Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ЧОП «Скиф-К» на действи... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «ЧОП «Скиф-К»

ул. Восстания, д. 18Б, оф. 108, Республика Татарстан, 420044

 

2. АО «РЖДстрой»
ул. Казакова, д. 8, стр. 6, Москва, 105064

 

3. АО «ОТС»
пер. 4-й Добрынинский, д. 8, Москва, 119049

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2484/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — АО «РЖДстрой»,

в отсутствие ООО «ЧОП «Скиф-К», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.11.2017 № ИГ/60278/17),

рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «ЧОП «Скиф-К» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «РЖДстрой» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране строительного объекта (реестровый № 31705659084) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «ЧОП «Скиф-К» от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

24.10.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса. Начальная цена - 482 014,80 руб.

Датой окончания подачи заявок определено 14.11.2017, датой рассмотрения заявок, подведения итогов Конкурса - 14.11.2017.

Из протокола рассмотрения заявок от 14.11.2017 № 3-ОК следует, что заявка ООО «ЧОП «СКИФ-К» отклонена от участия на основании пункта 7.8.3.2 Конкурсной документации в связи с несоответствием заявки требованию пункта 2.1 Конкурсной документации, а именно срок действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности ООО «ЧОП «СКИФ-К» истекает 26.01.2018г., т.е. не распространяет свое действие на весь срок действия договора.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пунктам 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

-требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 155 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке могут устанавливаться следующие обязательные требования к участникам закупки, в том числе: соответствие участников закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора.

В соответствии с пунктом 2.1 Конкурсной документации участник должен иметь разрешительные документы на право осуществления деятельности, предусмотренной Конкурсной документацией.

В подтверждение наличия разрешительных документов участник в составе заявки представляет, в том числе, действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности, выданную в соответствии с законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон о частной детективной и охранной деятельности) по видам услуг, предусмотренным подпунктами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 статьи 3 Закона о частной детективной и охранной деятельности (для частных охранных организаций). Срок действия лицензии на осуществление частной охранной деятельности должен распространять свое действие на весь срок действия договора, т.е. по 31.07.2018.

Таким образом, участник Конкурса в составе заявки должен представить лицензию на осуществление частной охранной деятельности, действующую по 31.07.2018.

Заявителем в составе заявки представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности ЧО № 038735 № 0306 от 06.06.2017, выданная на срок до 26.01.2018.

Согласно представленным пояснениям Заказчика, установление требования о представлении в составе заявки лицензии, действующей на весь срок исполнения договора (до 31.07.2018) обусловлено нивелированием рисков для объектов жизнеобеспечивающей отрасли, подлежащих охране, с целью исключения возможности отказа лицензирующего органа о продлении действующей лицензии.

Исходя из текста жалобы, в соответствии с пунктом 9.6 Приложения № 2 Приказа «Об утверждении административных регламентов Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охраника» от 29.09.2011 № 1039 документы для продления срока действия лицензии предоставляются в подразделение лицензионно-разрешительной работы не ранее двух месяцев и не позднее чем на один месяц до истечения срока действия лицензии.

Таким образом, нормами действующего законодательства предусмотрена возможность переоформления имеющейся лицензии до истечения срока ее действия.

Согласно доводу Заявителя, на момент подачи заявки у последнего отсутствовала возможность продления срока действия лицензии. Действующим законодательством установлена возможность подачи документов для продления срока действия лицензии в подразделение лицензионно-разрешительной работы не ранее двух месяцев и не позднее чем один месяц до истечения срока действия лицензии. Поскольку срок действия представленной лицензии 26.01.2018, Заявитель имеет возможность подать соответствующие документы для продления срока действия лицензии не ранее чем 26.11.2017, то есть после подачи заявки на участие в Конкурсе (13.11.2017), а также после окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе (14.11.2017).

Вопреки доводам Заказчика, Комиссия не может согласиться с выводами относительно правомерности отклонения заявки Заявителя, поскольку Заявитель обладает действующей лицензией, а также имеет возможность продления срока ее действия в период исполнения договора.

Доказательств правомерности отклонения заявки Заявителя Заказчиком на заседании Комиссии не представлено.

Как отмечено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.

В соответствии с пунктом 249 Положения о закупках участник закупки не допускается к участию в открытом конкурсе в случае, в том числе: непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или несоответствующей действительности информации об участнике закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется; несоответствия участника закупки предусмотренным конкурсной документацией требованиям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном отклонении заявок, в то время как Заказчик предпочел отклонить заявку Заявителя фактически по формальным основаниям. При этом само требование о том, что срок действия лицензии должен распространять свое действие на весь срок исполнения договора является избыточным, не соответствует действующему законодательству.

Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.11.2017 № 3-ОК только одна заявка была допущена до участия в Конкурсе.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 249 Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 249 Положения о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2484/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.11.2017 по делу № 1-00-2484/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «РЖДстрой» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране строительного объекта (реестровый № 31705659084) (далее — Конкурс):

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения заявок от 14.11.2017 № 3-ОК.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, дате подведения итогов Конкурса.

  3. Заказчику уведомить участников Конкурса о новой дате рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, новой дате подведения итогов Конкурса.

  4. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок на участие в Конкурсе с учетом решения Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2484/77-17.

  5. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.03.2018.

  7. О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 23.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны