Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ПрофитСервис» на действ... от 15 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ПрофитСервис»

ул. Авиаконструктора Микояна, д. 12, оф. 3, Москва, 125252

 

  1. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт фундаментальной и прикладной паразитологии животных и растений имени К.И. Скрябина»
    (ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина»)
    ул. Б. Черемушкинская, д. 28, Москва, 117218

     

  2. ЗАО «Сбербанк-АСТ»
    пер. Б. Саввинский, д.12, стр.9, Москва, 119435

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2489/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

при участии представителей:

от заказчика — ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина»,

в отсутствие ООО «ПрофитСервис», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 23.11.2017 № ИГ/60274/17),

рассмотрев жалобу ООО «ПрофитСервис» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной и дневной поддерживающей уборке помещений (реестровый № 31705688379) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном установлении требований Аукционной документации, несоответствии установленных требований Положению о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг.

Вместе с тем согласно частям 1 и 5 статьи 17 Закона о защите конкуренции жалобы участников закупок на действия субъектов контроля, которые приводят или могу привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении процедуры торгов в соответствии с Законом о закупках, подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 11.04.2017 по делу № 304-КГ16-17592, и на основании письма ФАС России от 30.08.2017 № ИА/59767/17 жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля при проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, содержащие основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, либо ссылки на части 1, 5 статьи 17 Закона защите конкуренции, подлежат рассмотрению в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба Заявителя содержит ссылки на часть 1 статьи 17 Закона защите конкуренции.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

31.10.2017 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 21.11.2017, дата рассмотрения заявок - 22.11.2017, дата подведения итогов Закупки – 24.11.2017.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком неправомерно установлено требование к участнику, не соответствующее Положению о закупках, а также требование о соответствии участника постановлению Правительства, утратившему силу.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 28 раздела 1.2 Требования к участникам закупки Аукционной документации при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

-участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ);

-соответствие участника Указу Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики». Организации под юрисдикцией Турции, а также организации, контролируемые гражданами Турции и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, не вправе выполнять работы, оказывать услуги для государственных и муниципальных нужд (постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457, письмо Минэкономразвития России № 12589-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/28993/16 от 28.04.2016).

Пунктом 5.1 Положения о закупках установлен перечень обязательных требований к участникам закупки, в том числе: неприостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренной КоАП РФ.

Таким образом, Положением о закупках установлен закрытый перечень допустимых к установлению в документации обязательных требований к участникам закупок. При этом данный перечень не предусматривает возможность установления в документации требования к участнику об отсутствии в течение двух лет до момента подачи заявки административной ответственности за совершение административного правонарушения (статья 19.28 КоАП РФ).

В связи с чем, включение в Аукционную документацию указанного требования противоречит требованиям Положения о закупках Заказчика.

Кроме того, согласно тексту жалобы, указанное постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», утратило силу с 09.06.2017, что не оспаривается Заказчиком.

Доказательств правомерности включения в Аукционную документацию требований к участникам, не соответствующим требованиям Положения о закупках, а также соответствия правовому акту, утратившему силу, не представлено, а Комиссией не установлено.

К числу основных принципов, которым надлежит руководствоваться заказчикам, относятся принципы информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Указанные принципы не могут быть признаны соблюденными при неправомерном включении в Аукционную документации требований к участникам.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 5.1 Положения о закупках, в связи с чем жалоба в части неправомерного установления указанных требований признается обоснованной.

Также Заявителем обжалуется неправомерное установление Заказчиком противоречивых условий Аукционной документации в части сроков оплаты и оказания услуг.

В соответствии с пунктами 4, 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

-форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

Аналогичные требования установлены пунктом 6.2.1 Положения о закупках.

Согласно пункту 33 раздела 1.4 Аукционной документации оплата производится Заказчиком ежемесячно путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в течение 10-ти банковских дней с момента подписания сторонами акта приема-передачи товара, товарной накладной, на основании выставленного поставщиком счета-фактуры (счета).

Пунктом 2.2 Проекта договора Аукционной документации установлено, что оплата по настоящему договору будет производиться в рублях, безналичным расчётом на расчетный счет исполнителя до 15 (пятнадцатого) числа месяца, следующего за расчетным, согласно счета, счет-фактуры, акта приема-сдачи оказанных услуг подписанного сторонами.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, указанный срок 10 банковских дней не противоречит и укладывается в календарный период 15 дней.

Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств обратного, в связи с чем жалоба признается необоснованной в указанной части.

Пунктом 3 Технического задания Аукционной документации установлен срок оказания услуг: с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г.

В соответствии с пунктом 3.1 Проекта договора Аукционной документации исполнитель обязуется оказать услуги в следующие сроки:

дата начала оказания услуг - с 01 декабря 2018 г.

дата окончания оказания услуг - 31 декабря 2018 г.

Таким образом, Заказчиком в составе Аукционной документации установлены различные даты начала оказания услуг: 01.01.2018 и 01.12.2018.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, данный факт обусловлен наличием технической ошибки, при этом Заказчиком 17.11.2017 в ЕИС были размещены разъяснения положений Аукционной документации, согласно которым срок оказания услуг: с 01.01.2018 по 31.12.2018.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что указанные разъяснения были размещены в ЕИС 17.11.2017 в 17:42, тогда как срок окончания подачи заявок - 21.11.2017 в 07:00. Таким образом, после размещения разъяснений потенциальные участники имели только 1 рабочий день (20.11.2017) для подачи заявки, что могло привести к ограничению количества участников Аукциона.

Заказчиком доказательств обратного не представлено, доводы Заявителя не опровергнуты.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 6.2.1 Положения о закупках.

Комиссия, основываясь на представленных сторонами сведениях, решила признать жалобу обоснованной в части неправомерного установления срока оказания услуг.

Кроме того, Заявитель указывает на неправомерное установление Заказчиком требований к товару.

В соответствии с пунктами 1, 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

-требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

-требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Аналогичные требования установлены пунктом 6.2.1 Положения о закупках.

Пунктом 4.9 Технического задания установлены требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, в том числе подлежащих использованию при выполнении работ, оказании услуг.

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и не представил объективных доказательств избыточности установленных требований, невозможности поставки товаров, соответствующих установленным требованиям, а также доказательств ограничения его прав и законных интересов.

Заявитель на заседании Комиссии не представил доказательств ограничения его прав и законных интересов.

В связи с чем, ввиду недоказанности довода, жалоба признается необоснованной в указанной части.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неправомерного установления требований к участникам Аукциона, а также срока оказания услуг, в остальной части — необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, пунктов 4, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пунктов 5.1, 6.2.1 Положения о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-2489/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.11.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2489/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБНУ «ВНИИП им. К.И. Скрябина» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ежедневной комплексной и дневной поддерживающей уборке помещений (реестровый № 31705688379) (далее — Аукцион), а именно:

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

    2. Заказчику вернуть участникам Аукциона ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2489/77-17.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения информации о внесении изменений в Аукционную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона с учетом решения Комиссии от 27.11.2017 по делу № 1-00-2489/77-17.

    6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.03.2018.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.03.2018 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны