Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЧОП «ГАРАНТ М» на дейст... от 26 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЧОП «ГАРАНТ М»

    129226, Москва, ул. Докукина, д. 11, к. 2

     

  2. ГБУЗ г. Москвы «Центр лекарственного обеспечения Департамента здравоохранения г. Москвы»

    (ГБУК г. Москвы «ЦЛО ДЗМ»)

    1127018, Москва, ул. Стрелецкая, д. 3

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2474/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ЧОП «ГАРАНТ М»

ГБУК г. Москвы «ЦЛО ДЗМ»

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «ГАРАНТ М» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУК г. Москвы «ЦЛО ДЗМ» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению и вооруженной охране имущества ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» при перевозке грузов (психотропных веществ, наркотических средств и специальных рецептурных бланков) (реестровый № 31604301948) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка проведения оценки заявки Заявителя на участие в Конкурсе по критерию оценки «квалификация участников закупки».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 08.11.2016 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 29.11.2016. Подведение итогов — 01.12.2016.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 01.12.2016 в Конкурсе принимало участие четыре участника, а именно: ООО «ЧОП Лобрадор», ООО «ЧОП Ратник», ООО «ЧОП ГАРАНТ М», ООО ЧОО «Спец-Групп».

Согласно вышеуказанному протоколу, по подкритерию «обеспеченность кадровыми ресурсами» критерия оценки «квалификация участников закупки» ООО «ЧОП Лобрадор» и ООО ЧОО «Спец-Групп» присвоен 21 балл, ООО «ЧОП РАТНИК» - 25,5 балла и Заявителю присвоен 21 балл.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в главе 3 Конкурсной документации установлены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно пункту 3.4 Конкурсной документации при оценке по критерию «квалификация участников закупки» используются подкритерии: «опыт работы, связанный с предметом договора» и «обеспеченность кадровыми ресурсами».

Согласно подпункту 2 пункта 3.4 Конкурсной документации подкритерий «обеспеченность кадровыми ресурсами» оценивается исходя из анализа представленных в Заявке участника следующих документов:

Вариант 1- справка о штатном расписании с указанием периода работы сотрудника с приложением копий документов (дипломов, свидетельств, сертификатов) подтверждающих квалификацию персонала.

Вариант 2- заверенные копии трудовых книжек с копиями приказов о приёме на работу.

Необходимо подтвердить наличие у участника следующего количества квалифицированного персонала:

8 сотрудников охраны с квалификацией не ниже 6 разряда. Итого 8 квалифицированных сотрудников.

В случае предоставления участником большего количества подтверждающих квалификацию персонала, участник оценивается исходя из предоставления наиболее квалифицированных 8 сотрудниках требуемой квалификации.

Наличие одного квалифицированного специалиста в штате с опытом работы не менее 3 лет –5 балов.

Наличие одного квалифицированного специалиста в штате с опытом работы менее 3 лет – 3 балла.

Максимальное количество за данный подкритерий - 40 баллов.

Таким образом, Заказчиком в Конкурсной документации Заказчиком предусмотрено два варианта, согласно которым потенциальные участники подтверждают обеспеченность кадровыми ресурсами.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе представлены копии трудовых книжек, а также копии приказов о приеме на работу на 8 сотрудников охраны.

Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания Комиссии (в том числе в письменной форме), Заявителем представлены документы, подтверждающие наличие лишь 5 квалифицированных сотрудников с опытом работы не менее 3-х лет, т. к. Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе не представлены удостоверения частного охранника на двух сотрудников (Хвастунова А.В., Трубицына Г.А.), кроме того, срок действия удостоверения сотрудника Вихарева В.В. истек.

Однако, стоит отметить, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование, согласно которому, в случае выбора второго варианта подтверждения подкритерия «обеспеченность кадровыми ресурсами» участник конкурентной процедуры должен представить удостоверения частного охранника.

Следовательно, Заказчик проводил оценку заявки Заявителя не в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Стоит также отметить, что Заказчиком в пункте 6.2 Технического задания Конкурсной документации установлены специальные требования к сотруднику охраны при выполнении служебных обязанностей при оказании услуг по охране груза, находящего в собственности Заказчика, при его транспортировке, в том числе иметь удостоверение частного охранника.

Таким образом, в Конкурсной документации Заказчиком установлено требование о наличии (предоставлении) удостоверения частного охранника лишь на этапе исполнения договора, а не на этапе оценки заявок участников Конкурса.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду того, что Заказчиком проведена оценки заявки Заявителя не в соответствии с требованиями Конкурсной документации, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункт 2 пункта 3.4 Конкурсной документации.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, подпункта 2 пункта 3.4 Конкурсной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2474/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.12.2016 по делу № 1-00-2474/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГБУК г. Москвы «ЦЛО ДЗМ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению и вооруженной охране имущества ГБУЗ «ЦЛО ДЗМ» при перевозке грузов (психотропных веществ, наркотических средств и специальных рецептурных бланков) (реестровый №31604301948) (далее — Конкурс), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учетом решения Комиссии от 19.12.2016 по делу № 1-00-2474/77-16.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату начала и окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом решения Комиссии от 19.12.2016 по делу № 1-00-2474/77-16.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 23.01.2017.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 30.01.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны