Решение б/н Решение по жалобе ГУП ПЭО «Байконурэнерго» на действия зака... от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ГУП ПЭО «Байконурэнерго»
468320, г. Байконур, ул. Пионерская, д. 1
-
ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры»
(ФГУП «ЦЭНКИ»)107996, Москва, ул. Щепкина, д. 42,
к. 1; 2
-
ФАС России
123995, Москва, ГСП-3, Д-242, ул. Садовая-Кудринская, д. 11
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2482/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ФГУП «ЦЭНКИ»
в отсутствие:
ГУП ПЭО «Байконурэнерго» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.12.2016 №ИГ/59899),
рассмотрев жалобу ГУП ПЭО «Байконурэнерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ЦЭНКИ» (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку машин рубительных для нужд МВС – филиала ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31604397444) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика в неправомерном проведении Закупки у единственного поставщика, а также размещении протокола от 28.11.2016 №337 не в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 29.11.2016 размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу от 28.11.2016 №337 Заказчиком проводится закупка у единственного поставщика - ДТОО «Кызылордаэнерго».
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. Согласно подпункту пункту 3 пункта 6.6.2 Положения Заказчиком установлены основания для проведения закупки у единственного поставщика, в том числе, в случае, если заключается договор приобретения электроэнергии у гарантирующих поставщиков электрической энергии, а также в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (у продавцов, не имеющих статуса «гарантирующие поставщики электроэнергии»).
Таким образом, Заказчиком предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика, что не противоречит требованиям действующего законодательства.
Согласно пояснениям Заказчика, ДТОО «Кызылордаэнерго» является гарантирующим поставщиком в Кызылординской области республики Казахстан и имеет возможность поставить требуемое количество электроэнергии в полном соответствии с требованиями заказчика. Заявитель на заседание комиссии не пришел и не доказал обратное.
Следовательно, Заказчиком правомерно принято решение о заключении договора с ДТОО «Кызылордаэнерго».
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части неправомерного в неправомерном проведении Закупки у единственного поставщика необоснованной.
2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком не размещен протокол не в графическом виде.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.
Вместе с тем, Законом о закупках не установлен перечень информации, который должен содержаться в протоколах, составленных в ходе проведения закупочных процедур.
Согласно подпункту 8 пункта 3.2.1 Положения заказчики официально размещают информацию в установленные сроки, в том числе, размещают протоколы, составляемые в процессе проведения закупки, – не позднее 3 (трех) дней со дня подписания таких протоколов.
Согласно пункту 3.3.3 Положения в формируемых в ходе проведения закупок протоколах не указываются данные о персональном голосовании членов ЦЗК, ЗК, а также иные сведения, указанные в Законе 152 − ФЗ.
Таким образом, Заказчиком установлено, что Заказчиком размещаются протоколы, составленные в ходе проведения закупочных процедур. Сведения о персональном голосовании членов ЦЗК, ЗК, а также иные сведения, указанные в Законе 152 − ФЗ не отражаются в протоколах.
29.11.2016 Заказчиком в ЕИС размещен протокол от 28.11.2016 №337, содержащий сведения об объеме, цене, сроке исполнения договора, предмете договора, сведения о поставщике и т. д.
Следовательно, Заказчиком в ЕИС размещен протокол в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также Положения Заказчика.
Комиссия приняла решение признать жалобу в части вышеуказанного довода необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.12.2016 № ИГ/59899.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.