Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия организато... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. <...>

  1. ООО «Центр Универсальных Торгов»
    пер. Пуговишников, д. 11, Москва, 119021

     

  2. <...>
     

  3. ООО «Сибирская торговая площадка»
    г. Кемерово, Главпочтамт а/я 2036, 650000

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2474/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представилетей <...>, ООО «Центр Универсальных Торгов», конкурсного управляющего <...>, ООО «Сибирская торговая площадка» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.11.2017 № ИГ/59898/17),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — ООО «Центр Универсальных Торгов» (далее — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Строительно-Промышленная Компания СибЭнергоСтрой» (извещение № 77032370708) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе, нарушении срока размещения протокола определения участников Аукциона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее - Порядок проведения торгов).

Сообщение о проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Строительно-Промышленная Компания СибЭнергоСтрой» № 77032370708 от 29.09.2017 опубликовано в газете «Коммерсантъ» от 30.09.2017 № 182, а также в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) (сообщение № 2119392 от 29.09.2017). Форма проведения торгов: открытый аукцион.

Согласно сообщению о проведении Аукциона организатор торгов - ООО «Центр Универсальных Торгов» (119021, г. Москва, Пуговишников пер., д. 11; centretorg@bk.ru, 8(499)2468665) по поручению конкурсного управляющего <...>; член Ассоциации МСО ПАУ (ИНН 7705494552, ОГРН 1037705027249; 119071, г. Москва, Ленинский пр-т, д. 29, стр. 8), действующего на основании Решения АС Ханты-Мансийского АО-Югры от 11.05.17 по делу № А75-3397/2014, сообщает о проведении 08.11.2017 в 12:00 (мск) открытых торгов в форме аукциона с открытой формой представления предложений о цене по продаже имущества ООО «Строительно-Промышленная Компания СибЭнергоСтрой» (ИНН 8603142634, КПП 860301001, ОГРН 1078603002576; 628600, г. Нижневартовск, ул. 2П-2 Юго-Западный промышленный узел, д. № 77, панель 25) в электронной форме на электронной торговой площадке ООО «СибТоП» (www.sibtoptrade.ru).

На торги выставляется: лот №1: дебиторская задолженность в отношении к следующим дебиторам: ООО «Аэросити» (ИНН 6658384974), ООО «Сибирский проект» (ИНН 7022017917), ООО «УватСтройИнвест» (ИНН 7225003973), ООО «РН-Уватнефтегаз» (ИНН 7225003194), ЗАО «СУРГУТПРОМАВТОМАТИКА» (ИНН 8602048188), ИП Быков В.А. (ИНН 860312604801), ОАО «T3CC-Нижневартовск» (ИНН 8603115133), ООО «БАРС» (ИНН 7203339698), ООО «Бауен» (ИНН 6603148509), ООО «НСК» (ИНН 8603214617), ООО «РуссИнтеграл НСС» (ИНН 8609223872), ООО «Сибдорстрой» (ИНН 8603006960), ООО СК «Собвин» (ИНН 7224046950), ООО «Старк Груп» (ИНН 7730658349), ООО «Альфа-строй» (ИНН 7204080198), ООО «СибСтройЭнерго» (ИНН 8603216886). Начальная цена: 39 814 683 руб.

Лот №2: дебиторская задолженность в отношении к ООО «ЭнергоТехКомплект» (ИНН 5009061102). Начальная цена: 984 818 руб.

Ознакомление с положением о продаже имущества, перечнем, характеристиками и составом лотов осуществляется по адресу: 628600, г. Нижневартовск, ул. 2П-2 Юго-Западный промышленный узел, д. № 77, панель 25, по предварительному согласованию (тел. 8(932)4393707).

Заявки принимаются с 10:00 02.10.2017 по 16:00 03.11.2017 вкл. (мск).

Задаток (20% от начальной цены лота) должен поступить на р/с орг-ра торгов (р/с №40702810961050001103 в филиале «Московский» ПАО КБ «УБРиР», БИК 044525523, к/с №30101810745250000523, ИНН 7704795074, КПП 770401001, ОГРН 1117746910137) не позднее даты и времени окончания приема заявок.

Шаг аукциона - 5% от начальной цены лота.

Победитель торгов определяется согласно Закону о банкротстве. В течение 5 дней с даты подписания протокола о результатах торгов конкурсный управляющий направляет победителю торгов предложение заключить договор купли-продажи. Победитель торгов в течение 5 дней с момента его получения обязан подписать данный договор и один экземпляр направить в адрес конкурсного управляющего. Срок оплаты имущества - 30 дней с даты подписания договора купли-продажи по реквизитам: р/с № 40702810600100001621 в Филиале Западно-Сибирский ПАО Банк «ФК Открытие», г. Ханты-Мансийск, БИК 047162782, К/с № 30101810 771620000782).

Комиссия, изучив предоставленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе: порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

Согласно части 11 статьи 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с Законом о банкротстве и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Учитывая, что рассматриваемые Торги проходят в электронной форме, участнику процедуры необходимо представить в составе заявки вышеуказанную информацию.

Согласно части 12 статьи 110 Закона о банкротстве решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

-заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с названным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

-представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

-поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Следовательно, заявка заявителя отклоняется от участия в Торгах в случаях, указанных в части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно сообщению о проведении Аукциона претенденты подают заявку и иные документы в соответствии с требованиями Порядка проведения торгов и Законом о банкротстве, положением о торгах, в соответствии с порядком оформления участия в торгах посредством системы электронного документооборота на сайте: www.sibtoptrade.ru, в соответствии с регламентом работы ЭТП.

Таким образом, сообщение о проведении Аукциона не содержит конкретных требований к перечню представляемых участниками документов и требований к их оформлению.

Согласно протоколу определения участников Аукциона от 03.11.2017 № СТП-2294/2 заявка <...> отклонена от участия в Аукционе по лоту № 2 в связи с тем, что представленные документы не соответствуют требованиям или недостоверны. Не представлена копия документа удостоверяющего личность: должны быть представлены все страницы паспорта.

Организатором торгов на заседание Комиссии не явился, однако представил письменные пояснения, согласно которым к заявке <...> были приложены следующие документы, в том числе: копия паспорта, содержащая страницу с фотографией, страницу с регистрацией и страницу со сведениями с ранее выданных паспортах (3 страницы документа). Задаток от заявителя <...> поступил на расчетный счет Организатора торгов в полном объеме, в сроки, установленными в сообщениях о проведении Аукциона. Однако представленная копия паспорта Заявителя являлась не полной, то есть Заявителем, вопреки предъявленным организатором торгов требованиям, были представлены не все страницы копии паспорта, тогда как предоставление имеющихся в паспорте сведений, в частности, о семейном положении, являлось необходимым для решения вопроса о получении нотариально заверенного согласия супруга на заключение договора купли-продажи по итогам торгов.

Вопреки доводу Организатора Комиссия не может согласиться с доводом Организатора торгов относительно правомерности отклонения заявки Заявителя, поскольку последним в составе заявки были представлены сведения, указанные в части 11 статьи 110 Закона о банкротстве, в том числе: фамилия, имя, отчество, паспортные данные, что не оспаривается Организатором торгов.

При этом, исходя из упомянутой нормы права (в редакции, действовавшей на момент объявления о проведении торгов (29.09.2017) и на момент отклонения заявки Заявителя (03.11.2017), к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться документы, удостоверяющие личность (для физического лица); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Таким образом, исходя из буквального толкования положений части 11 статьи 110 Закона о банкротстве необходимость представления документов, удостоверяющих личность, не отнесена к случаям проведения торгов в электронной форме.

При этом Организатор торгов на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, как и не представил объективных доказательств правомерности отклонения заявки Заявителя по указанным основаниям, доказательств непредставления Заявителем в составе заявки сведений, установленных частью 11 статьи 110 Закона о банкротстве в отношении проведения торгов в электронной форме.

При таких обстоятельствах какая-либо необходимость у организатора торгов в получении документа, удостоверяющего личность, в виде отдельного файла в составе заявки в принципе отсутствовала, поскольку представленных подателем жалобы в составе своей заявки сведений было исчерпывающе достаточно для идентификации участника торгов и определения его заинтересованности по отношению к объекту торгов.

Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к отчуждаемому имуществу путем подачи заявки, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований кредиторов должника.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.

Отсечение же претендентов на стадии определения участников торгов по основаниям, аналогичным рассматриваемым, не соответствует ни целям реализации имущества должника, ни целям конкурсного производства.

Вместе с тем, учитывая то обстоятельство, что в сообщении о проведении Аукциона определен порядок определения победителя по принципу предоставления права приобретения имущества должника участнику торгов, предложившему максимальную цену за то имущество, признание победителем торгов участника, предложившего наибольшую цену, соответствует целям и задачам конкурсного производства, а также, учитывая то обстоятельство, что реализация имущества должна в полной мере способствовать получению максимальной цены от продажи имущества общества, в отношении которого введена процедура банкротства, в целях более полного погашения требования кредиторов, можно сделать вывод о том, что проведение Аукциона по продаже имущества направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц в целях выявления среди них наилучшего предложения об условиях продажи (наиболее высокой цены), что соответствует целям проведения процедуры банкротства в отношении ООО «СПК «СибЭнергоСтрой».

Исходя из изложенного, в соответствии с представленными документами и сведениями у Организатора торгов отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия установила в действиях Организатора торгов нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкротстве.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в указанной части.

Также Заявителем обжалуется нарушение Организатором торгов срока размещения протокола определения участников Аукциона.

Согласно пункту 5.1 Порядка проведения торгов Организатор торгов посредством программно-аппаратных средств сайта формирует протокол об определении участников торгов не позднее пяти календарных дней после окончания срока представления заявок на участие в торгах и направляет указанный протокол в форме электронного сообщения, подписанного квалифицированной электронной подписью, оператору электронной площадки в день его подписания.

В соответствии с сообщением о проведении аукциона дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе — 03.11.2017.

Согласно представленным сведениям, протокол определения участников Аукциона от 03.11.2017 № СТП-2294/2 размещен на ЭТП 08.11.2017, что не оспаривается Организатором торгов.

Таким образом, срок размещения протокола определения участников Аукциона от 03.11.2017 № СТП-2294/2 не противоречит требованиям пункта 5.1 Порядка проведения торгов.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил, в связи с чем Комиссией признается необоснованным указанный довод жалобы.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки Заявителя, в остальной части - необоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение части 12 статьи 110 Закона о банкростве.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-2474/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2474/77-17,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «Центр Универсальных Торгов»(далее - Организатор торгов) , конкурсному управляющему Джаубаеву Р.М. устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должника ООО «Строительно-Промышленная Компания СибЭнергоСтрой» (извещение № 77032370708) (далее — Аукцион), а именно:

1. Организатору торгов отменить протокол определения участников Аукциона по лоту № 2 от 03.11.2017 № СТП-2294/2.

      1. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2474/77-17.

      2. Организатору торгов повторно провести процедуру рассмотрения заявок в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) и с учетом решения Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2474/77-17.

4. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в сообщении о проведении торгов во всех источниках, предусмотренных Законом о банкротстве, а также в соответствии с решением Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2474/77-17.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 09.03.2018.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны