Решение б/н Решение по жалобе ООО «Биоресурс» на действия заказчика — ГБ... от 6 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Биоресурс»

ул. 8 Марта, д. 57, кв. 83, г. Люберцы, 140007
 

  1. ГБУ «Ритуал»
    ул. Песчаная, д. 3, Москва, 125057

     

  2. АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
    ул. Московская, д. 55, г. Казань, Республика Татарстан, 420021

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2477/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — ГБУ «Ритуал»,

в отсутствие:

ООО «Биоресурс», АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.11.2017 № ИШ/59905/17),

рассмотрев жалобу ООО «Биоресурс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Ритуал» (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание комплексных услуг по аренде и обслуживанию биотуалетов, откачке и вывозу отходов (хозяйственно-бытовые сточные воды) из выгребных ям и обслуживание модульных туалетов на территориях кладбищ ГБУ «Ритуал» с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. (реестровый № 31705700512) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в следующем:

- в неразмещении в составе протокола оценки сведений о количестве представленных участниками договоров в подтверждение наличия опыта;

- в неустановлении порядка оценки заявок на участие в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению в единой информационной системе или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 05.05.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

02.11.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок - 01.11.2017. Дата рассмотрения заявок - 09.11.2017; дата подведения итогов Закупки - 09.11.2017.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Исходя из текста жалобы, Заказчиком неправомерно не размещены в составе протокола оценки заявок сведения о количестве представленных участниками Закупки договоров в подтверждение наличия опыта выполнения аналогичных предмету Закупки работ.

Данная жалоба в указанной части подана в соответствии с частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Пунктом 43.6 Положения о закупках установлено, что решение закупочной комиссии о результатах оценки и сопоставления предложений участников закупки оформляется протоколом об оценке и сопоставлении предложений участников закупки, в котором должны быть отражены, в том числе:

• наименования участников закупки, предложения которых были отклонены Закупочной комиссией, с обоснованием такого решения и с указанием пунктов настоящего Положения, которым не соответствует участник закупки, положений документации о проведении запроса предложений, которым не соответствует предложение этого участника закупки, положений такого предложения, не соответствующих требованиям документации о проведении запроса предложений;

• сведения о месте, дате, времени проведения оценки и сопоставления предложений;

• сведения о порядке оценки и сопоставления предложений участников закупки;

• сведения о решении Закупочной комиссии о присвоении предложениям участников закупки значений по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений, сведения о принятом на основании результатов оценки и сопоставления предложений участников закупки решении о присвоении предложениям порядковых номеров;

• наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц) и почтовый адрес участника закупки, который был признан Победителем, а также участника закупки, предложению которого было присвоено второе место.

Таким образом, Положением о закупках установлено содержание протокола оценки и сопоставления предложений.

Заказчиком в ЕИС 15.11.2017 размещен протокол рассмотрения и оценки заявок от 15.11.2017 № 31705700512.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, пунктом 46.3 Положения о закупках установлен перечень сведений, включаемых Заказчиком в протокол оценки заявок. При этом указанный протокол содержит сведения, предусмотренные пунктом 46.3 Положения о закупках.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Руководствуясь предоставленными документами и сведениями, Комиссия приняла решение о признании довода Заявителя необоснованным.

2. По мнению Заявителя, Заказчиком не установлен порядок оценки заявок на участие в Закупке, ввиду чего не представляется возможным определить порядок расчета баллов, присвоенных участникам Закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, не содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, не подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом ООО «Биоресурс» обжалуются действия Заказчика, выразившееся в неустановлении порядка оценки заявок на участие в Закупке, ввиду чего не представляется возможным определить порядок расчета баллов, присвоенных участникам Закупки.

Однако, согласно пояснениям Заказчика, в пункте 25 Информационной карты установлен подробный порядок оценки заявок на участие в Закупке.

Таким образом, Заявителем обжалуется порядок оценки, установленный Закупочной документацией.

Следовательно, в указанной части жалобы ООО «Биоресурс» не содержится оснований, предусмотренных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Также жалоба не содержит ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для рассмотрения указанного довода жалоб Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 9 статьи 3 Закона о закупках действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг участник закупки вправе обжаловать в судебном порядке.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части неразмещения в составе протокола оценки заявок информации о количестве представленных участниками Закупки договоров, в остальной части – оставить жалобу без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.11.2017 № ИГ/59905/17.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны