Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торгэкспоцентр» на действия заказчика... от 22 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Торгэкспоцентр»

143517, обл. Московская, р-н Истринский, пос. Глебовский, ул. Микрорайон, д. 18, оф. 50

 

  1. ГБУ «Жилищник района Старое Крюково»

124527, Москва, г. Зеленоград, к. 837

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-249/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


06.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

 

 

рассмотрев жалобу ООО «Торгэкспоцентр» на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материальных средств для выполнения работ по текущему ремонту инженерных систем (отопления, ГВС, ХВС и канализации) в МКД района Старое Крюково Зеленоградского АО г. Москвы (реестровый № 31604545070),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Торгэкспоцентр» (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материальных средств для выполнения работ по текущему ремонту инженерных систем (отопления, ГВС, ХВС и канализации) в МКД района Старое Крюково Зеленоградского АО г. Москвы (реестровый № 31604545070) (далее – Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «Торгэкспоцентр».

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГБУ «Жилищник района Старое Крюково» (далее - Положение о закупках).

Извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 22.12.2016.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 22.12.2016 дата окончания подачи заявок – 12.01.2017, дата рассмотрения заявок — 16.01.2017, дата подведения итогов – 19.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 16.01.2017 № 31604545070 решением аукционной комиссии заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям подпункта 15.1.6 части 15 Положения о закупке, подпункта 5.1.2 части 5 Аукционной документации в части указания конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в Аукционной документации по позициям №№ 1, 5, 6, 7, 8, 9.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО «Торгэкспоцентр» от участия в Аукционе, так как заявка Заявителя оформлена в соответствии с требованиями Аукционной документации.

Изучив представленные документы, Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с подпунктом 3.3.1 пункта 3.3 Аукционной документации заявка на участие в аукционе должна содержать в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией.

В пункте 3.4 Аукционной документации установлены требования к описанию участниками поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с подпунктом 3.4.1 пункта 3.4 Аукционной документации описание участниками закупки предлагаемого к поставке товара, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его качественных характеристик, требования к описанию участниками выполняемых работ, оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик осуществляются в соответствии с требованиями Приложения к Технической части (в случае наличия), предоставляемое участником в соответствии с требованиями раздела 3.3 части II настоящей документации.

Согласно пункту 8.11 раздела III «Информационная карта» Аукционной документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика установлены в соответствии с Технической документацией и «Сведениями о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме».

Так, согласно Техническому заданию в составе Аукционной документации указаны краткие характеристики требуемых к поставке товаров, в том числе:

      1. по позиции № 1 «кран шаровой» с указанием номинального давления от 1 до 4 Мпа.

Согласно информации, указанной в заявке Заявителя (Форма 2) номинальное давление составляет «от 1 до 4 Мпа».

Из возражений Заказчика следует, что предложенное Заявителем значение номинального давления крана шарового не соответствует требованиям Аукционной документации.

Так, согласно Инструкции в составе Формы 2 Аукционной документации указано следующее.

Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг указанные в Приложении № 2 к Техническому заданию «Сведения о качестве технических характеристик товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».

При описании значений показателей используемого товара не допускается использование слов «не более», «не менее», «может быть», «должно быть» и т.п. (в том числе всех форм указанных слов с аналогичным лексическим значением), а также описание значений показателей в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, если описываемый показатель имеет конкретное значение.

Участник закупки должен указать значения показателей товара в тех единицах измерения, в которых Заказчиком установлены требования к данным показателям. Отсутствие указанной единицы измерения в предложении Участника будет расценено как неконкретность предоставляемых данных и будет служить причиной для отклонения заявки. Если единицы измерения не указаны к показателю – считать их соответствующими действующим ГОСТ на данный материал.

Так, согласно Инструкции в составе Формы 2 Аукционной документации при указании характеристик сопровождающихся словами «от» и «до», предложение участника может содержать граничные значения заданного Заказчиком диапазона, если в требуемом параметре прописано требование только к минимальному или только к максимальному значению, то Участнику, необходимо указать одно конкретное значение с не включенными граничными значениями, а так же если в требуемом параметре встречается словосочетание «диапазон значений» при этом требование к значению сопровождается словами «от» и/или «до», Участнику необходимо указать диапазон с не включенными граничными значениями. Если предлоги «от» и «до» используются при описании температурной характеристики с указанием диапазона – считать граничные значения включенными в диапазон возможных значений.

Таким образом, Инструкцией Заказчика предусмотрено, что номинальное значение может содержать граничные значения заданного диапазона, что и было указано Заявителем в Форме 2 «от 1 до 4 Мпа».

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии представителем Заказчика представлены возражения, согласно которым, предложение участника должно содержать конкретное значение номинального давления по позиции № 1 «кран шаровой», что противоречит условиям Инструкции в составе Формы 2.

Следовательно, Инструкция в составе Формы 2 Аукционной документации вводит в заблуждение участников Аукциона, тем самым не позволяя участникам Аукциона корректно сформировать свое предложение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Так, установление в Форме 2 Аукционной документации противоречивых требований к участникам Аукциона, является нарушением вышеуказанных принципов и приводит к необоснованному ограничению конкуренции по отношению к участникам Аукциона.

      1. по позициям №№ 5, 6, 7, 8 «Труба сталь ВГП» требуется указание, в том числе, длины трубы, требуемое значение которой «4-12 м».

Согласно информации, указанной в заявке Заявителя по позициям №№ 5, 6, 7, 8 «Труба сталь ВГП» указана длина трубы «6-12 м».

Из возражений Заказчика следует, что предложенное Заявителем значение длины трубы по указанным позициям не является конкретным, следовательно, не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.

Так, согласно Инструкции в составе Формы 2 Аукционной документации если при описании характеристик встречается знак «-» (тире), необходимо указать диапазон значений в случае прямого на это указания, при этом максимальное граничное значение является включенным в данный диапазон, а минимальное является не включенным, в остальных случаях, конкретное значение с тем же принципом включения граничных значений.

Таким образом, согласно Инструкции в составе Формы 2 участникам при указании длины трубы необходимо указать конкретное значение.

Следовательно, длина трубы, указанная в заявке Заявителя по позициям №№ 5, 6, 7, 8 «6-12 м» не соответствует требованиям Технического задания Аукционной документации.

      1. по позиции № 8 «Труба сталь ВГП» необходимо также указать «массу 1 метра трубы», требуемое значение которой должно составлять «не менее 2, 12 кг».

Согласно информации, указанной в заявке Заявителя, труба 25 с толщиной 3,2 — 2,12 кг; труба 25 с толщиной 3,5 — 2,39 кг; труба 25 с толщиной 4,0 — 2,91 кг; труба 50 с толщиной 3,5-4,88 кг; труба 50 с толщиной 4,5-6,16 кг; труба 65 с толщиной 3,2-5,71 кг; труба 65 с толщиной 4,0-7,05 кг; труба 65 с толщиной 4,5-7,88 кг.

Из возражений Заказчика следует, что значение указанное в заявке Заявителя не соответствует нормативной документации, а именно ГОСТ 3262-75 «ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ», так как согласно указанному ГОСТ оцинкованные трубы тяжелее неоцинкованных на 3 %.

Следовательно, информация указанная Заявителем по позиции № 8 «масса 1 метра трубы» не соответствует ГОСТ 3262-75 «ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ВОДОГАЗОПРОВОДНЫЕ», указанному в составе Формы 2 Аукционной документации.

      1. по позиции № 9 «Труба электросварная прямошовная» необходимо указать, в том числе длину труб, требуемое значение которой «мерная или немерная, не менее 4».

Согласно Инструкции слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

Таким образом, Заявителю в составе заявки необходимо было указать конкретное значение длины труб.

Так, в заявке Заявителя по позиции № 9 указана длина труб «немерная, не менее 4 м», что не соответствует требованиям Аукционной документации, так как не содержит конкретного значения длины труб.

Согласно пункту 5.1.2 раздела 5 Аукционной документации участник процедуры закупки не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе, в том числе, в случае несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 3.3. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА», требованиям документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по позиции № 1 Формы 2 в составе Аукционной документации и необоснованной в части неправомерного отклонения заявки по позициям №№ 5, 6, 7, 8, 9 Формы 2 в составе Аукционной документации.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии Заказчиком представлен договор от 30.01.2017 № А-23ИК/17, заключенный по итогам Аукциона.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части неправомерного отклонения заявки по позиции № 1 Формы 2 в составе Аукционной документации и необоснованной в части неправомерного отклонения заявки по позициям №№ 5, 6, 7, 8, 9 Формы 2 в составе Аукционной документации.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.1.2 раздела 5 Аукционной документации.

    3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать в связи с тем, что у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, а также в связи с тем, что по итогам Аукциона заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны