Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия конкурсного управляющего... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-2490/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10.01.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

<...>

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель, Податель жалобы) на действия организатора торгов — конкурсного управляющего Блинника С.Б. (далее — Организатор торгов) при проведении открытых торгов в форме публичного предложения по продаже имущества ООО «Микротест» (сообщение № 2787594) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в незаключении договора по результатам Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда г. Москвы от 27.04.2015 по делу
№ А40-57347/15-180213 Б ООО «Микротест» (далее — Должник) признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим Должника утвержден Блинник С.Б.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

16.06.2018 опубликовано сообщение о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ).

Протоколом от 11.09.2018 № 2056-ОТПП/2/2 победителем Торгов признан<...>. с ценовым предложением 602 500 000,00 руб.

01.11.2018 Организатором торгов опубликовано сообщение № 3178764 об уклонении победителя от заключения договора.

По мнению Заявителя, Организатор торгов должен был направить в адрес участника <...>, занявшего второе место, предложение о заключении договора, после получения которого последний обязан в течение 5 дней направить подписанный со своей стороны договор.

Вместе с тем по состоянию на 25.12.2018 на ЕФРСБ отсутствует информация о заключении договора по результатам Торгов. В адрес <...>, являющегося третьим участником спорных Торгов, предложения о заключении договора со стороны конкурсного управляющего также не поступало.

В соответствии с пунктом 16 статьи 110 Закона о банкротстве в случае отказа или уклонения победителя торгов от подписания данного договора в течение пяти дней с даты получения указанного предложения внешнего управляющего внесенный задаток ему не возвращается и внешний управляющий вправе предложить заключить договор купли-продажи предприятия участнику торгов, которым предложена наиболее высокая цена предприятия по сравнению с ценой предприятия, предложенной другими участниками торгов, за исключением победителя торгов.

Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена обязанность организатора торгов по направлению предложения о заключении договора участникам, занявшим третье и последующие места по сумме ценового предложения.

На заседании Комиссии Организатор торгов пояснил, что им в адрес <...> было направлено соответствующее предложение, которое было акцептированно <...> (ответ получен Организатором торгов 20.11.2018).

26.11.2018 Организатор торгов направил <...> проект договора для подписания. Однако, в проекте была обнаружена опечатка.

Исправленный проект договора был направлен <...> 11.12.2018, который был им подписан 17.12.2018.

09.01.2019 <...> лично привез Организатору торгов подписанный договор, в связи с чем 10.01.2019 в ЕФРСБ было опубликована соответствующая информация (сообщение № 3372412).

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заявителя, затруднился пояснить, каким образом действия Организатора торгов нарушают его права.

Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, заслушав выступления сторон, приходит к выводу о недоказанности нарушения прав и законных интересов Заявителя и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

    2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
      от 29.12.2018 № ИГ/65780/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны