Решение б/н ООО ЧОО «Фараон» (далее - Заявитель) на действия заказчика -... от 29 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АОО ЧОО «Фараон»
115280, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 4, пом. 2
-
ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»
109472, Москва, Кузьминский парк, д. 1, к. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
-
ФАС России
123995, Москва, ГСП-3, Д-242, ул. Садовая-Кудринская, д. 11
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-2491/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.12.2016 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
членов Комиссии:
при участии:
ООО ЧОО «Фараон»:
ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»:
рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Фараон» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание охранных услуг (оказание комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов) на территориях, подведомственных ГАУК города Москвы ПКиО «Кузьминки» в 2017-2018г.г.(реестровый № 31604271705) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителяна действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в нарушении порядка оценки заявки Заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»(далее - Положение о закупках).
31.10.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 31.10.2016 дата окончания подачи заявок - 22.11.2016, дата рассмотрения заявок - 25.11.2016, дата подведения итогов Конкурса - 29.11.2016.
Из протокола заседания комиссии по оценке и сопоставлению заявок Конкурса от 29.11.2016 № 31604271705/3следует, что заявке Заявителя по критерию «Цена договора» начислено 60 баллов, по показателю «Квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для оказания услуг» - 0 баллов, «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» - 1,01 баллов, «Деловая репутация участника закупки» - 0,26 баллов, «Обеспечение участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи, согласованные с органами внутренних дел» - 0, 26 баллов, «Обеспечение участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия специальных средств (наручников, палки резиновые, шлемов защитных жилетов), используемых в частной охранной деятельности» - 0,03, 0,03, 0,05, 0,05 баллов, «Обеспечение участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки средств связи» - 0,18 баллов, «Обеспечение участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки ручных металлодетекторов» - 0, 16 баллов, итоговый рейтинг - 60,81.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок участников Конкурса.
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость: 40 % (коэффициент значимости критерия 0,4)
Содержание: Подтверждение опыта работы участника закупки на рынке оказания услуг охраны объектов и (или) имущества, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, их квалификация, деловая репутация участника закупки, обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами.
Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).
Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.
Показатели критерия:
Показатель «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг»
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,3
Максимальная оценка по показателю – 30 баллов.
Оценивается предложение участника об уровне квалификации специалистов (профессиональная подготовка, повышение квалификации по специальности), и количестве квалифицированных специалистов, которые будут привлечены к оказанию услуг при исполнении контракта, а именно: сотрудники охраны.
Подтверждается сведениями о количестве квалифицированного персонала в организации участника, привлекаемого для оказания услуг по предмету конкурса, в том числе выпиской из штатного расписания, копиями документов, подтверждающих присвоение квалификации (свидетельства о присвоении квалификации, удостоверения частного охранника), копиями соответствующих сертификатов, удостоверений, свидетельств, подтверждающих повышение квалификации.
Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,2
Максимальная оценка по показателю – 20 баллов.
Оценивается предложение участника об объемах (оценивается суммарный объем оказанных услуг охраны объектов и (или) имущества, исчисляемый в рублях), исполненных участником контрактов за последние 3 года (до даты подачи заявки на участие в конкурсе) без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника. Сведения о наличии опыта участника должны подтверждаться копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ и № 94-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Показатель «Деловая репутация участника закупки»
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1
Максимальная оценка по показателю – 10 баллов.
Оценивается предложение участника о количестве положительных отзывов
(в том числе благодарности, грамоты, благодарственные письма) заказчиков по исполненным контрактам за три года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе и по действующим контрактам (учитывается не более одного положительного отзыва по одному и тому же контракту), а также о членстве участника в общественных объединениях на профессиональной основе.
Подтверждается копиями положительных отзывов (в том числе благодарностей, грамот, благодарственных писем) и копиями документов, подтверждающих членство в общественных объединениях на профессиональной основе (свидетельств, протоколов и т.д.).
Максимальное значение по предложению присваивается участнику, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве положительных отзывов и членстве в общественном объединении на профессиональной основе.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Показатель «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки»
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1
Максимальная оценка по показателю – 10 баллов.
Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности транспортными средствами, имеющими специальную раскраску и информационные надписи и знаки, согласованные с органами внутренних дел, и указывающие на принадлежность транспортных средств участнику закупки.
Подтверждается: копиями договоров купли-продажи, аренды (лизинга) транспортных средств (с приложением актов приема-передачи транспортных средств) или копиями паспортов транспортных средств, копиями заключений органов внутренних дел о согласовании специальной раскраски и информационных надписей и знаков на транспортных средствах.
Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве транспортных средств, имеющих специальную раскраску и информационные надписи и знаки,согласованные с органами внутренних дел.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Показатель: «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки специальных средств (наручников, палок резиновых, шлемов защитных, жилетов защитных) используемых в частной охранной деятельности»
Коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,1
Максимальная оценка по показателю – 10 баллов.
Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности специальными средствами, (наручниками, палками резиновыми, шлемами защитными, жилетами защитными), используемыми в частной охранной деятельности (оцениваются предложения по обеспеченности каждым видом специальных средств).
Подтверждается предоставлением балансовых справок о наличии специальных средств, либо копий приходных ордеров о принятии к учету специальных средств или копий ведомостей о передаче в эксплуатацию специальных средств.
Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве специальных средств.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi= НЦБн+НЦБпр+НЦБшз+НЦБжз,
где:
НЦБн, НЦБпр, НЦБшз, НЦБжз – количество баллов, присуждаемых участнику закупки в зависимости от обеспеченности соответственно – наручниками, палками резиновыми, шлемами защитными, жилетами защитными.
Оценка предложений участников закупки по их обеспеченности наручниками осуществляется по формуле
НЦБн= КЗx100(Кi/Кmax)
где:
КЗ – коэффициент значимости (КЗ=0,02).
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки
Оценка предложений участников закупки по их обеспеченности палками резиновыми осуществляется по формуле
НЦБпр= КЗx100(Кi/Кmax)
где:
КЗ – коэффициент значимости (КЗ=0,02).
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки
Оценка предложений участников закупки по их обеспеченности шлемами защитными осуществляется по формуле
НЦБшз= КЗx100 (Кi/Кmax)
где:
КЗ – коэффициент значимости (КЗ=0,03).
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки
Оценка предложений участников закупки по их обеспеченности жилетами защитными осуществляется по формуле
НЦБжз= КЗx100 (Кi/Кmax)
где:
КЗ – коэффициент значимости (КЗ=0,03).
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки
Показатель: «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки средств связи»
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1
Максимальная оценка по показателю – 10 баллов.
Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности средствами связи (портативными радиостанциями и (или) телефонами мобильной радиосвязи).
Подтверждается предоставлением балансовых справок о наличии средств связи, либо копий приходных ордеров о принятии к учету средств связи или копий ведомостей о передаче в эксплуатацию средств связи.
Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве средств связи.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Показатель: «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки ручных металлодетекторов»
Коэффициент значимости (КЗ) = 0,1
Максимальная оценка по показателю – 10 баллов.
Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности средствами ручными металлодетекторами.
Подтверждается предоставлением балансовых справок о наличии ручных металлодетекторов либо копий приходных ордеров о принятии к учету специальных средств или копий ведомостей о передаче в эксплуатацию специальных средств.
Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве ручных металлодетекторов.
Порядок оценки:
Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:
,
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.
Показатели, по которым отсутствуют предложения,или предложения не подтверждены документально, оцениваются нулевым количеством баллов.
Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе.
Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявителем в качестве подтверждения соответствия показателю «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг» представил документы на 1023 человека. Однако, в подтверждении представленных сведений о количестве квалифицированного персонала Заявителем не была представлена выписка из штатного расписания. В связи с этим Заявителю по данному показателю засчитано 0 баллов.
Кроме того, в качестве подтверждения соответствия показателю «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», Заявителем в составе заявки на участие в Конкурсе были представлены договоры на сумму 500 588 161,05 рублей. Однако, Заказчиком были засчитаны договоры на сумму 48 590 174,26 рублей, а именно: договор № 500/32-СПС, № 500/15-АП, № 500/ОБЩ-3, 1777/ОЗГТ/2014, 6/15/МП, так как перечисленные договоры были исполнены Заявителем за последние 3 года без нарушений сроков и иных нарушений условий договора по вине участника и сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов с актами оказанных услуг, заключенных в соответствии с Законом о закупках, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Учитывая изложенное, Заказчик произвел оценку заявки Заявителя по вышеуказанным показателям в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части доводов относительно обжалования оценки заявки Заявителя по показателям «Квалификация трудовых ресурсов предлагаемых для оказания услуг», «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».
Вместе с тем, Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что в качестве подтверждения соответствия требованиям показателя «Деловая репутация участника закупки» Заявителем представлено 68 документов, являющихся благодарственными письмами, благодарностями, грамотами, рекомендательными письмами, а также свидетельство о членстве.
Комиссия, исходя из письменных и устных пояснений Заказчика, установила, что конкурсной комиссией не были учтены все из представленных 68 документов, кроме свидетельства о членстве, в связи с тем, что представленные документы, являющиеся благодарственными письмами, благодарностями, грамотами, рекомендательными письмами, не являются положительными отзывами заказчиков по исполненным контрактам за три года, предшествующих дате подачи заявки на участие в Конкурсе и сопоставимых с предметом Конкурса.
При этом, Конкурсная документация в части порядка оценки по показателю «Деловая репутация участника закупки» не содержит указания на необходимость предоставления положительных отзывов и иных документов, сопоставимых с предметом Конкурса.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участника закупки.
Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Исходя из вышеизложенного, Заказчик осуществил оценку заявки Заявителя по показателю «Деловая репутация участника закупки» не в соответствии с порядком оценки, установленным Конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя обоснованной в части довода относительно нарушения Заказчиком порядка оценки заявки Заявителя по показателю «Деловая репутация участника закупки».
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком был представлен договор от 12.12.2016 № 31604271705, заключенный по итогам Конкурса.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной в части довода относительно нарушения Заказчиком порядка оценки заявки Заявителя по показателю «Деловая репутация участника закупки». В остальной части жалобу признать необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что по итогам Конкурса заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: