Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Благоустройство Запсиба... от 25 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Благоустройство Запсиба»
660093, г. Красноярск, пр-кт им. Газеты Красноярский рабочий, д. 170А, пом. 3-19
-
ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ПАО «МРСК Центра»)
127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4
-
АО «Центр развития экономики»
107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская,
д. 18, стр. 22
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2479/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.12.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Благоустройство Запсиба» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31604236429) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединении к Единому стандарту закупок ПАО «Россети» (далее - Положение о закупках).
21.10.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 21.10.2016 дата окончания подачи заявок - 18.10112016, дата рассмотрения заявок - 09.12.2016, дата подведения итогов Конкурса - 09.12.2016.
Из протокола рассмотрения заявок на Конкурсе от 02.12.2016 № 0698-ИА-16-1 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта «ж» пункта 3.9.2.4 Конкурсной документации, а именно в связи с отсутствием в составе заявки в полном объеме необходимых образцов продукции в соответствии с Приложением № 4 к Конкурсной документации и (или) несоответствия продукции требованиям Технического задания.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 4.3.1 Конкурсной документации в составе своей конкурсной заявки Участник должен предоставить по одному образцу расходных материалов (туалетная бумага плотная – 2 рулона, туалетная бумага в 2 слоя – 2 рулона, бумажные полотенца плотные – 2 рулона, жидкое мыло с увлажняющим эффектом 250 мл) по адресу, приведенному в Приложении № 4 к конкурсной документации. По факту предоставления образцов оформляется Акт приёма-передачи образцов, согласно форме, приведённой в Приложении № 4 к конкурсной документации, который Участник прилагает к своей заявке. Не предоставление Участником в составе своей заявки Акта приёма-передачи образцов предлагаемой к поставке продукции, заверенного подписью представителя ПАО «МРСК Центра», является основанием для ее отклонения.
Пунктом 4 Технического задания Конкурсной документации установлены требования к расходным материалам, используемым при оказании услуг по предмету Конкурса:
-туалетная бумага — из 100% целлюлозы, плотная, должна соответствовать держателю для туалетной бумаги;
-туалетная бумага — из 100% целлюлозы в два слоя, должна соответствовать держателю для туалетной бумаги;
-бумажные полотенца — из 100% целлюлозы, плотные, должны соответствовать держателю для бумажных полотенец;
-жидкое мыло — в соответствии с ГОСТ Р 52345-2005 и ГОСТ Р 51391-99. Однородная, нетоксичная гелеобразная масса без посторонних примесей, светлого цвета (возможно с добавлением ароматизированных красителей), без резкого запаха, подходящая для всех видов кожи. РН должен быть максимально приближен к нейтральному на уровне 6,0-7,0.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в соответствии с изложенными требования Заявителем были представлены акты приема передачи образцов по Конкурсу, подтверждающие передачу Заказчику образцов требуемой продукции.
При этом, Конкурсной документацией не установлено, что одна и та же туалетная бумага не может быть одновременно плотной и в два слоя.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Положением о закупках не предусмотрена возможность отклонения заявки участника закупки, не представившего образцы поставляемого товара на стадии рассмотрения заявок на участие в закупке.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 3.9.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет заявки, которые не содержат в полном объеме необходимых образцов продукции в соответствии с Приложением № 4 к Конкурсной документации и (или) несоответствия продукции требованиям Технического задания.
Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 3.9.2.4 Конкурсной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-2479/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.12.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 19.12.2016 по делу № 1-00-2479/77-16,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ПАО «МРСК Центра» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по санитарной уборке служебных, производственных помещений и прилегающих территорий для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго», «Тверьэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31604236429) (далее - Конкурс), а именно:
-
-
-
Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок на Конкурсе от 02.12.2016 № 0698-ИА-16-1, протокол заседания комиссии по оценке и выбору победителя конкурса от 05.12.2016 № 0698-ИА-16-2, составленные в ходе проведения Конкурса.
-
Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт).
-
Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов Конкурса.
-
Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Конкурсе, о дате и времени рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок, подведения итогов Конкурсе.
-
Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок участников Конкурса повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 9.12.2016 по делу № 1-00-2479/77-16.
-
Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.
-
Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.02.2017.
-
Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.02.2017 с приложением подтверждающих документов.
-
-
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.