Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торгэкспоцентр» на действия заказчика... от 22 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Торгэкспоцентр»
143517, обл. Московская, р-н Истринский, пос. Глебовский, ул. Микрорайон, д. 18, оф. 50
-
ГБУ «Жилищник района Старое Крюково»
124527, Москва, г. Зеленоград, к. 837
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-249/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
рассмотрев жалобу ООО «Торгэкспоцентр» на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материальных средств для выполнения работ по текущему ремонту инженерных систем (отопления, ГВС, ХВС и канализации) в МКД района Старое Крюково Зеленоградского АО г. Москвы (реестровый № 31604545070),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгэкспоцентр» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материальных средств для выполнения работ по текущему ремонту инженерных систем (отопления, ГВС, ХВС и канализации) в МКД района Старое Крюково Зеленоградского АО г. Москвы (реестровый № 31604545070) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Торгэкспоцентр».
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» (далее - Положение о закупках).
Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 22.12.2016.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 22.12.2016 дата окончания подачи заявок – 12.01.2017, дата рассмотрения заявок — 16.01.2017, дата подведения итогов – 19.01.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 16.01.2017 № 31604545070 решением аукционной комиссии заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям подпункта 15.1.6 части 15 Положения о закупке, подпункта 5.1.2 части 5 Аукционной документации в части указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Аукционной документации по позициям №№ 1, 5, 6, 7, 8, 9.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Торгэкспоцентр» от участия в Аукционе, так как заявка Заявителя оформлена в соответствии с требованиями Аукционной документации.
Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.
Согласно части 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.
В пункте 3.4 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 Аукционной документации описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями Приложения к Технической части (в случае наличия), предоставляемое участником в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II настоящей документации.
Согласно пункту 8.11 раздела III «Информационная карта» Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика установлены в соответствии с Технической документацией и «Сведениями о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме».
Так, согласно Техническому заданию в составе Аукционной документации указаны краткие характеристики требуемых к поставке товаров, в том числе:
-
-
-
по позиции № 1 «кран шаровой» с указанием номинального давления от 1 до 4 Мпа.
-
-
Согласно информации, указанной в заявке Заявителя (Форма 2) номинальное давление составляет «от 1 до 4 Мпа».
Из возражений Заказчика следует, что предложенное Заявителем значение номинального давления крана шарового не соответствует требованиям Аукционной документации.
Так, согласно Инструкции в составе Формы 2 Аукционной документации указано следующее.
Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанные в Приложении № 2 к Техническому заданию «Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».
При описании значений показателей используемого товара не допускается использование слов «не более», «не менее», «может быть», «должно быть» и т.п. (в том числе всех форм указанных слов с аналогичным лексическим значением), а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, если описываемый показатель имеет конкретное значение.
Участник закупки должен указать значения показателей товара в тех единицах измерения, в которых Заказчиком установлены требования к данным показателям. Отсутствие указанной единицы измерения в предложении Участника будет расценено как неконкретность предоставляемых данных и будет служить причиной для отклонения заявки. Если единицы измерения не указаны к показателю – считать их соответствующими действующим ГОСТ на данный материал.
Так, согласно Инструкции в составе Формы 2 Аукционной документации при указании характеристик сопровождающихся словами «от» и «до», предложение участника может содержать граничные значения заданного Заказчиком диапазона, если в требуемом параметре прописано требование только к минимальному или только к максимальному значению, то Участнику, необходимо указать одно конкретное значение с не включенными граничными значениями, а так же если в требуемом параметре встречается словосочетание «диапазон значений» при этом требование к значению сопровождается словами «от» и/или «до», Участнику необходимо указать диапазон с не включенными граничными значениями. Если предлоги «от» и «до» используются при описании температурной характеристики с указанием диапазона – считать граничные значения включенными в диапазон возможных значений.
Таким образом, Инструкцией Заказчика предусмотрено, что номинальное значение может содержать граничные значения заданного диапазона, что и было указано Заявителем в Форме 2 «от 1 до 4 Мпа».
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представителем Заказчика представлены возражения, согласно которым, предложение участника должно содержать конкретное значение номинального давления по позиции № 1 «кран шаровой», что противоречит условиям Инструкции в составе Формы 2.
Следовательно, Инструкция в составе Формы 2 Аукционной документации вводит в заблуждение участников Аукциона, тем самым не позволяя участникам Аукциона корректно сформировать свое предложение.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Так, установление в Форме 2 Аукционной документации противоречивых требований к участникам Аукциона, является нарушением вышеуказанных принципов и приводит к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам Аукциона.
-
-
-
по позициям №№ 5, 6, 7, 8 «Труба сталь ВГП» требуется указание, в том числе, длины трубы, требуемое значение которой «4-12 м».
-
-
Согласно информации, указанной в заявке Заявителя по позициям №№ 5, 6, 7, 8 «Труба сталь ВГП» указана длина трубы «6-12 м».
Из возражений Заказчика следует, что предложенное Заявителем значение длины трубы по указанным позициям не является конкретным, следовательно, не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.
Так, согласно Инструкции в составе Формы 2 Аукционной документации если при описании характеристик встречается знак «-» (тире), необходимо указать диапазон значений в случае прямого на это указания, при этом максимальное граничное значение является включенным в данный диапазон, а минимальное является не включенным, в остальных случаях, конкретное значение с тем же принципом включения граничных значений.
Таким образом, согласно Инструкции в составе Формы 2 участникам при указании длины трубы необходимо указать конкретное значение.
Следовательно, длина трубы, указанная в заявке Заявителя по позициям №№ 5, 6, 7, 8 «6-12 м» не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.
-
-
-
по позиции № 8 «Труба сталь ВГП» необходимо также указать «массу 1 метра трубы», требуемое значение которой должно составлять «не менее 2, 12 кг».
-
-
Согласно информации, указанной в заявке Заявителя, труба 25 с толщиной 3,2 — 2,12 кг; труба 25 с толщиной 3,5 — 2,39 кг; труба 25 с толщиной 4,0 — 2,91 кг; труба 50 с толщиной 3,5-4,88 кг; труба 50 с толщиной 4,5-6,16 кг; труба 65 с толщиной 3,2-5,71 кг; труба 65 с толщиной 4,0-7,05 кг; труба 65 с толщиной 4,5-7,88 кг.
Из возражений Заказчика следует, что значение указанное в заявке Заявителя не соответствует нормативной документации, а именно ГОСТ 3262-75 «ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ», так как согласно указанному ГОСТ оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %.
Следовательно, информация указанная Заявителем по позиции № 8 «масса 1 метра трубы» не соответствует ГОСТ 3262-75 «ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ», указанному в составе Формы 2 Аукционной документации.
-
-
-
по позиции № 9 «Труба электросварная прямошовная» необходимо указать, в том числе длину труб, требуемое значение которой «мерная или немерная, не менее 4».
-
-
Согласно Инструкции слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.
Таким образом, Заявителю в составе заявки необходимо было указать конкретное значение длины труб.
Так, в заявке Заявителя по позиции № 9 указана длина труб «немерная, не менее 4 м», что не соответствует требованиям Аукционной документации, так как не содержит конкретного значения длины труб.
Согласно пункту 5.1.2 раздела 5 Аукционной документации участник процедуры закупки не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.3. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА», требованиям документации об электронном аукционе.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по позиции № 1 Формы 2 в составе Аукционной документации и необоснованной в части неправомерного отклонения заявки по позициям №№ 5, 6, 7, 8, 9 Формы 2 в составе Аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен договор от 30.01.2017 № А-23ИК/17, заключенный по итогам Аукциона.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по позиции № 1 Формы 2 в составе Аукционной документации и необоснованной в части неправомерного отклонения заявки по позициям №№ 5, 6, 7, 8, 9 Формы 2 в составе Аукционной документации.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.1.2 раздела 5 Аукционной документации.
-
Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, а также в связи с тем, что по итогам Аукциона заключен договор.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.