Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЧОП «ГАРАНТ М» на дейст... от 26 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ЧОП «ГАРАНТ М»
129226, Москва, ул. Докукина, д. 11, к. 2
-
ГБУЗ г. Москвы «Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения г. Москвы»
(ГБУК г. Москвы «ЦЛО ДЗМ»)
1127018, Москва, ул. Стрелецкая, д. 3
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2474/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «ЧОП «ГАРАНТ М»
ГБУК г. Москвы «ЦЛО ДЗМ»
рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «ГАРАНТ М» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУК г. Москвы «ЦЛО ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению и вооруженной охране имущества ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» при перевозке грузов (психотропных веществ, наркотических средств и специальных рецептурных бланков) (реестровый № 31604301948) (далее — Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе по критерию оценки «квалификация участников закупки».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 08.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 29.11.2016. Подведение итогов — 01.12.2016.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 01.12.2016 в Конкурсе принимало участие четыре участника, а именно: ООО «ЧОП Лобрадор», ООО «ЧОП Ратник», ООО «ЧОП ГАРАНТ М», ООО ЧОО «Спец-Групп».
Согласно вышеуказанному протоколу, по подкритерию «обеспеченность кадровыми ресурсами» критерия оценки «квалификация участников закупки» ООО «ЧОП Лобрадор» и ООО ЧОО «Спец-Групп» присвоен 21 балл, ООО «ЧОП РАТНИК» - 25,5 балла и Заявителю присвоен 21 балл.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Заказчиком в главе 3 Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 3.4 Конкурсной документации при оценке по критерию «квалификация участников закупки» используются подкритерии: «опыт работы, связанный с предметом договора» и «обеспеченность кадровыми ресурсами».
Согласно подпункту 2 пункта 3.4 Конкурсной документации подкритерий «обеспеченность кадровыми ресурсами» оценивается исходя из анализа представленных в Заявке участника следующих документов:
Вариант 1- справка о штатном расписании с указанием периода работы сотрудника с приложением копий документов (дипломов, свидетельств, сертификатов) подтверждающих квалификацию персонала.
Вариант 2- заверенные копии трудовых книжек с копиями приказов о приёме на работу.
Необходимо подтвердить наличие у участника следующего количества квалифицированного персонала:
8 сотрудников охраны с квалификацией не ниже 6 разряда. Итого 8 квалифицированных сотрудников.
В случае предоставления участником большего количества подтверждающих квалификацию персонала, участник оценивается исходя из предоставления наиболее квалифицированных 8 сотрудниках требуемой квалификации.
Наличие одного квалифицированного специалиста в штате с опытом работы не менее 3 лет –5 балов.
Наличие одного квалифицированного специалиста в штате с опытом работы менее 3 лет – 3 балла.
Максимальное количество за данный подкритерий - 40 баллов.
Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации Заказчиком предусмотрено два варианта, согласно которым потенциальные участники подтверждают обеспеченность кадровыми ресурсами.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлены копии трудовых книжек, а также копии приказов о приеме на работу на 8 сотрудников охраны.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания Комиссии (в том числе в письменной форме), Заявителем представлены документы, подтверждающие наличие лишь 5 квалифицированных сотрудников с опытом работы не менее 3-х лет, т. к. Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не представлены удостоверения частного охранника на двух сотрудников (Хвастунова А.В., Трубицына Г.А.), кроме того, срок действия удостоверения сотрудника Вихарева В.В. истек.
Однако, стоит отметить, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование, согласно которому, в случае выбора второго варианта подтверждения подкритерия «обеспеченность кадровыми ресурсами» участник конкурентной процедуры должен представить удостоверения частного охранника.
Следовательно, Заказчик проводил оценку заявки Заявителя не в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Стоит также отметить, что Заказчиком в пункте 6.2 Технического задания Конкурсной документации установлены специальные требования к сотруднику охраны при выполнении служебных обязанностей при оказании услуг по охране груза, находящего в собственности Заказчика, при его транспортировке, в том числе иметь удостоверение частного охранника.
Таким образом, в Конкурсной документации Заказчиком установлено требование о наличии (предоставлении) удостоверения частного охранника лишь на этапе исполнения договора, а не на этапе оценки заявок участников Конкурса.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, ввиду того, что Заказчиком проведена оценки заявки Заявителя не в соответствии с требованиями Конкурсной документации, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 2 пункта 3.4 Конкурсной документации.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 3.4 Конкурсной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2474/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.12.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.12.2016 по делу № 1-00-2474/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУК г. Москвы «ЦЛО ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению и вооруженной охране имущества ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» при перевозке грузов (психотропных веществ, наркотических средств и специальных рецептурных бланков) (реестровый №31604301948) (далее — Конкурс), а именно:
-
-
Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.
-
Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки на участие в Конкурсе.
-
Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 19.12.2016 по делу № 1-00-2474/77-16.
-
Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.
-
Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 19.12.2016 по делу № 1-00-2474/77-16.
-
Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.01.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.01.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.