Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "СП "Карбид Тулс Рус" на... от 1 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2483/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей ПАО «НПП» Импульс» - <...>

в отсутствие представителей ООО «СП» Карбид Тулс Рус», АО «ЕЭТП» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 29.12.2018 № ИГ/65783/18),

рассмотрев жалобу ООО «СП» Карбид Тулс Рус» (далее — Заявитель, Общество) на действия — ПАО «НПП» Импульс» (далее также — Заказчик) при проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку металлорежущих инструментов ISCAR и EROJET, GURING и SANDVIK для нужд ПАО «НПП «Импульс» (реестровые №№ 31807214005, 31807301418) (далее — Аукционы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукционов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении в Аукционных документациях требования о представлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие партнерских отношений с изготовителем товара и подтверждающих право участника на поставку товара, являющегося предметом торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 10.01.2018.

Извещение о проведении Аукциона начальной (максимальной) ценой договора в размере 49 600,00 долл. (реестровый № 31807214005) размещено на Официальном сайте 28.11.2018. Извещение о проведении Аукциона начальной (максимальной) ценой договора в размере 108 000,00 долл. (реестровый № 31807301418) размещено на Официальном сайте 14.12.2018.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно подпункту 16 пункта 12.3 Аукционной документации заявка на участие в Аукционах должна содержать копии документов, подтверждающих наличие партнерских отношений с изготовителем товара, а также подтверждающих право участника размещения заказа на поставку товара, являющегося предметом торгов (копии дилерских договоров, писем о полномочиях, сертификатов дилера и т. п.).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Аукционе с реестровым № 31807214005 на участие было подано 2 заявки, а на участие в Аукционе с реестровым № 31807301418 — 3 заявки, признанные соответствующими требованиям документации. Следовательно, по мнению Заказчика, ограничения конкуренции в отношении участников закупочных процедур не было.

Также представителями Заказчика был заявлен довод о том, что установление подобного требования способствует участию в закупочных процедурах добросовестных участников, способных надлежащим образом исполнить договорных обязательства.

Требование о представлении документов, подтверждающих наличие партнерских отношений с изготовителем товара и право на размещение заказа на поставку такого товара на этапе подачи заявки обременяют участника закупки заблаговременно обратиться к производителю товара, а также налагает дополнительные обязательства на участника для целей принятия участия в закупках.

В отсутствие обязанности производителя товара как-либо реагировать на соответствующие запросы участников закупки о предоставлении подтверждающих документов, требуемых Заказчиком, возможность участников подать заявку на участие Конкурсе в соответствии с указанными требованиями всецело зависит от волеизъявления третьих лиц - производителей, что ограничивает возможность участия в Аукционах.

По своей сути, требуемые документы необходимы участнику закупочных процедур на этапе исполнения договора. Однако указанное требование Аукционной документации понуждает участников обратиться к производителям товара за получением соответствующих документов, т.е. по сути данное требование является понуждением участника заключить соответствующие соглашения с третьими лицами в любом случае, независимо от победы в Аукционе, что противоречит принципу свободы предпринимательской деятельности и накладывает на участников необоснованные обременения.

При этом в целях защиты Заказчика от лица, ненадлежащим образом исполняющего свои обязательств, законодателем введен институт публично-правовой ответственности в виде включения сведений о таких лицах в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчиком на заседании Комиссии не представлено объективного обоснования установления данного требования именно на этапе подачи заявок, как и не представлено доказательств влияния представления указанных документов на возможность исполнения условий договора.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участкам закупки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия заказчика по установлению требования о представлении в составе заявки документов, подтверждающих наличие партнерских отношений с изготовителем товара, а также подтверждающих право участника размещения заказа на поставку товара, являющегося предметом торгов нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, Комиссия признает жалобу обоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СП» Карбид Тулс Рус» (ОГРН: 1161690115850; ИНН: 1657226172) на действия ПАО «НПП» Импульс» (ОГРН: 1027700206511; ИНН: 7717022177) при проведении Аукционов обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2483/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 10.01.2019 по делу № 1-00-2483/77-18,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «НПП» Импульс» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные ри проведении открытых аукционов в электронной форме на право заключения договоров на поставку металлорежущих инструментов ISCAR и EROJET, GURING и SANDVIK для нужд ПАО «НПП «Импульс» (реестровые №№ 31807214005, 31807301418) (далее — Аукционы), а именно:

  1. Заказчику в отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукционов.

  2. Заказчику вернуть участникам Аукционов ранее поданные заявки
    с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах.

  3. Заказчику внести изменения в Аукционные документации с учетом решения Московского УФАС России 10.01.2019 по делу № 1-00-2483/77-18.

  4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционах таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

  5. Заказчику назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Аукциона.

  6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

  7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок не позднее 22.02.2019.

  8. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок не позднее 01.03.2019 с приложением подтверждающих документов.

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

      1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны