Решение б/н Решение по жалобе ГУП ПЭО «Байконурэнерго» на действия зака... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ГУП ПЭО «Байконурэнерго»

    468320, г. Байконур, ул. Пионерская, д. 1

     

  2. ФГУП «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры»
    (ФГУП «ЦЭНКИ»)

    107996, Москва, ул. Щепкина, д. 42,

    к. 1; 2

     

  3. ФАС России

    123995, Москва, ГСП-3, Д-242, ул. Садовая-Кудринская, д. 11

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2482/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «ЦЭНКИ»

в отсутствие:

ГУП ПЭО «Байконурэнерго» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.12.2016 №ИГ/59899),

рассмотрев жалобу ГУП ПЭО «Байконурэнерго» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «ЦЭНКИ» (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на поставку машин рубительных для нужд МВС – филиала ПАО «МОЭСК» (реестровый № 31604397444) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика в неправомерном проведении Закупки у единственного поставщика, а также размещении протокола от 28.11.2016 №337 не в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 29.11.2016 размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу от 28.11.2016 №337 Заказчиком проводится закупка у единственного поставщика - ДТОО «Кызылордаэнерго».

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно подпункту пункту 3 пункта 6.6.2 Положения Заказчиком установлены основания для проведения закупки у единственного поставщика, в том числе, в случае, если заключается договор приобретения электроэнергии у гарантирующих поставщиков электрической энергии, а также в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах (у продавцов, не имеющих статуса «гарантирующие поставщики электроэнергии»).

Таким образом, Заказчиком предусмотрена возможность закупки у единственного поставщика, что не противоречит требованиям действующего законодательства.

Согласно пояснениям Заказчика, ДТОО «Кызылордаэнерго» является гарантирующим поставщиком в Кызылординской области республики Казахстан и имеет возможность поставить требуемое количество электроэнергии в полном соответствии с требованиями заказчика. Заявитель на заседание комиссии не пришел и не доказал обратное.

Следовательно, Заказчиком правомерно принято решение о заключении договора с ДТОО «Кызылордаэнерго».

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части неправомерного в неправомерном проведении Закупки у единственного поставщика необоснованной.

2. Кроме того, согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком не размещен протокол не в графическом виде.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Вместе с тем, Законом о закупках не установлен перечень информации, который должен содержаться в протоколах, составленных в ходе проведения закупочных процедур.

Согласно подпункту 8 пункта 3.2.1 Положения заказчики официально размещают информацию в установленные сроки, в том числе, размещают протоколы, составляемые в процессе проведения закупки, – не позднее 3 (трех) дней со дня подписания таких протоколов.

Согласно пункту 3.3.3 Положения в формируемых в ходе проведения закупок протоколах не указываются данные о персональном голосовании членов ЦЗК, ЗК, а также иные сведения, указанные в Законе 152 − ФЗ.

Таким образом, Заказчиком установлено, что Заказчиком размещаются протоколы, составленные в ходе проведения закупочных процедур. Сведения о персональном голосовании членов ЦЗК, ЗК, а также иные сведения, указанные в Законе 152 − ФЗ не отражаются в протоколах.

29.11.2016 Заказчиком в ЕИС размещен протокол от 28.11.2016 №337, содержащий сведения об объеме, цене, сроке исполнения договора, предмете договора, сведения о поставщике и т. д.

Следовательно, Заказчиком в ЕИС размещен протокол в соответствии с требованиями Закона о закупках, а также Положения Заказчика.

Комиссия приняла решение признать жалобу в части вышеуказанного довода необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.12.2016 № ИГ/59899.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны