Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД Морозовского химического завода» ... от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ТД Морозовского химического завода»
195009, Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 12, лит. А, пом. 9Н
-
ФГУП «Объединенный эколого-технологический и научно-исследовательский центр по обезвреживанию РАО и охране окружающей среды»
(ФГУП «РАДОН»)119121, Москва, пер. 7-й Ростовский, д. 2/14
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-2486/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.12.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «ТД Морозовского химического завода»
ФГУП «РАДОН»
в отсутствие:
ООО «ДЖЕТ СНАБ», ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.12.2016 №ИШ/59237),
рассмотрев жалобу ООО «ТД Морозовского химического завода» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РАДОН» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку лакокрасочных материалов с растворителем для изготовления упаковочных комплектов (реестровый № 31603880145) (далее – Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неправомерном подведении итогов торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).
Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 12.07.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 02.08.2016.
Согласно итоговому протоколу от 04.10.2016 № 160712/4768/232/5-1 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе к дальнейшему участию допущено ООО «ТД Морозовского химического завода» (Заявитель). В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске только одного участника закупки подавшего заявку, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1.2 ч.1 ст. 6.4 ЕОСЗ (Положение) открытый аукцион признан несостоявшимся.
Согласно извещению об отказе от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов с растворителем для изготовления упаковочных комплектов (№160712/4768/232 от 12.07.2016 года), размещенному в ЕИС 26.10.2016 в соответствии с пунктом 13 Раздела 2 Приложения 12 Положения, на основании ч. 2 ст. 9.4 Положения, Заказчиком принято решение об отказе от заключения договора в связи с изменением потребностей Заказчика.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно подпункту «б» пункта 1.2 части 1 статьи 6.4 Положения конкурентная закупка признается несостоявшейся, если по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске только одного участника закупки.
Следовательно, Заказчиком установлен случай признания Аукциона несостоявшимся, в том числе, при признании только одной заявки участника соответствующей требованиям документации.
Как было отмечено ранее, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе только заявка Заявителя была признана соответствующей требованиям Аукционной документации.
Согласно пункту «в» части 4 статьи 6.4 Положения в случае если подана только одна заявка от одного участника (с учетом отозванных участником заявок) и закупочной комиссией принято решение о допуске участника, подавшего такую заявку, к участию в закупке, либо принято решение о допуске только одного участника закупки, заказчик выполняет одно из действий, в том числе, отказывается от заключения договора по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 6.2.2 Положения.
Согласно пункту 13 приложения №12 к Положению отказ заказчика от заключения договора осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 9.4 Положения.
Согласно части 2 статьи 9.4 Положения отказ от заключения договора осуществляется по решению заказчика в соответствии с законодательством РФ в случаях, указанных в ч. 4 ст. 6.2.2 Положения.
Согласно части 4 статьи 6.2.2 Положения отказ от проведения закупки допускается, в том числе, в случае, изменения финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке.
Таким образом, Заказчиком в Положении установлено, что он может отказаться от заключения договора, в том числе, с единственным допущенным до участия в Аукционе участником ввиду того, что у Заказчика изменилась финансовая, инвестиционная, производственная и иная программа, оказавшая влияние на потребность в данной закупке.
Согласно пояснениям Заказчика, в том числе, письменным, Заказчик отметил, что решение отказаться от заключения договора с Заявителем мотивировано тем, что в связи с сокращением производственной программы 2016 года, планируемое количество контейнеров, подлежащих изготовлению, было уменьшено с 1366 шт. до 780 шт. При данном объеме производства, а также учитывая неопределенность в объеме изготовления контейнеров и планируемый вывод цеха, для нужд которого проводится спорная процедура, из структуры Заказчика в отдельную организационно-правовую форму (организацию) — ООО «РадонИТ», Заказчик счел приобретение лакокрасочных материалов нецелесообразным.
Заказчиком, в ходе заседания Комиссии, представлен приказ от 21.11.2016 №335/646-П, согласно тексту которого с 23.01.2016 цех по производству оборудования для объектов использования атомной энергии опытного завода прикладных радиохимических технологий будет ликвидирован.
Таким образом, ввиду изменения потребности Заказчика в закупаемом товаре, отказ от заключения договора по итогам данной процедуры правомерен.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.12.2016 № ИГ/59891.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.