками закупки предложений о цене договора равных или меньше нуля не допускается, что указывается в документации о закупке.

По результатам проведения переторжки оценка заявок по критерию Цена договора проводится в отношении окончательных предложений участников закупки.

 

В соответствии с протоколом от 13.11.2017 № 267 Заказчиком принято решение ранжировать заявки участников Закупки по степени предпочтительности представленных предложений, с учетом присвоенных им итоговых баллов:

    1. ООО «Производственная компания МСК МАФ» с ценовым предложением 1 336 106,44 рублей (НДС не облагается).

    2. ООО «Арсенал-Инвест» с ценовым предложением 1 235 500,00 (с НДС).

Заказчиком принято решение признать победителем Закупки Общество.

В соответствии с письменными пояснениями Заказчика, в указанном выше протоколе оценка и сопоставление заявок в части порядка оценки по критерию «Цена договора или цена за единицу продукции» была произведена некорректно, а именно оценка и сопоставление заявок по данному критерию была произведена по базису сравнения цен: «Сравнение цен заявок производится по предложенной цене договора, с учетом всех налогов и сборов в соответствии с законодательством (вне зависимости от режима налогооблажения участника закупки), когда необходимо было произвести по базису сравнения цен: «В случае, если среди допущенных заявок имеются заявки участников закупки, применяющих упрощенный режим налогооблажения, то сравнение цен заявок производится без учета НДС».

Действие данного протокола было отменено и изменен статус в ЕИС на «недействующая».

Как отмечает Заказчик, было назначено повторное заседание закупочной комиссии на 15.11.2017, на котором была осуществлена оценка и сопоставление поступивших заявок, подписан протокол от 15.11.2017 № 269.

Исходя из названного протокола заявки участников Закупки были ранжированы следующим образом:

    1. ООО «Арсенал-Инвест» с ценовым предложением 1 235 500,00 (с НДС);

    2. ООО «Производственная компания МСК МАФ» с ценовым предложением 1 336 106,44 рублей (НДС не облагается).

Заказчиком принято решение о признании победителем Закупки ООО «Арсенал-Инвест».

Между тем Комиссия отмечает, что ни Положением о закупках, ни действующим законодательством о закупках не предусмотрена повторная оценка и сопоставление заявок на участие в Закупке.

Кроме того, на заседании Комиссии с участием Заказчика установлено наличие технической ошибки в названном протоколе в части указания применения НДС к предложению победителя Закупки при приведении ценовых предложений к единому базису.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

С учетом изложенного, действия Заказчика по проведению повторной оценке и сопоставлению заявок и размещению двух соответствующих протоколов, а также в допущении технической ошибки в протоколе от 15.11.2017 № 269, нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной в части нарушения порядка определения победителя Закупки, выразившегося в проведении повторной оценки и сопоставления заявок и размещения соответствующих протоколов.

Согласно пункту 4.18.9 Закупочной документации победителем закупки признается участник закупки, соответствующий параметрам квалификации и предложивший лучшие условия исполнения договора, и заявке которого присвоено первое место в итоговой ранжировке заявок.

В соответствии с протоколом от 15.11.2017 № 269 наибольшее количество баллов, а следовательно, и первое место присвоено ООО «Арсенал-Инвест».

Комиссией не усматривается в действиях Заказчика нарушения порядка определения победителя Закупки в связи с определением таким лицом ООО «Арсенал-Инвест».

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

Таким образом, жалоба Заявителя относительно неправомерного определения победителя Закупки признается необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части нарушения порядка определения победителя Закупки, выразившегося в проведении повторной оценки и сопоставления заявок и размещения соответствующих протоколов, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательно для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

  1. ООО «Производственная компания МСК МАФ»

ул. Привольная, д. 70, оф. 601, Москва, 109431
 

  1. Акционерное общество «Научно-исследовательский институт микроэлектронной аппаратуры «Прогресс» (АО «НИИМА «Прогресс»)
    пр-д Черепановых, д. 54, Москва, 125183
     

  2. ООО «ЭТП»

ул. Достоевского, д. 66, г. Казань, 420097

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2468/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2468 /77-17.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «НИИМА «Прогресс» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обустройству крытой парковки (навеса) для автомобилей (реестровый № 31705666571) (далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику внести изменения в протокол от 15.11.2017 № 269, составленный в ходе проведения Конкурса, с учетом решения Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2468 /77-17.

    2. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 22.01.2018.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 29.01.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны