Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СервисГрад» на действия... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СервисГрад»

ш. Волоколамское, д. 1, стр. 1, ком. 64А, Москва, 125080

 

  1. Управа района Лефортово
    г. Москвы

пр-д Завода Серп и Молот, д. 10, Москва, 111250

 

 

 

 


 


 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2481/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заявителя - ООО «СервисГрад»,

от организатора торгов - Управы района Лефортово г. Москвы,

рассмотрев жалобу ООО «СервисГрад» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Лефортово г. Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Солдатский переулок, д. 10 (реестровый № 301216/2807379/01) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление Правительства № 75).

Указанным постановлением установлен порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила проведения конкурса).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 30.12.2016 размещено извещение о проведении Конкурса.

Дата окончания приема заявок — 16.11.2017, дата рассмотрения заявок — 17.11.2017, дата подведения итогов — 17.11.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.11.2017 № 2 заявке ООО «СервисГрад» отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании подпункта 3 пункта 18 Правил проведения конкурса и подпункта 3 пункта 1.7.1 Конкурсной документации, а именно: несоответствие формы заявки претендента на участие в конкурсе, предусмотренной пунктом 52 Правил проведения конкурса, приложением № 4 к Правилам проведения конкурса.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения конкурса при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Согласно пункту 52 Правил проведения конкурса для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам проведения конкурса. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно подпункту 1 пункта 53 Правил проведения конкурса заявка на участие в конкурсе включает в себя сведения и дополнения о претенденте, в том числе: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица.

В соответствии с пунктом 54 Правил проведения конкурса требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Согласно пункту 18 Правил проведения конкурса основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 20 Правил проведения конкурса отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

Согласно 3.4.1 Конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна быть оформлена строго по форме, представленной в Части I раздел I.4 Конкурсной документации.

В соответствии с пунктом 1.7.1 Конкурсной документации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются, в том числе:

- непредставление определенных пунктом 3.3. настоящего раздела документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

- несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 1.5. настоящего раздела;

- несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 3.1., 3.3. настоящего раздела.

Согласно разделу I.4 Конкурсной документации (Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, образцы форм и документов для заполнения претендентами) претендент подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, в соответствии с указаниями, изложенными в Информационной карте конкурса по форме, установленной Постановлением Правительства № 75.

Организатором торгов представлены пояснения, согласно которым основанием отклонения заявки Заявителя послужило изменение установленной формы заявки в части дополнения формы заявки пунктами 6-16 заявки.

Согласно форме заявки, установленной Приложением № 4 к Правилам проведения конкурса к заявке прилагаются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя);

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавших заявку на участие в конкурсе;

3) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

4) копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в случае если федеральным законом установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

5) утвержденный бухгалтерский баланс за последний год.

Заявителем к представленной заявке, составленной в соответствии установленной Приложением № 4 к Правилам проведения конкурса формой, согласно пунктам 1-16, приложены документы, установленные пунктами 1-5 Приложения № 4 к Правилам проведения конкурса, а также иные документы, в том числе: нотариально заверенная копия протокола № 6 от 24.03.2017, об утверждении годового отчета и годового бухгалтерского баланса; нотариально заверенная копия Устава ООО «СервисГрад».

Таким образом, Заявителем в составе заявки представлены сведения, предусмотренные установленной формой заявки (Приложение № 4 к Правилам проведения конкурса), а также представлены иные организационно-правовые документы.

Комиссией установлено, что указанные в составе заявки сведения не изменяют сути установленной формы заявки.

Указанные сведения и представленные документы не вводят в заблуждение Организатора торгов, не требуют двойного толкования.

Доказательств обратного Комиссии не представлено, как и не доказана правомерность отклонения заявки по формальным основаниям.

Кроме того, Организатором торгов не представлено доказательств того, что сведения, указанные в форме заявки, не соответствуют представленным в составе заявки документам.

Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении № 25 от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ)», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

Исходя из правовой природы торгов, принципов, норм и целей антимонопольного законодательства, Организатор торгов должен предпринимать все меры для расширения круга участников и исключения необоснованных, формальных отклонений заявок.

Не приведено Организатором торгов и аргументов в защиту собственной позиции по формальному отклонению заявки ООО «СервисГрад», фактически соответствующей требованиям документации.

Подобное отклонение заявки Комиссия расценивает в качестве непропорциональной меры.

Кроме того, согласно подпункту 3 пункта 4 Правил проведения конкурса конкурс проводится на основе следующих принципов, в том числе: эффективное использование средств собственников помещений в многоквартирном доме в целях обеспечения благоприятных и безопасных условий пользования помещениями в многоквартирном доме, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в доме.

В связи с чем в рассматриваемых действиях Организатора торгов усматривается нарушение пунктов 18, 20 Правил проведения конкурса.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

В целях восстановления законности и нарушенных прав Заявителя, на основании статьи 11 ГК РФ и учитывая положения статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым выдать Организатору торгов предписание о необходимости повторного проведения процедуры рассмотрения заявок с учетом выводов, содержащихся в настоящем решении.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 18, 20 Правил проведения конкурса.

    3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2481/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.11.2017 по делу № 1-00-2481/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Управе района Лефортово г. Москвы (далее - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: г. Москва, Солдатский переулок, д. 10 (реестровый № 301216/2807379/01) (далее — Конкурс), а именно:

  1. Организатору торгов отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 17.11.2017 № 2.

  2. Информацию об отмене протокола разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт).

  3. Организатору торгов разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  4. Организатору торгов уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  5. Организатору торгов провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2481/77-17.

  6. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  7. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 02.02.2018.

  8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.02.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны