Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТД Морозовского химического завода» ... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТД Морозовского химического завода»

    195009, Санкт-Петербург, ул. Михайлова, д. 12, лит. А, пом. 9Н

     

  2. ФГУП «Объединенный эколого-технологический и научно-исследовательский центр по обезвреживанию РАО и охране окружающей среды»
    (ФГУП «РАДОН»)

    119121, Москва, пер. 7-й Ростовский, д. 2/14

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д.14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-2486/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.12.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ТД Морозовского химического завода»

ФГУП «РАДОН»

в отсутствие:

ООО «ДЖЕТ СНАБ», ООО «ЭТП ГПБ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.12.2016 №ИШ/59237),

рассмотрев жалобу ООО «ТД Морозовского химического завода» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «РАДОН» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на заключение договора на поставку лакокрасочных материалов с растворителем для изготовления упаковочных комплектов (реестровый № 31603880145) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неправомерном подведении итогов торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС, Официальный сайт).

Согласно представленным материалам и информации на Официальном сайте 12.07.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 02.08.2016.

Согласно итоговому протоколу от 04.10.2016 № 160712/4768/232/5-1 по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе к дальнейшему участию допущено ООО «ТД Морозовского химического завода» (Заявитель). В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске только одного участника закупки подавшего заявку, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1.2 ч.1 ст. 6.4 ЕОСЗ (Положение) открытый аукцион признан несостоявшимся.

Согласно извещению об отказе от заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лакокрасочных материалов с растворителем для изготовления упаковочных комплектов (№160712/4768/232 от 12.07.2016 года), размещенному в ЕИС 26.10.2016 в соответствии с пунктом 13 Раздела 2 Приложения 12 Положения, на основании ч. 2 ст. 9.4 Положения, Заказчиком принято решение об отказе от заключения договора в связи с изменением потребностей Заказчика.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно подпункту «б» пункта 1.2 части 1 статьи 6.4 Положения конкурентная закупка признается несостоявшейся, если по результатам рассмотрения заявок принято решение о допуске только одного участника закупки.

Следовательно, Заказчиком установлен случай признания Аукциона несостоявшимся, в том числе, при признании только одной заявки участника соответствующей требованиям документации.

Как было отмечено ранее, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе только заявка Заявителя была признана соответствующей требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту «в» части 4 статьи 6.4 Положения в случае если подана только одна заявка от одного участника (с учетом отозванных участником заявок) и закупочной комиссией принято решение о допуске участника, подавшего такую заявку, к участию в закупке, либо принято решение о допуске только одного участника закупки, заказчик выполняет одно из действий, в том числе, отказывается от заключения договора по основаниям, указанным в ч. 4 ст. 6.2.2 Положения.

Согласно пункту 13 приложения №12 к Положению отказ заказчика от заключения договора осуществляется в соответствии с частью 2 статьи 9.4 Положения.

Согласно части 2 статьи 9.4 Положения отказ от заключения договора осуществляется по решению заказчика в соответствии с законодательством РФ в случаях, указанных в ч. 4 ст. 6.2.2 Положения.

Согласно части 4 статьи 6.2.2 Положения отказ от проведения закупки допускается, в том числе, в случае, изменения финансовых, инвестиционных, производственных и иных программ, оказавших влияние на потребность в данной закупке.

Таким образом, Заказчиком в Положении установлено, что он может отказаться от заключения договора, в том числе, с единственным допущенным до участия в Аукционе участником ввиду того, что у Заказчика изменилась финансовая, инвестиционная, производственная и иная программа, оказавшая влияние на потребность в данной закупке.

Согласно пояснениям Заказчика, в том числе, письменным, Заказчик отметил, что решение отказаться от заключения договора с Заявителем мотивировано тем, что в связи с сокращением производственной программы 2016 года, планируемое количество контейнеров, подлежащих изготовлению, было уменьшено с 1366 шт. до 780 шт. При данном объеме производства, а также учитывая неопределенность в объеме изготовления контейнеров и планируемый вывод цеха, для нужд которого проводится спорная процедура, из структуры Заказчика в отдельную организационно-правовую форму (организацию) — ООО «РадонИТ», Заказчик счел приобретение лакокрасочных материалов нецелесообразным.

Заказчиком, в ходе заседания Комиссии, представлен приказ от 21.11.2016 №335/646-П, согласно тексту которого с 23.01.2016 цех по производству оборудования для объектов использования атомной энергии опытного завода прикладных радиохимических технологий будет ликвидирован.

Таким образом, ввиду изменения потребности Заказчика в закупаемом товаре, отказ от заключения договора по итогам данной процедуры правомерен.

Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.12.2016 № ИГ/59891.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны